Делать ли антикор новому автомобилю

Нужно ли проводить антикоррозийную обработку новой машине

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

На данный момент времени многие автолюбители, а также эксперты полагают, что нет необходимости проводить антикоррозийную обработку новым машинам, так как почти все они с завода оснащены оцинкованным кузовом. Но на самом ли деле это так? Большинство современных машин в кузове имеют оцинкованные элементы, благодаря чему защищает их от ржавчины. Однако, всё зависит от условий в которых используется машина и от того, какие у неё есть кузовные повреждения. Согласно законам природы любое железо со временем ржавеет и лучшее, что придумали автопроизводители – это покрывать кузов цинком. Он защищает от ржавчины, но это не может длиться слишком долго.

Со временем слой цинка утратить способность защищать металл от внешних воздействий. Среднее время защиты металла составляет семь лет, но если лакокрасочное покрытие автомобиля будет повреждаться от камней, химических реагентов в зимнее время или же обычных царапин, то эти 7 лет сократятся в разы. Поэтому если вы не будете должным образом следить за этим, то ваша новая машина проржавеет за пару лет. Тут то на помощь и приходит антикор.

Что такое антикоррозийная обработка?

Это процесс, в ходе которого кузов автомобиля покрывается специальным средством для защиты металла от ржавчины. Тем не менее это средство не обеспечит 100% защиту в течении длительного периода времени, так как всё та же агрессивная среда, что повреждает слой цинка, будет вредить и антикору. Если антикоррозийная обработка была проведена качественно и сам материал от хорошего производителя, то защитный слой на вашей машине продержится примерно 3 года.

От чего зависит качество нанесения:

  • от используемого оборудования;
  • навыков мастера;
  • качества подготовки кузова к обработке;
  • соблюдения технологических норм в ходе обработки.

Сколько стоит антикор?

На это влияет несколько факторов. В первую очередь это используемый материал. Европейские производители делают один из самых качественных, но он естественно и стоит дороже российских аналогов. Второе это конечно же место проведения подобных работ, разные автомастерские запросят разные цены, и не факт, что там, где дороже будет лучше. Поэтому прежде чем везти машину в определённый автосервис, поинтересуйтесь у знакомых или почитайте отзывы в интернете. Ну и, в-третьих, – тип машины.

Если антикор делается для большого внедорожника, то само собой стоимость работ будет дороже, чем если бы это была небольшая легковушка. Также цена работ может зависеть еще от марки автомобиля. В первую очередь каждый должен решить для себя, как он будет ухаживать за своей машиной и на какой срок она куплена. Поэтому делать ли антикоррозийную обработку зависит от вашего настроя.

Конечно если вы купили новую машину с салона с нулевым пробегом, то нет никакой необходимости сразу же делать антикор. Но помните, что если не уделять внимание состоянию кузова долгое время, некоторые элементы начнут ржаветь. И когда вы обнаружите это, то знайте, что время не вернуть, а коррозия уже началась, и ржавчина разрушает железо машины изнутри.

Кому необходимо, а кому нет смысла делать антикоррозийную обработку?

Антикор, как называют антикоррозионную обработку кузова автомобиля, у нас в стране имеет давние и прочные традиции.

Во времена СССР, когда машина для большинства населения была вожделенной мечтой, огромной ценностью, приобретаемой раз и навсегда, «антикоррозийку» делали все. Покрывали днища гудроном, искали дефицитную резинобитумную мастику и «Мовиль», заливали горячий мазут в пороги. Популярен был антикор и в середине девяностых — начале нулевых, когда в страну пошел поток подержанных иномарок, которым также стремились подольше «сохранить жизнь».

С приходом рынка в продаже появились и всяческие антикоррозионные мастики, повсюду стали открываться сервисы, делающие антикор. Но времена изменились, и сейчас актуальность и оправданность «антикора» нужно оценивать по-новому.

Суть антикора — в нанесении защитного герметизирующего покрытия на подверженные коррозии части кузова. Это днище и колесные арки, а также скрытые полости — пороги, стойки дверей, лонжероны и прочие «коробчатые» полые профили кузова. О том, как происходит процесс поражения кузова коррозией, мы уже рассказывали в отдельном материале, который полезно прочитать даже владельцам новых авто, не говоря уже о подержанных. Еще можно обработать выхлопную систему и пороги с внешней стороны.

Вся процедура проводится таким образом. Автомобиль тщательно отмывается и просушивается. Остатки старого антикора (если был), заводского покрытия и очаги крошащейся ржавчины удаляют. Но до голого металла, как при покраске, не зачищают — это не нужно.

Затем с помощью распылителей антикоррозионный препарат под давлением наносится на днище и колесные арки. В случае если делается «полный антикор», добираются и до скрытых полостей через штатные отверстия либо заново просверленные, которые затем закрываются заглушками. В них также через распылитель вводят препарат, который оседает внутри порогов, создавая защитную пленку.

После обработки машина снова просушивается в течение примерно трех часов. Весь процесс, в зависимости от модели автомобиля, занимает 7-9 часов. Еще двое суток автомобиль не рекомендуется интенсивно эксплуатировать и запрещается мыть — столько времени требуется до окончательного схватывания покрытия.

Средств для антикора сейчас существует великое множество, и все они делятся на две большие группы — мастики на основе битума или синтетических смол и на основе воска. К основе каждый производитель добавляет свои «присадки» в виде цинка, бронзы, полимеров или каучука. Для обработки открытых частей кузова днища и арок используют твердеющие мастики, а для скрытых полостей (порогов и стоек), наоборот, «невысыхающие» препараты. Что касается конкретных брендов, то наиболее популярными у сервисменов на сегодня являются голландский препарат Tectyl, шведские Noxudol и Dinitrol, а также бельгийский Soudal и немецкий Bivaxol.

Эффективность антикоррозионной обработки, так же как покраски, напрямую зависит от качества подготовки поверхности, используемого оборудования и соблюдения технологий нанесения. Поэтому самостоятельно сделанный антикор зачастую оказывается напрасно потраченными силами, временем и деньгами на мастику. Ибо очень сложно вне сухого бокса, без подъемника и распылителей высокого давления, орудуя кисточкой на эстакаде, обеспечить герметичное прилегание и равномерность нанесения покрытия. А без герметизации не будет и защиты — металл будет так же ржаветь под сколь угодно толстым слоем даже самой дорогой и «брендовой» мастики.

Правда, и сервисы, делающие антикор, гарантии того, что обработанная поверхность не будет ржаветь, тоже не дают, обещая лишь сохранение целостности нанесенного слоя мастики в течение двух-трех лет. Именно столько в целом и держится антикор — под воздействием песка и гравия, дорожных реагентов и перепадов температур мастика постепенно разрушается, у покрытия появляются сколы и «выеденные» участки, открывающие путь коррозии. Поэтому по истечении двух-трех лет антикор начинает терять свои защитные функции и его придется делать снова.

