Как сохранить новый дифференциал, увеличив срок его службы

Как сохранить новый дифференциал, увеличив срок его службы

Вот что вы должны делать, если в вашей машине новый дифференциал

Если вы купили новую машину, оснащенную дифференциалом, или же установили взамен старого новый дифференциал, то должны быть первое время осторожными и не использовать машину в том режиме, в котором использовали ее со старым дифференциалом. Помните, что этот сложный агрегат требует обкатки.

Вот очередное видеообъяснение от известного зарубежного блогера-инженера Джейсона Фэнске, который в традиционной для себя манере не только рассказал простым научным языком, почему новый дифференциал требует первое время особой эксплуатации автомобиля, а также, как всегда, все наглядно показал.

По словам блогера, если вы хотите, чтобы новый дифференциал прослужил максимально долго и прошел сотни тысяч километров, вы должны на протяжении определенного километража использовать автомобиль в щадящем режиме – в режиме обкатки.

То есть эта процедура обкатки дифференциала не сильно отличается от обкатки других компонентов автомобиля, где происходит трение металла об металл (двигатель, коробка передач).

Поэтому, когда вы поставили на автомобиль новый дифференциал, первые 800-1000 километров не совершайте резких ускорений и т. п. Старайтесь также не ездить на высоких оборотах двигателя и не разгоняться до большой скорости. То есть ваша манера езды должна быть спокойной и осторожной.

Как рассказал Джейсон Фэнске, ваша задача – эксплуатировать автомобиль первую тысячу км после замены дифференциала так, чтобы не перегревать его. На практике это означает, что вам нужно отказаться от резкого старта на светофорах, езды в режиме постоянного переключения передач, а также избегать пробуксовки колес. В том числе, по словам автора видео, вы должны избегать буксировки других транспортных средств, поскольку это может повредить новый дифференциал, который еще не прошел притирку (обкатку).

Ну и, конечно, для нового дифференциала вредны длительные поездки. Например, если вы поменяли дифференциал, забудьте о поездках на 500 километров. Так что не думайте, что вы качественно обкатаете новый дифференциал, сразу отправившись на большое расстояние. Подобная обкатка недопустима и может существенно снизить срок службы агрегата.

Когда вы проедете 800-1000 км, нужно будет проверить трансмиссионное масло, залитое в дифференциал, на предмет избытка частиц металла. Это можно сделать с помощью магнитной дренажной пробки, которая аккуратно собирает любую металлическую стружку в одном месте.

Естественно, после обкатки дифференциала вы должны быть готовыми к тому, что вы увидите в масле наличие стружки металла в небольшом количестве.

Не переживайте, если металлических частиц немного, то это нормально. Ведь внутренние компоненты дифференциала притирались друг к другу. Но если вы обнаружите избыточную массу металлической стружки в масле дифференциала, то это может указывать на проблемы в агрегате.

В общем, посмотрите очередной интересный ролик Джейсона Фэнске, где он наглядно все продемонстрировал на примере дифференциала с ограниченным скольжением со своей Honda S2000.

Дифференциал, его обкатка и советы всем.

Тема раздела Авто On-Road в категории Автомодели; Началось все с того, что после сборки нового, заднего дифференциала на Mugen MTX-3 возникла непонятка. После сборки но без налива .

Опции темы

Дифференциал, его обкатка и советы всем.

Началось все с того, что после сборки нового, заднего дифференциала на Mugen MTX-3 возникла непонятка. После сборки но без налива масла дифференциал можно было прокрутить, только отверткой. Что собственно весьма странно. Налив масла также не решил проблемы. После краткого изучения вероятной причины возникновения контор сопротивления вращению. Я сделал вывод, что геометрия деталей не соответственна или не точна. Поэтому пришлось прописать лечение. “Обкатка” Собственно это единственное, что может решить проблему.
Некоторые не интеллектуалы, предпочитают проводить обкатку в полевых условиях, то беж на машине. Есть ряд причин, не делать это.

1 Во время обкатки дифференциал работает с не штатным сопротивлением, что приводит к переброски нагрузки на другие блоки и узлы.
2 При таком сопротивлении в 2-3 раза возрастает рабочая температура. Контролировать и отслеживать это, весьма сложно. Можно просто под расплавить и тем самым безвозвратно убить картер.
3 После обкатки необходимо заменить масло, так как в нем будет содержаться огромное количества метала, и вязкость так же изменится. В противном случае ресурс блока снизится в 10-15 раз. Теперь момент, для данной процедуры дифференциал надо снять. Будет чем заняться в ближайшие 3-4 часа. Не учитывая, что каждое развинчевание конкретно вредно, для всех пластиковых деталей.
Вывод, а в прочем судите сами…
Нормальный способ.
Все что надо это: одна дрель малой мощности с контролируемыми оборотами и фиксатором работы, перчатки и сам дифференциал. Суть проста. Сначала зажимаете ось в дрели, держите картер, включаете дрель на самые минимальные обороты и ставите на фиксатор. В таком режиме прокручиваете диф. в течении 10 минут. Потом зажимаете в дрели другую сторону оси и повторяете процедуру. После этого ваш диф. будет идеально на 101% притерт. После меняете масло.
Примечания.
1 Температура блока не должна превышать 80-85 с. При 95-105 с. расплав. Норм 60-70 с.
2 Дрель должна крутиться по часовой стрелки в обоих случаях.
3 По истечению первого цикла, дайте дифу остыть (откл. дрель.) до комнатной температуры, переставьте дрель на мах обороты и по достижению 25с в ручном режиме включите полные обороты . 10-15 сек MAX . Тоже самое по окончанию второго цикла.
4 При разборке диф. не промывайте его ни чем! Просто разберите его полностью и насухо протрите бумагой, ватными палочками и т.д. Заливайте новое масло и собирайте.
Эффект потрясающий.
Я не буду вдаваться в подробности физических процессов и комментировать их, а также почему именно мин., время, направление и т.д. Кто надо тот поймет. Сказать могу одно, сам пробивал, эффект гениальный.
Что касательно МАСЛА. Есть три типа масла.
1 То которое рекомендует производитель.
2 То которое месят из всего подряд сами.
3 Из ходя по логике.