Сколько стоит

Существуют две основные «программы» антикора — это обработка днища и колесных арок и «полная», включающая также обработку скрытых полостей. Стоимость обработки «днище + арки» для компактных автомобилей А-класса, таких как Daewoo Matiz, составляет от 5 000 рублей, для машин С-класса, таких как Ford Focus, — от 7 000 рублей, а для крупных внедорожников а ля УАЗ «Патриот» за такой антикор попросят порядка 10 000 рублей. Полная обработка, включающая скрытые полости, обойдется дороже — порядка 9 000 рублей за «мини», 12 000 рублей — за С-класс и около 15 000 рублей — за внедорожники.

Отдельной строкой идет обработка выхлопной системы термолаком (от 2 000 до 4 000 рублей, в зависимости от модели) и нанесение «жидких локеров», за что попросят, исходя из модели авто, порядка 3 500 – 7 000 рублей за четыре арки. Последние, также называемые «жидкими подкрылками», представляют собой слой резинобитумной композиции, наносимый толщиной в 3-4 мм и предохраняющий арки от песка и гравия, летящего от колес. Выступают как альтернатива пластиковым локерам. Также в качестве заменителя анигравийных пленок, наклеиваемых с внешней стороны порогов под дверями, предлагается нанесение полимерного покрытия. Стоит это от 2 000 до 4 000 рублей.

Кому это надо

Тем, кто меняет (или предполагает менять) автомобиль по «европейскому сценарию» каждые три года, делать антикор, однозначно, не имеет никакого смысла, даже если речь идет об отечественном или китайском авто. На всех автозаводах делается антикоррозийная обработка кузова промышленным пластполимерным покрытием, плюс кузов имеет еще «свежий» металл — этого запаса вполне хватит на три года. Зачем тратить деньги, если за такой отрезок времени новая машина не сможет заржаветь до нетоварного вида! Всякие вспучивания и сколы на краске (что означает производственный брак) — не в счет, тут предмет для отдельного разговора. Но вот днище, арки и пороги на новой машине за три года не проржавеют — это уж точно.

Другое дело — автомобили от трех лет и старше. К тому времени заводской антикор уже изнашивается, разрушаясь дорожными абразивами и реагентами, металл «стареет» и чем дальше, тем больше. Особенно это касается китайских и российских машин, а также «корейцев» узбекского производства. Так что в случае приобретения автомобиля с пробегом, который не планируется в скором времени поменять, сделать его антикоррозийную обработку все-таки стоит. Как минимум днища и колесных арок.

Также, независимо от возраста машины, всегда рекомендуется делать антикор и после кузовного ремонта, при котором проводятся сварочные работы и процедуры выправления геометрии кузова на стенде. При таких работах нарушается заводской антикор, металл ослабляется, что ускоряет его разрушение.

Krown-spb › Блог › Нужен ли антикор новому авто?

ПОЧЕМУ РЖАВЕЕТ ЛЮБОЙ АВТОМОБИЛЬ, ДАЖЕ НОВЫЙ?
На самом деле, разговоры о коррозии и о защите от нее не утихнут до тех пор, пока автомобильные кузова не начнут изготавливать из каких-либо композитов. Цветные металлы также не в счет, так как для них существует особый тип коррозии – электрохимический. Дело в том, что любая сталь априори подвержена коррозии. Напомним, что сталь – это соединение, то есть сплав, железа некоторого количества (до 2,14%) углерода и других примесей. Мы уже говорили о том, что железо в любом случае стремится вернуться в ту форму, в которой оно находилось до выплавки из руды. Этой формой является оксид железа – это и есть та самая ржавчина. А при воздействии влаги образуется гидратированный оксид железа. Оба вещества хорошо знакомы всем: они имеют красно-коричневый цвет, хрупкие, рыхлые и непрочные. Именно из-за естественного «желания» железа, входящего в состав любой стали и чугуна, превратиться в оксид, человечеству все еще приходится прибегать к различным мерам антикоррозионной защиты.

ПОЧЕМУ ЗАВОДСКАЯ ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ НЕ РАБОТАЕТ?
На заводах все автомобили, так или иначе, получают некоторую защиту от коррозии. При этом до сих пор мы видим, как правило, на примере продукции заводов одной большой страны на дальнем востоке, что антикоррозионные меры могут быть неэффективными и недостаточными. Коррозия образуется и прорывается сквозь слои грунта и лакокрасочных покрытий, поражает стыки, точки сварки и внутренние полости порогов. Если производитель позаботился о хорошем грунте, хорошей окраске, не пожалел средств на горячую оцинковку кузова и консерванты внутренних полостей, то автомобиль будет долго сопротивляться коррозии.

Но практика показывает, что совершенных мер заводской защиты от коррозии нет и, вероятно, не будет. Дело в том, что защищать кузов от коррозии дорого. Тут самое время вспомнить о том, что даже именитые производители гарантируют отсутствие сквозной коррозии (обратите внимание на этот термин) в течение 12 лет. По факту, кузов может ржаветь и рыжеть, но если дыры в стали не образуются в течение этих 12 лет, то претензии к производителю предъявлять бесполезно. А условие о гарантии на лакокрасочный слой соблюдается при ежегодных осмотрах кузова и окраске поврежденных элементов… за счет клиента (да, условия гарантии всегда прописываются мелким шрифтом).

На практике на кузове любого нового автомобиля можно обнаружить первые зачатки коррозии уже спустя год эксплуатации. У каких-то марок, которые лучше и дороже защищены, коррозию можно обнаружить на точках сварки на днище, в колесных арках и на некоторых элементах, которые в принципе не имеют специальной защиты от внешней среды. В данном случае речь может идти о кронштейнах и держателях под бамперами, крепления трубок и шлангов на днище, в моторном отсеке и т.д. Сюда же можно добавить и самые разнообразные болтовые соединения подвески: они не нанесут вреда кузову, но могут неприятно заявить о себе при ремонте и замене деталей подвески.

На автомобилях других марок, которые не так сердобольно защищают кузова от коррозии, можно обнаружить очевидную поверхностную ржавчину на сварных швах, стыках, краях кузовных элементов, многочисленных трубопроводах, штуцерах и на поверхностях с поврежденным лакокрасочным слоем. Действительно, даже самые свежие автомобили, созданные в 21 веке, все еще ржавеют. В самом деле, антикоррозионная обработка нужна и новым автомобилям.

Для защиты кузовов автомобилей от коррозии, а также от влаги, реагентов и других неприятностей, а также для того, чтобы машина, спустя несколько лет эксплуатации не имела лишних поводов для торга, рекомендуем сделать антикоррозионную обработку.

КАК ЗАЩИТИТЬ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ ОТ КОРРОЗИИ?
Одним из самых современных решений в сфере антикоррозионной защиты является канадский химический антикор Krown Т40. Мы уже в подробностях рассказывали о его преимуществах. Здесь же кратко напомним, что канадский состав можно наносить в любую пору года на любой кузов: как совсем новенький, так и уже пораженный коррозией. Большое преимущество состава Krown T40 состоит в том, что он не просто защищает сталь, но и останавливает уже образовавшуюся на ней ржавчину. Говоря иначе, обработка антикором Krown не только предотвращает коррозию, но и останавливает существующую.

Требуется ли антикоррозийная обработка новому автомобилю?

Ржавчина является настоящей бедой для каждого автомобиля. Если учесть, что зимой отечественные дороги обильно посыпают солью и реагентами, то не стоит удивляться тому, что даже новая машина буквально через несколько лет после ее покупки начинает покрываться многочисленными жучками ржавчины, а в скором времени требуется дорогостоящий кузовной ремонт. Поговорим о том, необходима ли антикоррозийная защита новому автомобилю.

Оцинкованные металл: миф или защита от ржавчины?

Многие современные новые автомобили изготовлены с использованием оцинкованных кузовных панелей, что в теории должно давать полную защиту от ржавчины. Тем более, что многие автопроизводители устанавливают защиту на гарантию от коррозии на протяжении 10 лет и более. Казалось бы, что подобное может говорить об отсутствии каких-либо проблем при эксплуатации такого автомобиля, а ржавчина не должна доставлять беспокойство автовладельцу. Однако в действительности даже с такими новыми автомобилями приходится решать проблемы с ржавчиной на кузовных панелях.

Дело в том, что гарантия на ржавчину распространяется лишь на сквозную коррозию, причём многие дилеры соглашаются считать гарантийным случаем лишь сквозную коррозию размером с кулак, а любой жучок ржавчины, по их мнению, не является гарантийным случаем, и автовладельцу придётся за свой счёт решать подобные проблемы. Стоит нам слегка поцарапать машину на парковке, как даже на защищённой оцинковкой детали появляются следы коррозии.

Следует ли проводить дополнительную обработку нового автомобиля?

Большинство автовладельцев сходятся во мнении о том, что даже новые машины потребуют соответствующей дополнительной обработки от ржавчины. Тем более, что сегодня появились действенные и недорогие составы для обработки авто от возникновения очагов коррозии. Причём можно пользоваться, как соответствующей химией, так и наносить на кузовные панели жидкую керамику или пленку, которая механически защищает лакокрасочный слой от воздействия влаги, а, следственно, проблемы с ржавчиной будут решены.

Выбираем качественный антикор

Сделать сегодня антикоррозийную обработку кузова можно в любом автосервисе, начиная от гаражного СТО и заканчивая элитными автомастерскими. В каждом конкретном случае выбор автовладельца будет зависеть исключительно от его финансовых возможностей и потребностей. В настоящее время существуют многочисленные химические средства для защиты от ржавчины, которые различаются своей стоимостью и эксплуатационными характеристиками.

Всю подробную автохимию можно разделить на две основные группы: на основе синтетических смол и мастики, а также выполненные с использованием воска. Производители к такому антикору добавляют различные присадки, в том числе каучук, полимеры, бронзу, цинк и другие.

Специалисты рекомендуют использовать для обработки колесных арок, открытых частей днища и других труднодоступных участков автомобиля твердеющие мастики, выполненные на основе битума. А для покрытия скрытых полостей, то есть стоек, порогов и других выбирать невысыхающие препараты на основе воска.

В то же время вы должны понимать, что даже такая качественная обработка дорогими средствами не позволит получить стопроцентной защиты от ржавчины. Работники таких сервисов при выполнении подобной обработки дают лишь гарантию на несколько лет, после чего требуется вновь провести соответствующую защиту автомобиля от ржавчины.

Выполняем антикоррозийную обработку кузова

Современные защитные антикоррозийные составы отличаются великолепным качеством изготовления, при этом такая автохимия подразумевает ее нанесение при помощи специального оборудования. Именно поэтому самостоятельно выполнить такую обработку зачастую бывает затруднительно. Необходимо обращаться в соответствующие СТО и автомастерские, где при помощи специальных распылителей защитные составы наносятся на кузов автомобиля, днище и арки с порогами, что предупреждает в последующим появление на кузовных элементах и раме очагов коррозии.

Выбирая специалистов, которые будут заниматься такой обработкой, не стоит экономить на качестве услуг. Помните о том, что в гаражных мастерских подобная работа может выполняться вручную, что в свою очередь не обеспечивает качества нанесения таких защитных мистик, поэтому буквально через год-полтора придётся выполнять заново подобную обработку. Отдавайте предпочтение тем СТО, где предлагают соответствующую длительную гарантию на выполнение такой работы.

Используем пленку и жидкую керамику для защиты автомобиля

Популярностью сегодня пользуются разнообразные пленки и нанесение на кузовные элементы автомобиля защитной прозрачной керамики, что позволяет, как одновременно предупредить появление на лакокрасочном покрытии царапин и сколов, так и защищает его от воздействия влаги и появления коррозии. При использовании такой плёнки можно изменить цвет автомобиля или придать кузовным панелям оригинальную текстуру тисненой кожи и другие интересные эффекты. А вот прозрачная керамика сохраняет естественный цвет автомобиля, при этом такое покрытие наносится тончайшим слоем в несколько миллиметров, качественно защищая кузовные панели, бамперы и фары от механических повреждений, появления сколов и царапин.

Если до недавнего прошлого стоимость такой обработки жидкой керамикой и покрытие автомобиля плёнкой имело высокую стоимость, то сегодня можно выполнить соответствующую защитную обработку буквально за 10-15 тысяч рублей. При этом автовладелец решает проблемы с царапинами на кузове, что в последующем при продаже автомобиля позволит установить несколько большую стоимость за машину, а в процессе эксплуатации не будет требоваться подкрашивать машину, что сокращает затраты на эксплуатацию автомобиля.

Заключение

Все без исключения автовладельцы сталкивались с проблемой ржавчины на кузовных панелях и раме автомобиля. Даже покупая новый авто в салоне, который имеет гарантию от коррозии и выполнен с использованием оцинкованного металла, вы рискуете в ближайшие несколько лет столкнуться с проблемой коррозии. Именно поэтому рекомендуется дополнительно проводить обработку от ржавчины, причём для такой обработки используются соответствующие мастики и автохимию, выполненную на основе синтетических материалов. Использование качественной автохимии и ее нанесение при помощи специального оборудования позволит защитить кузов вашего автомобиля от проблем с коррозией.

Нужно ли делать антикоррозийную обработку нового автомобиля

Во времена Советского Союза, когда машина приобреталась одна на всю жизнь, обработку антикоррозийными материалами делали все. Резинобитумная мастика, Мовиль и горячий мазут – это те составы, которые использовались автомобилистами для продления срока эксплуатации машины. Сейчас некоторые считают, что современные оцинкованные кузова на новых машинах защищать не нужно, они, якобы, не подвержены коррозии. Это утверждение спорное. Сейчас попытаемся разобраться, делать ли антикор на новую машину?

Защищает ли цинк металл кузова

С каждым годом на дорогах мы замечаем все меньше машин со следами ржавчины на кузове. Если изредка и попадаются такие экземпляры, то это или отечественная машина, изготовленная много лет назад, или такая же древняя иномарка. Оранжево-коричневых машин сейчас мало потому, что во время их производства вот уже около 10 лет компании стали использовать оцинкованное железо. Цинк, конечно, защищает металл от коррозии, но не бесконечно.