Сначала 2ое. Некоторые люди смешивают масла или заменяют масла на смазки. Наиболее частый и самый ужасный пример это когда детали смазывают молибден-графитной смазкой и потом заливают 10000 маслом или просто набивают картер этой смазкой. Прикол в том, что данная смазка предназначена для шарниров и сальников. Данная смазка просто запрещена для подшипников и любых деталей в высоким трением. Суть в том, что молибден это метал с огромной термоустойчивостью и жесткостью, графит при высокой нагрузке создает пленку. Короче возьмите солидол, добавьте писка, бензина и суньте в диф. Это тоже самое.
1ое. Производители тоже не дураки и масла подбирать по составу и вязкости умеют. Так что это оптимальный вариант. Но если задуматься то есть стоимость комплекта и замена деталей на новые. Это тоже факт.
3ие. Чисто теоретически если взять спец. деф. масло с нормальной вязкостью и содержанием специальных частиц от износа и с магни эффектом, то эффект должен быть в 2-3 раза лучше чем от производителя…

Октябрьский переворот цен на блокировки производства ВАЛ-РЕЙСИНГ для иномарок.

Специальная цена на блокировки для Форда Фокуса, Фиесты с МКПП IB-5, Рено Клио и других Рено с МКПП TL-4, Субару Форестер с редуктором модели Р160.
Не откладывайте покупку.
Количество блокировок и сроки предложения ограничены.
Подробнее по ссылке:Акция ВАЛ-РЕЙСИНГ!

Дифференциал повышенного трения для УАЗ По специальной цене 13000 рублей! Успей купить! Последние блокировки из специальной ограниченной партии!

Производители

Новая модифицированная муфта комфорта самоблока ВАЛ-РЕЙСИНГ.

Модифицированная муфта комфорта!

Самоблокирующийся дифференциал ВАЛ-РЕЙСИНГ – с модифицированной муфтой комфорта — шаг к надежным и стабильным характеристикам.

Работая над совершенством конструкции и технологии производства самоблокирующихся дифференциалов повышенного трения (LSD), используемых при техническом тюнинге автомобиля, инженеры завода деталей трансмиссии ВАЛ-РЕЙСИНГ, провели ряд тестов и исследований, направленных на получение улучшенных характеристик и стабильности работы муфты комфорта («муфта преднатяга») самоблока.

Основное назначение муфты комфорта – защита от поломок деталей трансмиссии — гашение пиковых нагрузок, возникающих в кинематической схеме трансмиссии автомобиля, состоящей из деталей коробки передач, самоблокирующегося дифференциала, приводных валов, ступичного узла и колеса. Интересным свойством муфты, является её возможность настройки под запросы автоспортсменов – настройка временных характеристик срабатывания. В автоспорте, особенно в раллийных или кроссовых дисциплинах и на кольцевых асфальтовых трассах важны каждая секунда на старте или в повороте, поэтому возможность настройки узлов для каждого этапа или каждого покрытия – это актуальная задача механиков команд. Но это в автоспорте. Автолюбители, кто использует автомобиль с самоблокирующимся дифференциалом для того, чтобы всегда попасть к своему любимому грибному или рыболовному месту, кто не считает сугроб преградой, а раскисшую после дождя дорогу на дачу непреодолимой, важно — ехать и ехать комфортно: Главное уверенное движение, безотказность работы узлов автомобиля, и что не маловажно — комфорт при его управлении на бездорожье.

Муфта комфорта в дифференциалах повышенного трения ВАЛ-РЕЙСИНГ это:

— Мягкость блокирования — без шумов и ударов в руль при срабатывании блокировки.

— Надежность автомобиля — защита сопряженных с самоблоком деталей трансмиссии от нежелательных нагрузок при преодоления сложных участков дорог.

Задачи, которые поставила компания ВАЛ-РЕЙСИНГ для решения при проектировании новой муфты.

Первая задача увеличение стабильности характеристик тарельчатых пружин при работе, их долговечность и получение точных характеристик при сборке муфты.

Вторая задача — оптимизация техпроцесса изготовления, сборки и регулировки самоблока (LSD) ВАЛ-РЕЙСИНГ.

Третья, работа по оптимизации цены деталей муфты.

Предыдущая конструкция работала без особых изменение достаточно давно. Была накоплена необходимая информация от потребителей и результаты различных испытаний и тестов. Были найдены новые конструкторские решения, необходимые для развития конструкции самоблока и доведение процесса изготовления дифференциала автомобиля, до требований, предъявляемых к качеству современного производства автокомпонентов. Для решения технологических вопросов производства муфты, специалисты ВАЛ-РЕЙСИНГ спроектировали и изготовили оригинальный инструмент и оснастку, позволившую изготовить детали муфты без увеличения общего габаритного размера обоймы. Что сохранило размерную цепочку всего самоблока без изменений, сохранив при этом, характеристики прочности всего самоблокирующегося дифференциала.

Итак, что мы сделали и что получили:

После всех исследовательских и конструкторско-технологических работ получилась новая муфта комфорта.

1. Увеличение размеров тарельчатых пружин с Ф 28 мм- до 31,5 мм. Это позволило увеличить циклическую выносливость тарельчатых пружин. (фото 1.)

2. Сохранилась последовательная ориентация пружин, однако за счет увеличения размеров удалось получить стабильные характеристики механизма (создание постоянно действующего усилия (момента), необходимого для силового замыкания кинематических схемы деталей самоблока. Схема. Рис.1.

рис 1.

3. Спроектированы новые шлицевые кольца большего диаметра и с большей поверхностью трения, с канавками для подвода масла. Опыт ВАЛ-РЕЙСИНГ при проектировании узлов автомобиля, позволил увеличить выносливость и стойкость тарельчатых пружин без изменения размера внутреннего объема корпуса самоблокирующегося дифференциала, а значит, характеристики надежности узла в целом остались на прежнем высоком уровне. (фото 2.)

4. Применен другой материал для их изготовления шлицевых колец, менее подверженный возможности «сварки трением», возникающим при работе муфты при крайне высоких оборотах без нагрузки. Подача масла через канавки шлицевого кольца снижает температуры в зоне контакта поверхностей при высоких скоростях вращения деталей. (Запрещенные режимы эксплуатации самоблока. Пункт №5. Данный пункт является предупреждением в паспорте-гарантийном талоне).

5. Изменен технологический процесс термообработки и последующей шлифовки. Менее зернистая структура металла, вкупе с дальнейшей шлифовкой дала возможность получить поверхность с меньшей шероховатостью, а соответственно снижение наличия металлических частиц в масляной ванне.