Даже такой металл со временем ржавеет, и это закон природы. Как быстро это случится, зависит во многом от года выпуска машины и условий его эксплуатации. Почему автопроизводители не сделали так, чтобы с продлением срока службы кузова увеличивалась и стойкость металла на новой машине?

На заводской сборочной линии металлический кузов покрывают тонким слоем цинка, и в идеале этот слой защищает его как минимум 5–7 лет. Все именно так и было бы, если бы это покрытие на дороге постоянно не подвергалось таким факторам, как:

  • ударам камней и щебня;
  • химическим реагентам, которыми посыпают в зимнее время дороги;
  • царапинам от веток и песка на бездорожье.

Постепенно на кузове образовываются трещины и сколы, в которые попадает влага, и совсем быстро начинает появляться ржавчина. Если не принять меры, то через несколько лет от машины ничего не останется.

Гарантия на ЛКП

При покупке нового автомобиля лишь немногие задумываются о качестве и сохранности лакокрасочного слоя. Продавцы уверяют, что гарантия распространяется не только на все элементы и узлы машины, но и на эмаль, которая за это время не должна покрыться ржавчиной. Но в жизни все оказывается не так радужно, и именно этот пункт обязательства часто нарушается или не входит в гарантию производителя.

Когда вам оформляют документы на машину, поинтересуйтесь, указаны ли в гарантийном договоре колесные арки и днище автомобиля. Особенно это важно знать для моделей, которые имеют очень тонкую эмаль, к примеру, корейских брендов. Менеджер может вас заверить, что все хорошо, но лучше лишний раз проверить. Если окажется, что гарантии на эти элементы нет, то выполнять эту работу придется за свои средства. Чтобы не пришлось делать дорогостоящий ремонт кузова, лучше сделать профилактическую антикоррозийную обработку.

Надо ли делать антикор всем новым автомобилям

Автовладельцам, которые привыкли каждые два или три года менять машину, не стоит заморачиваться по поводу того, нужно ли делать антикоррозийную обработку их новой машине. За это время ни отечественное авто, ни китайское или корейское узбекской сборки не сгниет. Хотя при продаже больший интерес у покупателей вызовет ухоженная машина. Если же вы планируете ездить на ней долго, или автомобилю уже исполнилось 3 года, то обрабатывать его нужно обязательно. Почему это необходимо делать:

  1. Металл со временем стареет, и даже если обращаться с машиной очень бережно, все равно природа возьмет свое.
  2. Если была авария, и проводился кузовной ремонт, то тогда вопрос нужно ли делать антикоррозийную обработку, вообще не должен стоять.
  3. В тех случаях, когда выполнялись сварочные работы на новой машине, а также выравнивалась геометрия, антикор на кузов наносят в обязательном порядке. На возраст тут обращать внимания не стоит, потому что заводское покрытие уже нарушено, и металл становится оголенным.

Если же машина такая старая, что все днище прогнило, то ей антикор уже точно не нужен. Когда еще можно продлить «жизнь» автомобилю, то сначала переваривают все дно и другие необходимые элементы, а уже потом занимаются защитой кузова.

Суть антикоррозийной обработки

Антикор – так сокращенно называют вид защитного покрытия, которое применяют для кузова авто. Суть этой процедуры в том, что специальная мастика герметизирует все детали кузова и не пропускает влагу, что значительно продляет срок их эксплуатации. Такой обработки хватает на 2–3 года, затем ее нужно делать заново. Под действием камней, песка, дорожных реагентов, высоких и низких температур этот защитный слой постепенно нарушается, и у покрытия появляются прорехи, в которые попадает грязь и вода.

Немногие знают, что антикоррозийную обработку нужно делать еще и для улучшения акустических характеристик автомобиля. Комфортность машины, защищенной антикором, увеличивается в 2 раза. Это подтвердили многочисленные испытания, заказываемые производителями данных материалов, а также независимыми экспертами. Надо ли удивляться тому, что именно толстый слой мастики гасит звук трущихся об асфальт колес и камушков, летящих под арки, а также грохот подвески. Это очевидно.

Разновидности антикора

После вопроса, нужно ли делать антикоррозийную обработку нового автомобиля, возникает следующий, а все ли виды антикора одинаковые, и какой лучше заказать? Важно знать, что этот вид обработки наносится с целью профилактики, а не для борьбы с уже имеющейся коррозией. Для этого существуют другие средства, например, преобразователь ржавчины или совсем уж радикальные методы, такие как обработка болгаркой или автогеном.

У большинства современных иномарок довольно качественное антикоррозийное покрытие, которое при аккуратной эксплуатации может прослужить много лет. Но если все так хорошо, то нужно ли тратить деньги на антикор? Дело в том, что даже совсем маленький задир или царапинка могут со временем создать большую проблему для кузова. Какие же антикоры существуют, и какой из них лучше? Все антикоррозийные составы подразделяются на два типа:

  • для наружных поверхностей;
  • для скрытых полостей.

Эти типы, в свою очередь, делят на подтипы по составу и виду нанесения.

Антикор для открытых поверхностей:

Битумная мастика. Этот тип антикора производят из битума и синтетических смол. Составы из этой подгруппы предназначены для двух целей:

  1. Защищать кузов от механических воздействий.
  2. Ограждать металл от отрицательных факторов окружающей среды.

Нанесенный защитный слой должен быть 250-350 мкм.

ПВХ составы. Этот материал создан на базе каучука. Такая защита самая надежная и долговечная среди аналогов. Чаще всего именно таким бывает заводской антикор.

Жидкий пластик. Сравнительно новый и очень хрупкий материал. Довольно слабо переносит механические воздействия. Недорогой и простой в использовании.

Антикоррозийные мастики для скрытых полостей:

Несохнущие составы на масляной основе. Они не высыхают и благодаря этому хорошо отталкивают влагу и отлично заполняют все трещины и царапины. Находятся в вязком состоянии весь период эксплуатации.

Составы на основе парафина. В основе этого материала находится воск, который быстро высыхает на поверхности, в результате чего образуется эластичная плотная пленка. Он остается в таком же состоянии при разных температурах.

Самыми популярными у автолюбителей и мастеров СТО в настоящий момент являются такие известные марки, изготавливающие антикор, как Noxudol, Tectyl, Dinitrol, Bivaxol, Soudal.

Антикоррозийная обработка является залогом длительной жизни авто и более высокой цены на него при продаже. Ржавеют все автомобили независимо от бренда, поэтому не стоит экономить на антикоре, а каждые 2-3 года нужно делать обработку машины самостоятельно или у проверенных мастеров техстанции.

Нужно ли проводить антикоррозийную обработку новой машине?

Нужно ли проводить антикоррозийную обработку новой машине?

В настоящий момент в современном автомобильном мире большое количество автолюбителей и автоэкспертов считают, что благодаря новым технологиям автомобильных компаний, проводить антикор новым автомобилем нет необходимости, так как почти все транспортные средства имеют оцинкованные кузова. Так ли это? И да, и нет.

« Человеческая жизнь очень похожа на железо.

Когда вы пользуетесь ею, она изнашивается.

Когда нет — ее съедает ржавчина. »

Катон Старший

Вы не замечали в последние годы, что мы все реже видим на дороге ржавые автомобили? Да, на дороге все еще встречаются проржавевшие транспортные средства, но, как правило, либо это старые модели Отечественных автомобильных марок или в иномарки в преклонном возрасте. Все дело в том, что практически все новые автомобили в наши дни имеют оцинкованные элементы кузова, что защищает машину от ржавчины. Такая тенденция началась еще 10 лет назад. Именно поэтому с каждым годом мы видим на дороге все меньше и меньше автомобилей с элементами коррозии кузова.

Но, это не означает, что антикоррозийная обработка новым автомобилям никогда не требуется!

Несмотря на то, что прошли времена, когда каждый житель нашей страны долгие годы копил на автомобиль, стоял в очереди несколько лет, чтобы купить машину Отечественного производства и в последующем обязательно делал полный антикор машины, все-таки периодически проводить антикоррозийную обработку новых транспортных средств крайне необходимо.

Все зависит от условий эксплуатации, года выпуска машины, а также от того какие повреждения присутствуют на кузове.

То есть другими словами, каждому автолюбителю необходимо знать, что любое железо ржавеет. Это законы природы и, к сожалению, полностью изменить их никто не в силах. Максимум что придумали химики, физики и инженеры автопромышленности, это в процессе производства кузова автомобиля покрывать его цинком.

Этот материал помогает защитить сталь от ржавчины. Но помните, что это не 100% защита на долгие годы. Рано или поздно, если не следить за автомобилем, оцинкованный слой, перестанет должным образом защищать металл от внешнего воздействия природы и агрессивной среды на дороге.

Почему же автопроизводители придумав как увеличить срок службы кузова, не могут придумать, как с помощью оцинковки еще увеличить стойкость металла?

Дело в том, что стальной кузов машины на сборочной линии завода покрывается тонким слоем цинка. Обычно этого слоя хватает для того чтобы защитить коррозию металла как минимум на 7 лет. Но этот срок может значительно уменьшиться, в случае повреждения лакокрасочного покрытия кузова от мелких камней, от химической реакции из-за химических реагентов, которыми посыпают дороги зимой, а также от возможных царапин, которые могут образоваться на кузове машины в процессе эксплуатации.

И, к сожалению, если не следить за кузовом, даже новая машина может в буквальном смысле «сгнить» всего за несколько лет.

Для того чтобы подобного не произошла на помощь приходит всем знакомая обработка кузова антикором.

Что такое антикор?

Антикор, это сокращенное название так называемой антикоррозийной обработки кузова транспортного средства, в процессе которой на кузов машины наносится специальное средство, которое будет защищать металл от ржавчины.

Правда антикоррозийные средства не могут обеспечить полную защиту кузову в течение долгого времени, поскольку агрессивная внешняя среда на дорогах, довольно таки быстро повреждает защитное покрытие, что в последующем приведет к образованию элементов ржавчины на тех элементах кузова машины, которые были повреждены камнями, ветками и химическими реагентами.

Что такое ржавчина?

Ржавчина это процесс окисления железа в результате реакции железа с кислородом. Большинство автомобилей производятся из стали, которая имеет в своем составе железо (сталь — смесь железа с углеродом). Если в составе железа есть углерод, то при контакте сплава с кислородом, с водой или любым другим сильным окислителем, то начинается естественный процесс ржавления с образованием ржавчины.

Антикор антикору рознь

На сегодняшнем рынке России услуги антикоррозийной обработки кузова предлагают множество различных автосервисов, автомастерских и даже так называемых «гаражных сервисов». Также на рынке существует множество различных химических средств зачищающих автомобили от ржавчины. К сожалению не везде качество услуг соответствует норме.

При выборе места, где делать антикор, советуем вам выбирать специалистов с учетом рекомендаций в сети интернет, отзывов знакомых и мастеров, которые имеют достаточный опыт в антикоррозийной обработке. Не маловажную деталь при выборе места проведения работ по обработке кузова играют материалы, которыми будут обрабатывать вашу машину. Помните, что в первую очередь качественный антикор, зависит от вида и качества применяемых средств.

Поэтому перед тем как проводить обработку поинтересуйтесь на автосервисе, какими материалами будет проводиться обработка. Желательно, чтобы это были материалы Европейских производителей, многие из которых отлично себя зарекомендовали в суровых Российских условиях.

Сколько держится антикор?

Как правило, качественный антикоррозийный материал, который наносится на автомобиль, держится около трех лет. Но это при условии, что работы были проведены качественно. Качество нанесения антикора зависит от многих факторов:

— Качество подготовки поверхности

— От применяемого оборудования

— Соблюдения технологии при обработке кузова

Кому необходимо в первую очередь провести антикоррозийную обработку кузова?

Конечно, в первую очередь подумать об антикоре стоит владельцам автомобилей старше 2-3 лет. Особенно если транспортное средство куплено на несколько лет, а предполагается к использованию в течение длительного времени. Помните, что автомобиль старше 2-3 лет уже имеет риск коррозии, поскольку многие элементы кузова к этому времени уже не защищены от агрессивной среды, из-за различных сколов, вмятин, царапин и т.п. (особенно в тех местах где металл не находится под лакокрасочным покрытием).

В каких местах быстрее всего может образоваться ржавчина?

Не все элементы кузова машины одинаково подвержены коррозии. Как мы уже сказали, в первую очередь быстрее всего ржавеют элементы автомобиля, которые не защищены лакокрасочным покрытием. Ржавчина в таких местах начинает образоваться, как только будет повреждена заводская защиты оцинкованной поверхности.

Кроме того обращаем ваше внимание, что почти во всех автомобилях есть места где кузов не имеет оцинкованного защитного покрытия. В том числе помните, что ржавчина часто начинает появляться на пустотелых элементах кузова, и сварных швах.

Внимание! Многие автомобили имеют молдинги, надписи, накладки, которые закреплены на кузове с помощью специального крепежа. Этот крепеж установлен на кузов благодаря просверленным отверстиям. Такие места также наиболее подвержены коррозии.

Сколько стоит антикоррозийная обработка кузова?

В первую очередь стоимость антикора зависит от применяемых материалов, а также непосредственно от места проведения работ. Также конечно все зависит от марки и модели машины. Поэтому рассчитывать на то, что сделать антикоррозийную обработку вашему внедорожнику будет стоить также как легковому автомобилю, не стоит.

Также цена антикора часто зависит от марки. Так при одинаковых габаритах автомобиля, одинаковых антикоррозийных материалах, стоимость работ по обработки кузова может значительно отличаться для разных автомобильных марок.