В комплексе, эти решения привели:

1. К увеличению стабильности и выносливости работы муфты, что подтвердили 12-ти месячные дорожные испытания на переднеприводном автомобиле с МКПП и в редукторах мостов тестовой Нивы. Заданные параметры применимости «туризм» оставался стабильными при всем цикле .

2. К упрощению процесса сборки и снижению времени настройки дифференциала при сборке.

3. Упрощению ремонтных работ (в случае их появления).

Что немаловажно, работа по модернизации отразилась положительно для покупателей, а именно не изменила розничную стоимость самоблока. Получив улучшенные характеристики дифференциала, удалось одновременно снизить технологические потери и как результат, не повышать стоимость самоблокирующегося дифференциала ВАЛ-РЕЙСИНГ.

Новые изменения конструкции самоблока ВАЛ-РЕЙСИНГ коснулись всей продуктовой линейки как, дифференциалов повышенного трения для отечественных автомобилей Лада, Уаз, Газель, так и самоблоков (LSD) для автомобилей импортного производства.

Самоблок c модифицированной муфтой поставляется представителям и партнерам в магазины тюнинга.

Важность правильной настройки межколесного дифференциала

Перед гонками во время тестовых заездов команды ищут оптимальные настройки гоночных болидов. Настраиваться могут характеристики упругих и демпфирующих элементов, стабилизатора поперечной устойчивости, положение аэродинамических элементов и многое другое. В том числе и межколесный дифференциал. Что это такое и чем так важна его настройка, в этом посте.

Для начала немного теории (без нее никуда). Незаблокированный (свободный) дифференциал позволяет колесам вращаться с разной скоростью, однако на колесах при этом будет реализовываться одинаковый крутящий момент. Таким образом, если одно из колес буксует, то второе, хотя и имеет задел по сцеплению с дорогой, реализовать его не сможет.

В противоположность ему заблокированный дифференциал может реализовывать максимум момента на каждом из колес, но при этом колеса будут вращаться с одинаковой скоростью.

Вот гифка для примера работы простейшего дифференциала:

От каждого из двух больших зубчатых колес идет привод к колесу, маленькие колеса (сателлиты) – приводятся от двигателя

Понимаете, в чём дело? Гоночному автомобилю для идеального прохождения круга иметь бы такой дифференциал, который был бы сначала свободным в момент прохождения поворота (чтобы ничего не мешало поворачивать и не требовало излишне сбрасывать скорость), а затем, на выходе из поворота, когда один из бортов автомобиля все еще нагружен сильней, чем другой, заблокированным, чтобы разгруженное колесо никак не ограничивало тягу на загруженном.

Увы, чудес не бывает, такого идеального дифференциала нет, но есть что-то похожее – это самоблокирующийся дифференциал. Он ведет себя как заблокированный, пока отношение моментов на колесах разных бортов не превысит заданное, и тогда он разблокируется. Это отношение моментов называется коэффициентом блокировки дифференциала. Коэффициент блокировки – важнейшая характеристика дифференциала, собственно и подлежащая настройке.

Если сделать коэффициент блокировки слишком большим, то автомобиль будет терять время при прохождении поворота. Если сделать коэффициент блокировки слишком маленьким, то болид будет терять время на разгоне при выходе из поворота. Поэтому найти баланс – очень важно, для чего командам и предоставляются тестовые сессии.

АКТИВНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ, ИЛИ УПРАВЛЕНИЕ ТЯГОЙ

Дифференциал является обязательным узлом автомобильной трансмиссии и предназначен для распределения крутящего момента между полуосями ведущих колес, позволяя им вращаться с разными угловыми скоростями при движении автомобиля в повороте, когда наружное к центру поворота колесо должно бежать по более длинной дуге, а значит, и катиться быстрее, чем внутреннее.

Если это условие не будет соблюдаться, колесам не избежать пробуксовки, а агрегатам трансмиссии — повышенных нагрузок на шестерни, протектору покрышек — ускоренного износа, что недопустимо с точки зрения долговечности. Опять же по причине увеличившегося сопротивления качению вырастет и расход топлива. Когда еще необходимо согласовывать скорости вращения ведущих колес? Например, когда одно из колес катится по ровной поверхности, а другое в это же время перекатывается через бугор или попадает в яму.

Передай другому
Словом, трансмиссия без дифференциала никак. Представляет же собой дифференциал планетарную передачу. Корпус (водило) дифференциала вращается вместе с ведомой шестерней главной пары. В корпусе закреплена крестовина, на шипы которой свободно посажены небольшие промежуточные шестерни-сателлиты, находящиеся в зацеплении с шестернями полуосей приводных валов. В любой планетарной передаче скорости вращения одних ее отдельных элементов изменяются, если по каким-то причинам изменились скорости вращения других.
При движении в повороте внутреннее колесо, идущее по меньшему радиусу, начинает катиться медленнее, чем наружное, притормаживая в дифференциале свою полуосевую шестерню. В результате дифференциал вступает в действие. Сателлиты, не вращавшиеся при езде по прямой, начинают подкручивать вторую полуосевую шестерню, вынуждая наружное по отношению к центру виража колесо вращаться быстрее. Как только автомобиль вернулся на ровную прямую дорогу, дифференциал на время перестает работать, дожидаясь следующего изменения траектории или момента, когда колеса одновременно окажутся на неровностях различного профиля.
Такой дифференциал называется свободным, но чем чревата его свобода — общеизвестно. При недостаточном сцеплении с покрытием и избытке крутящего момента, переданного колесу, последнее начинает скользить. Вот тут бы буксующее колесо как-то притормозить, снять с него тягу, однако свободный дифференциал немедленно продемонстрирует свою двуликость. Буксующему колесу дифференциалом будет передан вообще весь крутящий момент, а колесо, имеющее более или менее нормальное сцепление с дорогой, наоборот, будет остановлено совсем. Приехали.

Дан приказ ему.
Спасение от подобной напасти — блокировка. При наличии блокировки дифференциал перестает быть свободным, а когда блокировку научили подчиняться электронному управлению, ориентирующемуся на показания датчиков скорости вращения колес, оборотов двигателя, положения педали акселератора и т.д., дифференциал стал активным.
Первоначально активные дифференциалы (примеры: дифференциал Фергюсона в трансмиссии Mercedes-Benz 4-Matic, муфта Haldex в VW 4-Motion) использовались только для борьбы со скольжением колес посредством перенаправления крутящего момента колесам, имеющим лучшее сцепление с дорогой. Однако после того, как компании Mitsubishi и Honda представили Lancer Evolution VIII и полноприводные Legend/Acura RL, появился повод говорить об активных дифференциалах нового типа.