В заключении хотели бы отметить, что каждый владелец машины сам для себя решает, как он будет относиться к своему автомобилю. И поэтому стоит ли проводить антикор новой или не совсем старой машине, решать каждому из нас самостоятельно.

Все зависит от вашего отношения к автомобилю и предполагаемого срока эксплуатации транспортного средства.

Но независимо от вашего отношения к автомобилю помните, что если не следить за состоянием кузова автомобиля после 2-3 лет эксплуатации машины, многие элементы машины могут начать ржаветь. И если вы рассчитывайте, что заметите ржавчину быстрее, чем она сделает сквозную коррозию, то вы ошибаетесь. Чаще бывает так, что заметив ржавчину, владелец понимает, что время упущено и коррозию не остановить. Дело в том, что ржавчина начинает поражать железо автомобиля изнутри.

Дилерский центр «ЛУНА АВТО» заботится о своих покупателях и дарит в апреле АНТИКОРРОЗИЙНУЮ ОБРАБОТКУ.

Ждем Вас по адресу: г. Новосибирск, ул. Станционная, 98/2.

Подробности по тел.: (383) 233-55-33

Лайфхак. Нужен ли антикор новому авто? Разбираемся в нюансах защиты от коррозии.

Ржавых автомобилей на дорогах с каждым годом становится меньше. А все благодаря тому, что автопроизводители массово начали оцинковывать элементы кузова. По логике, новую машину не стоит подвергать дополнительной обработке. Так ли это на самом деле?

Даже если автомобиль новый, и его элементы покрыты оцинковкой, это вовсе не значит, что он не может подвергнуться атаке ржавчины. Защитный слой цинка довольно легко можно повредить. Но и без этого он со временем перестает выполнять свои функции и сдается на «милость победителей» — климатических условий и реагентов. Поэтому, если за машиной не следить должным образом, буквально через несколько лет она может начать «цвести».

К тому же в автомобиле имеются особенно уязвимые места. Особенно это касается сварных швов и различных пустотелых элементов — порогов, стоек дверей, лонжеронов. Сюда же можно отнести молдинги и прочие накладные элементы. Иногда они ставятся на специальный крепеж, но часто просто прикручиваются к кузову. Просверленные под болты отверстия практически никто не подвергает антикоррозийной обработке, и вероятность появления ржавчины в этих местах очень высока.

В свете сказанного, обработать антикором даже новый автомобиль — дело не лишнее. Если, конечно, со «стальным конем» не планируется расстаться через два-три года. Особенно это касается бюджетных машин. Ведь при их сборке производитель экономит на всем, в том числе и на качественной обработке металла.

ЕСТЬ ЛИ ГАРАНТИЯ?

Покупая новый автомобиль, очень немногие всерьез интересуются качеством лакокрасочного покрытия (ЛКП). Объясняется это тем, что в теории гарантия автопроизводителя должна распространяться не только на узлы и агрегаты, но и на ЛКП — на отсутствие сквозной коррозии в течение определенного времени. Но, как показывает практики, именно с этим пунктом гарантии часто возникают проблемы. Сажем, за состояние колесных арок и даже днища авто зачастую отвечает владелец машины, а изготовитель, как говорится, умывает руки.

Если есть основания не доверять автомобильному бренду (например, те же «корейцы» славятся тончайшим ЛКП), следует тщательнейшим образом изучить условия гарантийного договора. Даже если менеджер будет уверять, что «все включено». Доверяй, как говорится, но проверяй.

И если условия гарантии вызывают вопросы, то тогда точно нужно самостоятельно провести антикоррозийную обработку автомобиля.

ВЫБЕРИ СВОЙ АНТИКОР

Сделать антикоррозийную обработку кузова сейчас можно практически в любом автосервисе, от гаражного до элитного. Выбор зависит исключительно от материальных возможностей автовладельца и его потребностей.

Велик выбор, соответственно, и химических средств защиты от ржавчины. Вот только неплохо заранее ознакомиться с ними. Поскольку высокая цена далеко не всегда соответствует заявленному качеству.

В целом, средства делятся на две группы: мастики на основе битума или синтетических смол, и мастики на основе воска. К основе каждый производитель добавляет свои «присадки» в виде цинка, бронзы, полимеров или каучука.

Как показывает практика, наиболее удачными средствами для обработки открытых частей днища или колесных арок являются твердеющие мастики, а для скрытых полостей (порогов и стоек), наоборот, «невысыхающие» препараты.

Главный недостаток дополнительной обработки в том, что никто не даст стопроцентной гарантии защиты от ржавчины. Те же работники сервисов могут гарантировать лишь целостность нанесенного слоя вещества на протяжении пары-тройки лет — и только.

КОМУ ЭТО НУЖНО, А КОМУ — НЕТ?

Автовладельцам, которые не планируют эксплуатировать машину более трех лет, заморачиваться по поводу антикоррозийной обработки точно не стоит. Даже если у них детище отечественного автопрома или китайского. Дело в том, что еще на заводе эти авто обрабатываются промышленным пластполимерным покрытием. К тому же, какого бы плохого качества не был бы металл, за три года пороги и днище точно не успеют превратиться в ржавую труху.

А вот с автомобилями от трех лет ситуация иная, поскольку заводской антикор уже довольно сильно износился, а металл «постарел». Особенно это касается китайских и российских машин, а также «корейцев» узбекского производства. Поэтому если машину не планируется продавать в ближайшие год-два, то антикоррозийную обработку нужно сделать в обязательном порядке — хотя бы колесных арок, порогов и днища.

Ну и, конечно, антикор нужен после кузовного ремонта. Особенно если проводились сварочные работы или процедуры выправления геометрии кузова. И возраст машины тут никакой роли не играет, поскольку в этих случаях заводское покрытие нарушается, и металл остается без «охраны».

Кстати, если автомобиль серьезно прогнил (прямо до дыр), тратиться на антикоррозийную обработку нет смысла. Достаточно вспомнить пословицу: «Поздно пить „Боржоми“, когда почки отказали».

Если металл находится в более или менее «вменяемом» состоянии, можно попробовать заменить прогнившие элементы или же заварить дыры. И только в случае успеха ремонта стоит задуматься об антикоре.

Стоит ли делать антикор?

Опции темы
Поиск по теме

Стоит ли делать антикор?

Кто подскажет? Стоит ли делать антикор?
У кого сколько зим без коррозии прожила? И сильно ли вообще гниет?

ВО как испортил людей наш автопром. Берем новый тазик, а фирма продавец оказывает дополнительную услугу — антикорозийная обработка кузова, и установка защиты.
Тьфу, бля.
Ты же взял японца, забудь про все ездий и радуйся.

У меня пороги в некоторых местах ржавчиной покрылись, места под домкрат, на задних арках в одном месте стерся антикор от контакта с колесом, ланжеронам достается, ниша запасного колеса. Купил несколько балончиков антикора Kery (больше всего понравился) и летом все на яме обработал. Антикор заводской хороший, но иногда и по лесным дорогам езжу. У нас. летом — песок, а в нем камни попадаются, зимой во дворах ледяные глыбы встречаются.