Что они могут
В трансмиссии Lancer Evo VIII три дифференциала, и будто в согласии с названием модели эта троица демонстрирует эволюцию блокировок. Дифференциал передних колес — самоблокирующийся, использующий свойство червячных сателлитов самостоятельно тормозиться при появлении разницы в величине крутящего момента на входном и выходном валах дифференциала.
В межосевом дифференциале ACD блокировку выполняет фрикционная муфта, управляемая электронным блоком. Блокировка задействуется, когда компьютер получает информацию о том, что разность скоростей вращения превысила определенное значение, что улучшает управляемость при движении в поворотах. Блокировку межосевого дифференциала можно активизировать принудительно, и тогда будет обеспечен уверенный старт с места на скользком покрытии.
Но изюминка трансмиссии Lancer Evo VIII — задний дифференциал, получивший название AYC, что означает Active Yaw Control. Из названия следует, что дифференциал AYC способен управлять вращением автомобиля вокруг вертикальной оси — другими словами, влиять на курсовую устойчивость, корректируя траекторию движения. Чтобы справляться с этой задачей, дифференциал AYC оснащен не конической планетарной передачей, как обычный свободный дифференциал, а цилиндрическим планетарным рядом, управляемым многодисковыми фрикционами.

При движении по прямой AYC работает как свободный дифференциал, но в повороте электроника включает фрикционные блокировки, при этом величина проскальзывания фрикционных дисков, которая определяет степень блокировки, опять-таки регулируется электроникой. Какому из фрикционов работать, зависит от направления поворота. В левом повороте замыкается фрикцион, обеспечивающий передачу тяги к полуоси правого колеса, что и требуется, чтобы оно крутилось быстрее левого. В правом повороте замыкается другой фрикцион, и левое колесо обгоняет правое.
Но где же управление вращением вокруг вертикальной оси? Дело в том, что планетарная передача в AYC способна не только перераспределять крутящий момент между колесами, но и увеличивать его на наружном к центру поворота колесе до 5% сверх того, что могло бы прийти к колесу по трансмиссии. Казалось бы, что такое 0-5%, но в результате на колесе появляется дополнительная тяга, обеспечивающая эффект подруливания в повороте. Или еще вернее будет сказать, что дифференциал AYC удерживает автомобиль на заданной траектории, не требуя от водителя корректирующих действий рулем, а пресекая любые проявления избыточной или недостаточной поворачиваемости, во-первых, распределением крутящего момента на задних колесах, во-вторых, добавкой тяги наружному колесу от 0 до 5% в зависимости от текущей информации, передаваемой датчиками блоку управления. Активные дифференциалы предыдущего поколения такому обучены не были.

Гидравлика или электричество
Похожий принцип используется в системе полного привода Honda SH-AWD (Super Handling AWD), разве что в отличие от гидравлических исполнительных механизмов, сжимающих фрикционы в дифференциале Mitsubishi AYC, здесь в заднем дифференциале используются электромагниты. Разумеется, есть разница и в настройках управляющей электроники, поскольку Lancer Evo VIII — дорожный спорткар, а Legend/Acura RL — автомобили премиум-класса. Впрочем, планетарный «корректор» траектории в трансмиссии SH-AWD также обеспечивает упомянутый выше диапазон 0-5%.
Однако не исключено, что в будущем Mitsubishi придется пересмотреть некоторые конструктивные решения, примененные в AYC. У электричества преимуществ больше, и «электрика» медленно, но уверенно вытесняет гидроприводы из практики автостроения. Два месяца назад компания BMW объявила, что полноприводные модификации машин 5-й серии также будут оснащаться активным задним дифференциалом DPS (Dynamic Performance Control), улучшающим управляемость. В дифференциале BMW гидравлике места не нашлось — пакеты фрикционов замыкаются пусть и не электромагнитами, как в Honda, но с помощью компактных шаговых электродвигателей.

Это смогла бы ESP
Подруливающие активные дифференциалы вынудили применить к автомобилям авиационный термин «вектор тяги». Теперь вспомним, как работает ESP — электронная программа стабилизации. Блок управления ESP учитывает действие сил, стремящихся развернуть автомобиль вокруг вертикальной оси. При необходимости система ESP, задействуя тормозные механизмы, притормаживает каждое колесо автомобиля по отдельности так, чтобы результирующая тормозных сил противодействовала моменту сил, разворачивающих машину, и этим удерживает ее на безопасной траектории.
То есть и здесь появляется некий вектор сил, только направленный так, чтобы автомобиль безопасно миновал поворот. А если тормозные силы перераспределить таким образом, чтобы полученный в результате вектор еще и безопасно «заправил» машину в вираж? Нет сомнений, что ESP такая задача по плечу. Надо только иначе запрограммировать блок ее управления. Другое дело, что торможение — это перевод кинетической энергии в тепловую и ее последующее рассеивание. В этом плане активные дифференциалы работают рациональнее, влияя на расход топлива лишь за счет энергии, необходимой для привода гидравлических цилиндров или электромагнитов.

Вердикт «АБw»
Повышенная активность (солнечная, тектоническая и т.д.) — это почти всегда плохо, кроме частных случаев, когда речь идет, например, о гиперактивности быка-производителя с колхозного двора. Так что же такое Active Yaw и Super Handling — настоятельная необходимость или очередной маневр, нацеленный в конечном итоге на кошелек покупателя? И много ли осталось в мире мест, где сверхактивность дифференциалов окажется востребованной, а поблизости не отыщется видеофиксатор дорожной полиции? Думается, Беларусь не из этого числа. Значит, нам не страшно — пусть продолжают в том же духе.
Сергей БОЯРСКИХ.

А дифференциал-то становится все активнее! С чего бы это и зачем?

Для избавления от нагара внутри двигателя недостаточно высоких оборотов – необходимо еще одно условие

Раскрутить мотор до отсечки иногда бывает полезно: объясняем, почему

В Штатах существует такое понятие, как «итальянская настройка». Этот термин означает езду на автомобиле на максимальных оборотах двигателя, с максимальной интенсивностью, выходя на красную линию отсечки на тахометре с целью выведения углеродных отложений и другой грязи, скопившейся внутри цилиндров за долгие тысячи километров.

На нашей родине у автомобилистов есть схожая система уменьшения закоксованности мотора. Для ее реализации обычно дают около 4-5 тыс. оборотов (по другим данным, раскручивают до максимальных оборотов) и движутся в таком режиме 10-15 минут по свободному шоссе (разгоняться при этом не обязательно до 200 км/ч, достаточно на 3 передаче разогнаться до 90-100 км/ч), поднимая температуру внутри поршневой до очень высоких показателей (главное – следить за температурой, чтобы двигатель не перегрелся).

Почему небольшие турбированные двигатели не всегда экономичны?

Как в американском, так и в российском варианте от таких манипуляций очищается вся камера сгорания, чистятся поршни, предотвращая залегание поршневых колец, и даже нагар на свечах полностью прогорает. В общем, почитаешь форумы, посмотришь советы гаражных мастеров – совет просто идеальный!

Форумы – это, безусловно, кладезь знаний, но если обратиться к не менее компетентным людям из-за океана? Например, к инженеру Джеймсу Фенске. Его исследования вы могли видеть на страницах нашего автомобильного интернет-издания 1GAI.RU не единожды:

5 главных преимуществ электрических автомобилей

Бензина в баке должно быть всегда больше половины. Не забывайте, чем больше в баке воздуха, тем больше водяных паров в нем содержится. Происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне и «убивают» бензонасос и топливную систему. Не ждите, пока лампочка индикатора количества топлива загорится, показывает стрелка полбака — заворачивайте на АЗС.

Как активные стабилизаторы делают внедорожники управляемыми, как легковушки?

Магическая самовосстанавливающаяся пленка защищает автомобили от царапин

Как сохранить новый дифференциал, увеличив срок его службы

Так вот, этот спец-всезнайка изучил несколько наиболее внушавших доверие исследований на данную тему от «Общества инженеров-транспортников» на предмет возможности избавления от углеродных отложений внутри двигателя, применяя вышеназванную «формулу успеха».

Блиц-изучение вопроса обнаружило, что да, очищение возможно, но только при одном важном условии: если двигатель может создать достаточное количество тепла, чтобы сжечь отложения. Но и это еще не конец истории.

Одно из исследований, на которое Фенске обратил внимание, показало, что работа турбированного двигателя с прямым впрыском при высоких нагрузках на высоких оборотах может фактически увеличить вероятность образования углеродных отложений!

Таким образом, можно сделать заключение, что двигатель способен избавиться от нагара, но многое будет зависеть от того, сможет ли внутри него подняться достаточная температура и какой тип двигателя перед вами. Результаты могут разниться от типа к типу двигателя.

Если у вас перестала работать кнопка электрического замка багажника (у некоторых машин), то прежде, чем лезть в предохранители, откройте бардачок и посмотрите, нет ли там, в глубине, кнопки блокировки замка багажника, и не включена ли она?

Смотрите также: В чем отличия приводного центробежного нагнетателя и турбины?

Фенске добавляет, что единовременная раскрутка двигателя на короткий промежуток времени, скорее всего, не даст никаких результатов. Возможно, 10-15 минут будет достаточно для очистки, но и это еще не факт.

Так что вопрос остается открытым. Подобная очистка нагара и не миф, но подходит вариант тоже не каждому автомобилю.

Как продлить жизнь SSD

Допустим, вы приобрели твердотельный накопитель, установили на него систему и наслаждаетесь тем, как быстро та стала загружаться, как шустро откликаются программы и открываются веб-страницы. Однако как и другие устройства, SSD тоже, бывает, выходят из строя. Дабы продлить им жизнь, следует, во-первых, правильно настроить систему, а во-вторых – не забывать ухаживать за накопителем.

1. Отключение индексации

В Windows 7 и 8 есть служба, индексирующая содержимое файлов при их создании или изменении. Это помогает функции мгновенного поиска быстрее предоставлять результаты по запросу благодаря поиску по индексу содержимого файлов. Служба практически бесполезна, если вы редко либо вовсе не пользуетесь поиском на диске, а также в ситуации, когда на вашем ПК несколько дисков или разделов, содержимое которых не нуждается в поиске. К примеру, если на диск C установлена операционная система и основные программы типа MS Office, а остальная информация хранится на диске D – в этом случае отключение службы индексации улучшит работу твердотельного накопителя (не потребуется частая запись небольших данных).

Чтобы отключить индексацию, кликните правой кнопкой мыши по иконке нужного диска и вызовите «Свойства». В открывшемся окне снимите галочку с пункта «Разрешить индексировать содержимое файлов на этом диске в дополнение к свойствам файла». После этого может всплыть окошко с сообщением об ошибке при применении атрибутов – проигнорируйте его. На работу системы это никак не повлияет.

2. Отключение гибернации

Как известно, Windows использует режим гибернации (то бишь спящий), при котором отключается питание. Все данные, необходимые для восстановления сеанса, хранятся в файле hyberfil.sys, размер которого соответствует объему оперативной памяти. При использовании же твердотельного накопителя ПК загружается настолько быстро, что в режиме гибернации особого смысла нет.

Чтобы отключить его, откройте меню «Пуск» и в строке поиска наберите cmd, затем кликните правой кнопкой мыши по файлу cmd.exe и выберите «Запуск от имени администратора». В открывшемся окошке наберите powercfg -h off и нажмите Enter.

3. Оптимизация встроенными средствами

Тот или иной контроллер, лежащий в основе SSD, применяет собственный алгоритм оптимизации. Последняя может запускаться как автоматически (работая фоном), так и вручную. К примеру, для дисков производства Intel предназначена утилита Intel Solid-State Drive Toolbox. Она бесплатна, включена в комплект поставки, к тому же ее можно скачать с сайта изготовителя. В программу встроена функция SSD Optimizer, предназначенная для выполнения оптимизации накопителя при помощи команды TRIM. Рекомендуется запускать данную операцию раз в неделю. Аналогично поступайте и с другими накопителями на базе контроллера SandForce (Corsair Force 3, Force GS и Force GT; Kingston Hyper X и Hyper X 3K; OCZ Agility 3 и Vertex 3).

1. Перенос файла подкачки

Для хранения частей программ и данных, не помещающихся в оперативной памяти, Windows использует файл подкачки. По мере необходимости система перемещает данные из него в оперативку (для их использования программами) и обратно (для освобождения места под новые данные). Так как при этом производится большое количество операций записи, это может повлиять на срок службы SSD.

Однако размером и размещением файла подкачки нетрудно управлять. Сам файл называется pagefile.sys и по умолчанию создается системой в корневом каталоге диска C.