Последний раз редактировалось Alexander_I; 21.10.2006 в 21:34 .

Самое злое место, кромки задних арок! Стоит, если хочеш её до 10-летнего возраста держать!

Незнаю как у вас в кургане. а у нас гниют даже немци оцинкованные :))))

Alexander_I
Если ты ржавчину залил антикором, на битумной основе, то лишь спрятал гниль. С ней надо бороться а не маскировать. Будет только хуже.
Это целая проблемма, и тут не решает баллончик!
Читай мат часть.

А еще передняя балка, а еще арки в частности с правой стороны, а еще пол багажника из-за выхлопнях газов, да много мест заповедных 🙂

Недавно друг с Москвы BMW пригнал, 94 г.в. А там смотреть не на что, и двери, и арки пошли ржавчиной переходящей в некоторых местах до дыр.

Тогда мужики вам в Москве нада на танке с резиновыми гусиницами ездить. Иначе более никак. Танк долго не проржавеет.

Незнаю как у вас в кургане. а у нас гниют даже немци оцинкованные :))))

Alexander_I
Если ты ржавчину залил антикором, на битумной основе, то лишь спрятал гниль. С ней надо бороться а не маскировать. Будет только хуже.
Это целая проблемма, и тут не решает баллончик!
Читай мат часть.

А еще передняя балка, а еще арки в частности с правой стороны, а еще пол багажника из-за выхлопнях газов, да много мест заповедных 🙂

У меня за 2 года ничего такого нет, вот и говорю как у себя! А если по соли ездить, то и через год на асфальт выпасть можно.

Да, явно есть диплом преподавателя. Я про ортофосфорную кислоту и преобразователь ржавчины еще с рождения слышал от отца и как бороться с ржавчиной. М412->21065->21081->21102->Nissan Sunny!
Про щетку железную тоже не забыл. А вот все равно накололся, не смыл сразу преобразователь ржавчины..в некоторых местах краска сгорела 🙁

ИМХО антикор не помешает даже японской машине. Особенно конечно в Москве.

Вот не помню про краску. а многие преораователи тпа создаютзащитый слой. воти тиа поверх него крсит можно или аникорить. Хотя химия там будь здоров.. может и похавать.

НУ если все грамотно сделал то респект. а то я уал намазал битумом и рад :)))

У нас проатсятакая херня, ЦИНКОР.. кароче губка к ней подключаешь +12, ее макаешь в один реагент и водишь по рже.. СЛЕТАЕТ до читстого металла, довольно быстро. А потом другую губку тоже +12 и в другой реагент и покрывается тиа Цинком 🙂 такая блестщщая становится.. 🙂

Незнаю насколо то надоло :)))))
А вообще страшне ржавчины только угон 🙂

Все преобразователи ржавчины делаются на основе ортофосфорной кислоты, для того чтобы реакция пошла ее водой разбавляют. Без воды она ржавчину не кушает. Но все таки это кислота и с ней надо осторожно. Брызгал из пульвелизатора и если этот туман в глаза попадает то жгет, надо в очках, руки тоже беречь. Электрохимическое цинкование тоже гут. надо попробовать.

Последний раз редактировалось Alexander_I; 23.10.2006 в 22:41 .

Ребят вы как никак машины взяли на всю оставшуюся жизнь. Если так то антикорте, антикоррозийте, антиобрабатывайте. А если на 2-3 года то IMHO не стоит.

а у меня под капотом ниже уровня двигателя, ну наверное на чем он крепится и всё такое, ужасно все сильно ржавчиной покрытое.
Когда машину забирал, то это как-то в глаза бросилось, что внешне состояние машины почти как новая, а вот эта ржавчину как-то смущает

Нету у меня никакой ржавчины. Тока на движке, где номер выбит и всё. Не сгниет она за 3-5 лет. А дальше пусть новый хозяин думает.

Не мужики. вы не автолюбители а изверги какие-то.
Я вот отьезжу, а дальше меня не ипет.
Вот потому у нас страна такая. что менталитет, моя хата скраю.

Для меня японская машина это то святое что спасло меня от АВТОВАЗА. и я в это святое плевать не буду. а уж намеренно делать другим автолюбителям западло ваще не прилично и мерзко.
Фы. Ужас какой. Страшные слова говорите товарищи.
Это же ваша машинка.. онаже как женщина. а вы на нее Х положили.
Грусно такое читать.

Не кавальский не изверги мы. Ну не гниет машина яповская у нас если у нее возраст конечно подходящий. Мой вовремя, под подкрылками от накопившейся грязи. и будет все ок.
Если где на сколах и появляется у мня ржавчинка я ее бережно зачищаю и замазываю антикором. И это все.
На предыдущей машине передним колесом подняло железяку и загнуло порог до самого железа. Так вот проездил я так ни чем не заделывая полгода, при этом следил за состоянием этого скола. И поверь был рад скол просто покрывался рыжым налетом, легко стираемым рукой. IMHO за это время таз бы уже прогнил насквозь.

Я считаю брать антикор да лезти под машину и обрабатывать там все это лишнее.

+1 к Kavalsky.
IMHO «после меня хоть потоп» — не есть мнение грамотного автолюбителя, и потом, мне кажецца не рассчитаны эти авто на зиму, реагенты итд на протяжении, скажем 10 лет. С учетом того, что многие первые владельцы берут 7и летки, то получается второй хозяин мож и рад бы заантикоирть. да уже поздно :((
Хотя дела индейцев как говорится. у меня сосед 4 года гонял на Крауне, и 3 на Глории, так ни тот ни другой авто за время пользования не мылся ни разу (честное пионерское). на Крауне помню под конец краска полезла :))).

ЗЫ: и потом вы чево свои 4 тр не вернете при продаже.

Надо ли делать антикор на Лада Веста и XRAY, отвечает АвтоВАЗ

АвтоВАЗ опубликовал очередной видео-ролик из серии «Ладная механика». В этом выпуске ведущий Стас рассказывает о толщине металла кузова Весты и XRAY, а также об антикоррозийной обработке новинок АвтоВАЗа. В конце отвечают на вопрос, нужна ли дополнительная защита кузова этих моделей.

Итак, оцинкован или нет кузов Лада? На последних моделях Лада (Весте и XRAY) оцинковываются внешние панели кузова. Внутренние полости, которые не имеют воздействия с внешней средой, не оцинковываются. Для защиты от коррозии они обработаны катафарезным грунтом. Кроме этого, на Лада Веста и XRAY применяется новый антикор, который лучше всего растекается по поверхности, во все щели кузова и лучше всего защищает кузов. Массовое применение цинка началось на автомобилях Лада Калина.

Внешние панели кузова современных моделей Лада (Веста и XRAY) защищены от образования коррозии несколькими слоями, которые наносятся на металл кузова (его толщина 0,6-0,8 мм):

  1. Цинк;
  2. Катафарезный грунт (первичный);
  3. Катафарезный грунт (вторичный, полиэфирный);
  4. Базовый слой эмали;
  5. Лак.