При наличии у вашего ПК только твердотельного накопителя, а также если объем оперативной памяти превышает 4 Гбайт, для файла подкачки можно установить минимальный объем (200–400 Мбайт) либо вовсе отключить. Если же объем памяти не более 4 Гбайт, а твердотельный накопитель дополнен достаточно шустрым жестким диском (7200 об/мин), то файл подкачки можно перенести на последний. Для чего через меню «Пуск» зайти в «Панель управления», открыть пункт «Система и безопасность», затем «Система» – «Дополнительные параметры системы». В открывшемся окошке во вкладке «Дополнительно» в разделе «Быстродействие» нажмите «Параметры». Перейдите во вкладку «Дополнительно» и нажмите кнопку «Изменить». В открывшемся окошке снимите галочку с пункта «Автоматически выбирать объем файла подкачки». Далее в списке дисков выберите раздел, на который хотите перенести файл подкачки, и установите переключатель на «Указать размер» (если хотите сделать это вручную) или задайте размер по выбору системы. После этого файл подкачки будет размещен на выбранном диске.

При этом с диска С файл подкачки нужно убрать. Для этого кликните на него и установите переключатель в позицию «Без файла подкачки». Система предупредит вас о невозможности записи отладочных данных при отсутствии файла подкачки – просто нажмите «Да». Чтобы изменения вступили в силу, потребуется перезагрузка.

2. Отключение восстановления системы

Бытует мнение, что функция восстановления системы затрудняет выполнение операций TRIM. Вы вправе оставить минимальное место под восстановление в настройках системы либо отключить ее, но при этом помните: отсутствие точки восстановления может навредить в случае возникновения ошибок. Снизить риски нетрудно, используя резервное копирование при помощи стороннего софта (Acronis True Image Home, Paragon Домашний Эксперт).

Чтобы отключить восстановление системы, зайдите в «Панель управления» – «Система и безопасность» – «Система» – «Защита системы». В меню «Параметры защиты» выберите нужный диск и нажмите кнопку «Настроить». В открывшемся окошке кликните «Отключить восстановление системы», подтвердив действие кнопкой «Применить».

Ресурс современных SSD достаточно высок. Поэтому все описанные действия есть не что иное, как способ сохранить скорость их работы, которая со временем снижается. Не забудьте резервировать важную информацию, для чего хотя бы раз в месяц создавайте образ системы при помощи программ Acronis True Image Home или Paragon Домашний Эксперт. Если захотите поменять накопитель на более емкий (или в случае выхода его из строя) это позволит развернуть образ ОС и продолжить работу как ни в чем не бывало.

Дифференциал межосевой: всем осям — нужный крутящий момент

В трансмиссии многоосных и полноприводных транспортных средств используется механизм для распределения крутящего момента между ведущими осями — межосевой дифференциал. Все об этом механизме, его назначении, конструкции, принципе работы, а также о ремонте и техническом обслуживании читайте в статье.

Что такое межосевой дифференциал?

Межосевой дифференциал — узел трансмиссии колесных транспортных средств с двумя и большим числом ведущих мостов; механизм, осуществляющий деление поступающего от карданного вала крутящего момента на два независимых потока, которые затем подаются на редукторы ведущих осей.

В процессе движения автомобилей и колесных машин с несколькими ведущими осями возникают ситуации, требующие вращения колес разных осей с неодинаковой скоростью. Например, в полноприводных автомобилях колеса передней, промежуточной (у многоосных ТС) и задней осей имеют неодинаковую угловую скорость при поворотах и маневрировании, при движении по дорогам с уклоном и по неровным дорожным покрытиям, и т.д. Если бы все ведущие оси имели жесткую связь, то в таких ситуациях некоторые колеса скользили бы или, напротив, буксовали, что значительно ухудшало бы эффективность преобразования крутящего момента и в целом негативно влияло бы на движение транспортного средства. Для предотвращения подобных проблем в трансмиссию автомобилей и машин с несколькими ведущими осями вводится дополнительный механизм — межосевой дифференциал.

Межосевой дифференциал выполняет несколько функций:

  • Разделение крутящего момента, поступающего от карданного вала, на два потока, каждый из которых поступает на редуктор одного ведущего моста;
  • Изменение поступающего на каждую ось крутящего момента в зависимости от действующих на колеса нагрузок и их угловых скоростей;
  • Дифференциалы с блокировкой — разделение крутящего момента на два строго равных потока для преодоления сложных участков дороги (при движении по скользкой дороге или бездорожью).

Данный механизм получил свое название от латинского differentia — разность или различие. В процессе работы дифференциал разделяет поступающий поток крутящего момента надвое, причем моменты в каждом из потоков могут значительно отличаться друг от друга (вплоть до того, что на одну ось поступает весь входящий поток, а на вторую ось — ничего), однако сумма моментов в них всегда равна поступающему моменту (или почти равна, так как часть момента теряется в самом дифференциале за счет сил трения).

Межосевые дифференциалы используются во всех автомобилях и машинах с двумя и большим числом ведущих осей. Однако расположение данного механизма может отличаться в зависимости от колесной формулы и особенностей трансмиссии автомобиля:

  • В раздаточной коробке — используется в автомобилях 4×4, 6×6 (возможны варианты как для привода только передней оси, так и для привода всех осей) и 8×8;
  • В промежуточном ведущем мосту — наиболее часто используется в автомобилях 6×4, но также встречается на четырехосных транспортных средствах.

Межосевые дифференциалы, независимо от расположения, обеспечивают возможность нормальной эксплуатации транспортного средства в любых дорожных условиях. Неисправности или выработка ресурса дифференциала негативно влияют на характеристики автомобиля, поэтому должны как можно скорее устраняться. Но прежде, чем выполнять ремонт или полную замену этого механизма, необходимо разобраться в его конструкции и работе.

Типы, устройство и принцип действия межосевого дифференциала

В различных ТС используются межосевые дифференциалы, построенные на основе планетарных механизмов. В общем случае агрегат состоит из корпуса (обычно составленного из двух чашек), внутри которого располагается крестовина с сателлитами (коническими шестернями), соединенными с двумя полуосевыми шестернями (шестернями привода ведущих мостов). Корпус посредством фланца соединен с карданным валом, от которого весь механизм получает вращение. Шестерни посредством валов соединены с ведущими шестернями главных передач своих мостов. Вся эта конструкция может размещаться в собственном картере, установленном на картере промежуточного ведущего моста, или в корпусе раздаточной коробки.

Функционирует межосевой дифференциал следующим образом. При равномерном движении автомобиля по дороге с ровным и твердым покрытием крутящий момент от карданного вала передается на корпус дифференциала и зафиксированную в нем крестовину с сателлитами. Так как сателлиты входят в зацепление с полуосевыми шестернями, то обе они тоже приходят во вращение и передают крутящий момент к своим мостам. Если по какой-либо причине колеса одного из мостов начинают затормаживаться, связанная с данным мостом полуосевая шестерня замедляет свое вращение — сателлиты начинают катиться по этой шестерне, что приводит к ускорению вращения второй полуосевой шестерни. В результате колеса второго моста приобретают увеличенную относительно колес первого моста угловую скорость — так компенсируется разность нагрузок на оси.

Межосевые дифференциалы могут иметь некоторые конструктивные отличия и особенности работы. В первую очередь, все дифференциалы делятся на две группы по характеристикам распределения крутящего момента между двумя потоками:

  • Симметричные — распределяют момент равномерно между двумя потоками;
  • Несимметричные — распределяют момент неравномерно. Это достигается использованием полуосевых шестерен с различным количеством зубьев.

При этом практически все межосевые дифференциалы имеют механизм блокировки, который обеспечивает принудительную работу агрегата в режиме симметричного распределения крутящего момента. Это необходимо для преодоления сложных участков дорог, когда колеса одной оси могут отрываться от дорожного покрытия (при преодолении ям) или терять с ним сцепление (например, пробуксовывать на льду или в грязи). В таких ситуациях весь крутящий момент поступает на колеса этой оси, а колеса, имеющие нормальное сцепление с дорогой, вовсе не вращаются — автомобиль просто не может продолжать движение. Механизм блокировки принудительно распределяет крутящий момент между осями поровну, предотвращая вращение колес с разной скоростью — это позволяет преодолевать сложные участки дорог.

Блокировка может быть двух типов:

В первом случае дифференциал блокируется водителем с помощью специального механизма, во втором случае агрегат самоблокируется при наступлении определенных условий, о которых сказано ниже.

Механизм блокировки с ручным управлением обычно выполняется в виде зубчатой муфты, которая располагается на зубцах одного из валов, и может входить в зацепление с корпусом агрегата (с одной из его чаш). При перемещении муфта жестко соединяет вал и корпус дифференциала — в этом случае данные детали вращаются с одинаковой скоростью, и каждая из осей получает половину общего крутящего момента. Управление блокирующим механизмом в грузовых автомобилях чаще всего имеет пневматический привод: зубчатая муфта перемещается с помощью вилки, управляемой штоком встроенной в картер дифференциала пневматической камеры. Подача воздуха на камеру осуществляется специальным краном, управляемым соответствующим переключателем в кабине автомобиля. Во внедорожниках и другой технике без пневмосистемы управление механизмом блокировки может быть механическим (с помощью системы рычагов и тросов) или электромеханическим (с помощью электромотора).

Самоблокирующиеся дифференциалы могут иметь механизмы блокировки, отслеживающие разность крутящих моментов или разность угловых скоростей осей привода ведущих мостов. В качестве таких механизмов могут использоваться вязкостные, фрикционные или кулачковые муфты, а также дополнительные планетарные или червячные механизмы (в дифференциалах типа Torsen) и различные вспомогательные элементы. Все эти устройства допускают некоторую разность крутящих моментов на мостах, при превышении которой они блокируются. Рассматривать устройство и работу самоблокирующихся дифференциалов здесь мы не будем — сегодня существует множество реализаций данных механизмов, подробнее о них можно узнать в соответствующих источниках.

Вопросы обслуживания, ремонта и замены межосевого дифференциала

Межосевой дифференциал в процессе эксплуатации автомобиля испытывает значительные нагрузки, поэтому со временем его детали изнашиваются и могут разрушаться. С целью обеспечения нормальной работы трансмиссии данный агрегат необходимо регулярно проверять, обслуживать и ремонтировать. Обычно при регламентном ТО дифференциал разбирается и подвергается дефектовке, все изношенные детали (шестерни с изношенными или выкрошенными зубами, сальники, подшипники, детали с трещинами и т.д.) заменяются на новые. При серьезных повреждениях механизм меняется полностью.

Для продления ресурса дифференциала необходимо регулярно выполнять замену масла в нем, прочищать сапуны, проверять работу привода механизма блокировки. Все указанные работы выполняются в соответствии с инструкцией по ТО и ремонту транспортного средства.

При регулярном обслуживании и грамотной эксплуатации межосевого дифференциала автомобиль будет уверенно чувствовать себя даже в самой сложной дорожной обстановке.

Как увеличить срок службы автомобиля

Некоторые советы помогут вам узнать, как увеличить срок службы автомобиля. Они небольшие, но им нужно следовать, если вы хотите увеличить срок службы автомобиля. Автомобиль, как впрочем и любая техника, нуждается в уходе, поэтому его недостаточно просто купить и периодически ухаживать. Эти несколько советов помогут вам увеличить срок службы вашего автомобиля.

Советы
1. Сначала отыщите мануал по вашему автомобилю, хорошо изучите его, а потом обратите большое внимание на раздел, «Расходные материалы». В этом разделе вы точно узнаете, когда нужно заменить охлаждающую и тормозную жидкость.

2. Постарайтесь следить за состоянием шин автомобиля, потому что продольные трещины на колесах или изношенная резина сделают вашу поездку на машине очень опасной.

3. Проверяйте днище и колесные покрытия шин. Там, куда можно посмотреть, постарайтесь обязательно заглянуть. Как только найдете какой-нибудь поврежденный элемент, сразу снимите его, и обратите внимание на места и стыки элементов, где может скапливаться грязь. Эти поврежденные места обработайте «Преобразователем ржавчины». При этом не следует забывать обезжирить поверхности — это очень важно, а затем покрыть грунтом и подсушить. Мастику — нужно использовать на низ кузова. Вам не удастся навсегда избавиться от найденной коррозии, но срок службы автомобилю вы сможете продлить. Тщательно осмотрите салон своего автомобиля, поврежденную мастику отдерите, покройте грунтом, а затем краской.