На днище автомобиля или сварном шве между слоями катафарезного грунта дополнительно наносится противошумная мастика.

Современный кузов автомобиля Лада покрыт двухкомпонентным грунтом, который способен выдержать в соленом тумане около 1500 часов (в 1970 году кузов Лады выдерживал только 96 часов). В качестве примера устойчивости к коррозии был продемонстрирован капот Весты, на котором был сделан тарированный надрез. После чего кузов находился в соленом тумане много часов, что эквивалентно 4 годам эксплуатации автомобиля. В результате цинк успешно уберег капот Весты от ржавчины. Также ведущий показал внутренние полости кузова, которые тоже успешно выдержали испытание. Ржавчины и коррозии не обнаружено.

Далее был продемонстрирован стенд (дробеструйная машина эмитирующая поездку по трассе, когда на кузов автомобиля попадают камни и песок) для проверки качества ЛКП (лакокрасочного покрытия). Как эволюционирует качество грунта, эмали и лака показали на примере. Сравнили ЛКП ВАЗ 2110, Приоры, Калины, Нивы 4х4 и XRAY. Результаты испытания вы можете увидеть на фото:

Нужна ли дополнительная антикоррозийная защита Весте или XRAY? Штатного защитного комплекса достаточно для защиты кузова от коррозии при среднестатистической эксплуатации автомобиля. Использовать дополнительный антикор (через 2 года после покупки) имеет смысл только в том случае, если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль 8-10 лет.

Резюме. Сегодняшний кузов Лады — это современный высокотехнологический продукт, достаточно защищенный и всегда готовый к эксплуатации в наших суровых дорожных и климатических условиях. Напомним, читайте более подробно про оцинковку кузова Лада, а также испытания в соленом тумане. Также на сайте можно оставить отзывы о качестве кузова и сборки Весты.

Популярные группы

Нужно ли новой машине делать антикор?

Считается, что современные машины с оцинкованным кузовом не требуют защиты антикоррозийными составами. Да, они действительно лучше сопротивляются ржавчине, но не все. Мы выяснили, какие автомобили все же стоит обработать антикором.

РАЗВЕНЧИВАЕМ МИФ: ЛЮБОЕ ЖЕЛЕЗО РЖАВЕЕТ

Сколы от камней, царапины от механических повреждений, а также соль, влага и ядовитые реагенты медленно, но верно делают свое дело. Поэтому, как не крути, а лакокрасочное покрытие, пусть и с меньшей интенсивностью, все же разрушается, позволяя ржавчине нещадно пожирать кузов. В большей степени, конечно, страдают самые уязвимые элементы, а это пороги, колесные арки, стыки дверей, днище и незащищенные участки моторного отсека. И каким бы оцинкованным ни был автомобиль, рано или поздно он все равно покроется оранжево-коричневатыми пятнами и, как следствие, подгниет. Отсюда ответ по поводу антикоррозийной обработки напрашивается сам по себе – да, лишней она точно не будет!

Безусловно, машину покупают не на всю жизнь, а на несколько лет, поэтому многие о подобной процедуре даже и не задумываются. А зря, ведь спустя какое-то время «конь» может превратиться в «зебру» и тогда с последующей продажи много не выручить. Тем более, что на сегодняшний день услуги по антикору предлагают едва ли не в каждом техническом центре. Прошли времена, когда пробиться без очереди на сервис можно было только по блату. Как же все это работает и в какую сумму выльется?

АНТИКОР В СЕРВИСЕ: ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ

Итак, перед тем, как отдать машину специалистам, следует уточнить, какими материалами они будут обрабатывать авто и на какой срок эксплуатации можно рассчитывать. Ведь сегодня на нашем рынке полным-полно китайских препаратов сомнительного качества, не гарантирующих, что через полгода ваша «ласточка» не проржавеет. Неплохо зарекомендовали себя средства всемирно известных европейских брендов, таких как, Tectyl, Dinitrol, Bivaxol и Soudal. При резких перепадах температуры, а также под воздействием песка, грязи и гравия, столь характерных для эксплуатации автомобилей в нашей стране, эти материалы проявили себя наилучшим оборазом, сохраняя свои защитные свойства в течение трех лет. К слову, в среднем антикор столько и держится.

НЕ ТОЛЬКО ЗАЩИТА КУЗОВА, НО И СНИЖЕНИЕ ШУМА

Кстати, немногие знают, что антикоррозийная обработка помимо прямых своих обязанностей еще и выполняет роль подавления внешних шумов. Да, ни удивительно, а уровень акустического комфорта в машине, защищенной атикором, повышается практически вдвое! Об этом свидетельствуют многократные испытания, инициированные как производителями профильной химии, так и независимыми экспертами. При желании в Сети можно даже найти документальные подтверждения в виде официальных протоколов, составленных специалистами по итогам проведенных исследований. Впрочем, удивляться тут нечему – дополнительный слой значительно снижает шум от шелестящих по асфальту покрышек или тех же бьющихся об арки камушков, не говоря уже о звуке громыхающей на ухабах подвески.

В зависимости от класса автомобиля стоимость процедуры в сертифицированных центрах будет варьироваться от 3000 до 15000 рублей. Возьмем, к примеру, Ford Focus. Обзвонив с десяток контор, самую дешевую «антикоррозийку» мы нашли за 5000 «деревянных». Специалист технической зоны пообещал, что машина будет готова через 4 часа, а в комплекс войдут мойка, сушка и нанесение защитного состава на днище, арки, внутренние части порогов и скрытые полости. В другом салоне помимо прочего нам предложили сделать обработку моторного отсека, включая капот, а также тыльную сторону крышки багажника. Правда, и удовольствие оказалось дороже сразу на 4 000 рублей. В среднем же антикор на Focus у «официалов» делается за 6000-7000 отечественных дензнаков, а по срокам – не более, чем за 6 часов. Если же позволяет время и имеется собственный гараж, можно сэкономить, защитив автомобиль своими руками. Только для этого вам потребуется приобрести соответствующую химию самостоятельно. В зависимости от фирмы-производителя и количества использованных в составе присадок с

САМОСТОЯТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ АНТИКОР

Прежде, чем наносить «антикоррозийку» на кузов, его нужно тщательно вымыть, а затем просушить. В случае необходимости, естественно, извлечь защитный пластик, коврики и поддоны. Потом выбранную поверхность обработать средством с помощью распылителя (как правило, входит в комплект) и снова дать высохнуть. В «домашних» условиях (без фена и барокамеры) желательно все же выждать лишнюю пару часов. Еще сутки – не мыть (тем более под высоким давлением). Если покрытие высохнет неравномерно, или нарушится его герметичность, появится риск, что ржавчина обойдет защищенные участки и проникнет в образовавшиеся щели. Поэтому ускорять процесс не рекомендуем категорически.

Напоследок стоит отметить, что к числу автомобилей, подлежащих обязательной антикоррозийной обработке эксперты относят все без исключения модели и марки российского и китайского производства.

Ссылка на основную публикацию