4. Знайте, что ваша поездка должна быть безопасной и приносить вам удовольствие, Прежде всего за безопасность движения автомобиля отвечают тормоза. Поэтому стоит постоянно следить и заботиться за состоянием тормозных дисков и колодок. Когда в тормозной системе находится воздух, нужно систему прокачать, но и не следует забывать о тормозной жидкости, ее необходимо регулярно менять. Ведь рано или поздно, после покупки автомобиля, настанет время разных поломок. И на время ремонта вам придется расстаться со своим автомобилем, тогда следует подумать о потраченном времени и о своих затратах. Автомобиль нуждается в постоянном уходе. А ведь дешевле и проще проблемы, связанные с ремонтом, предотвратить, чем потом их устранять.

Двигатель
Мотору следует уделить много внимания. Ознакомьтесь со всеми рекомендациями от завода изготовителя и в соответствии с этими указаниями заливайте подходящее масло. После того, как автомобиль пройдет 15 либо 20 тысяч км, масло нужно заменить. И чем больше пробег автомобиля, тем чаще нужно заменять масло. Потом эту процедуру следует проводить каждые 10 тысяч км.

Обратите внимание, что масло бывает не совсем идеального качества. И тогда оно может сильно навредить авто. Следовательно, нужно отнестись очень серьезно к покупке масла, выбирать проверенное место заправки и приобретать проверенную марку. На автозаправках можно увидеть скидки на автомасла, так как истекает их срок годности – подумайте, чем обернется такая экономия.

Топливная система
Топливная система, как и сам двигатель, очень важна. Все слышали о том, как разбавляют топливо на автозаправочных станциях. Поэтому доверять свой автомобиль нужно только проверенным автозаправкам. На всякий случай можно посоветовать вам оставлять и сохранять все чеки. Если неисправность будет из-за плохого топлива, тогда вы возместите свой ущерб. И это помимо бензина касается всего того, чем мы заправляем свой автомобиль. Двигатель от плохого топлива могут защитить фильтры топливной системы. И если у вас дизельный двигатель, то фильтры следует менять через каждых 5 тысяч км, а если бензиновый двигатель, то – через каждых 7 тысяч км пробега.

Подвеска
Во время движения все нагрузки на себя берет подвеска. От нее зависит управление и устойчивость автомобиля на дорожном полотне. Старайтесь не прыгать по ухабам, вовремя производите сход-развал и проверяйте подвеску.

Как можно увеличить срок службы автомобиля?
Вы хотите сберечь деньги на ремонтах, и чтобы увеличить срок службы автомобиля? А знаете ли вы, что во многом долговечность авто зависит еще и от стиля вождения? Если нет, тогда поговорим об этом! Вы узнаете, как не следует ездить и как нужно ездить.

Когда вы отправляетесь на работу или в командировку – посчитайте, сколько вам приходится пользоваться тормозами, коробкой передач и сцеплением. Если автомобиль исправный, мало кому придет в голову обратить внимание, как применяются органы управления. Ведь легче поменять тормозные колодки, чем мучиться потом с коробкой передач и деталями сцепления. Конечно, ничто не вечно в автомобиле, но если вы просто пользуетесь сцеплением в городской суете машин, не снимая ногу с педали (и даже на светофоре), конечно диск сцепления не протянет и положенного срока. Потом выйдут из строя пластины «корзины» выжимного подшипника и сцепления, от такой эксплуатации трансмиссии он просто высохнет и проломит корзину.

Возьмем коробку передач. Наша отечественная коробка передач может без ремонта совершить пробег 150 либо 200 тысяч км. Бронзовые синхронизаторы при лихом вождении из-за рывков выйдут из строя до своего максимального срока службы. Меняя передачи, при переводе рычага из одного положения в другое — сосчитайте до трех, а затем переведите рычаг. А вот кто любит экстремальное движение, лучше всего отказаться делать безумные заносы. Может это и эффектно выглядит, но вы и 30 тысяч км не проедете, за это время изнашивается резина и выходит из строя рулевое управление. Большая нагрузка при такой езде падает на двигатель, диск сцепления, крестовины и подшипники карданного вала, эластичную муфту. На какое-то время автомобиль сыграет роль спортивной машины, но это будет лишь вопрос времени.

Вы уже знаете, как можно увеличить срок службы автомобиля. Соблюдайте эти правила и тогда ваш автомобиль вам дольше прослужит.

Самоблокирующийся дифференциал Renault Duster передний мост

Самоблокирующийся дифференциал для а/м Renault Duster (СД31)
Предназначен для установки в ПЕРЕДНИЙ мост автомобиля Renault Duster с целью повышения проходимости. Подходит для использования в условия лёгкого бездорожья, и комфортной езды в зимние месяцы

Тип дифференциала: Дифференциал повышенного трения с преднатягом 3кг/м

Величина преднатяга в данном дифференциале равна 3 кг/м, что составляет приблизительно 5% от максимально возможного момента силы тяги на колесе.
Данный преднатяг нужен для лучшего включения дифференциала на опорной поверхности с низким коэффициентом сцепления.

Принцип работы: перераспределение крутящего момента между ведущими колёсами производится автоматически при увеличении подводимого крутящего момента от мотора (на отстающее колесо).

Максимальный коэффициент блокировки – 70-80%

Полной блокировки не наступает. Разблокируется при сбросе газа.

Взаимозаменяем со стандартными дифференциалами.

Взаимодействие с антипробуксовочной системой ASR и системой курсовой устойчивости:
Дифференциал повышенного трения также является противобуксовочной системой, соответственно данной системе он никак мешать не будет, а только помогать. При использование дифференциал повышенного трения, данная система будет включатся гораздо реже так как дифференциал будет срабатывать на много раньше.
Системе курсовой устойчивостью также мешать не будет, так как не является жесткой блокировкой.

Масла: Самоблокирующиеся дифференциалы НИРФИ работают на обычных трансмиссионных маслах TM5 (GL-5). В настоящее время применяются всесезонные масла с классом вязкости по SAE: 75W-90, 80W-90, 85W-90.
Однако для лучшего срабатывания и увеличения срока службы «самоблока» рекомендуем использовать масла для дифференциалов повышенного трения с индексом LS и вязкостью 140: CASTROL (синтетическое) редукторное масло 75W-140 Syntrax Limited Slip 75W-140, GL-5 синтетика LSD CASTROL (минеральное) редукторное масло GL5 Limited Slip 90

Гарантия: На дифференциалы распространяется гарантия 12 месяцев. По вопросам гарантии можно обращаться, как к представителю завода, осуществившего продажу, так и напрямую на предприятие-изготовителя

Ссылка на основную публикацию