Могут ли арестовать за тонировку

Могут ли арестовать за тонировку

Как сотрудники ГИБДД наказывают водителей за тонировку передних стекол?

Изучая информационный фон автомобильного сегмента российского интернета, мы обнаружили один интересный феномен, который в большом количестве был растиражирован разнокалиберными СМИ некоторых регионов России. Феномен заключается в том, что Госавтоинспекция РФ начала в массовом порядке по стране применять к злостным, а порой и к не очень злостным нарушителям светопропускной способности передних стекол автомобиля, а по-простому тонировки, одну из самых суровых мер административного воздействия- арест!

Предыстория, выбранная из информационного фона российских СМИ. Приведем в пример одну наиболее резонансную и распространившуюся по информационному полю историю про нарушителя неправильно затонировавшего свой автомобиль.

Эта история произошла в городе невест- Иваново, об этом пишет издание Газета.ру. Февраль 2017 года. Инспектор ГИБДД остановил 19-летнего юношу который находился за рулем автомобиля с тонировкой. Проверка светопропускной способности залепленных непрозрачной пленкой стекол показала, что она превышает показатели, установленные требованием регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», которые согласно пункту 4 (Требования к обеспечению обзорности) Приложения 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации», должно составлять не менее 70%.*

*Напоминаем, что согласно закону, нельзя тонировать не соответствующей закону по способности светопропускания пленкой только передние боковые и ветровое стекло. Данное требование не применяется к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения, говорится в техрегламенте.

Далее последовала стандартная административная процедура с составлением протокола по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, было разумеется выдано нарушителю и предписание (выдается письменное требование о недопустимости тонировки в будущем) на устранение противозаконного деяния. Нарушение должно было быть устранено в течение суток. Кстати, предписание заносится в базу ГИБДД, это очень важное уточнение, которое в будущем может кардинально изменить ход дальнейших событий для нарушителя. Если этот водитель будет вновь остановлен и на передних стеклах его автомобиля все также будет наклеена тонирующая пленка, административное наказание в этом случае будет совершенно иным, но к этому мы подойдем чуть позже.

КоАП Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, –

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Тем не менее, молодой человек пренебрег предписанием и не избавился от чрезмерно тонированной пленки на передних стеклах, вероятно обоснованно полагая, что наказание будет идентичным- штраф в 500 рублей. Через три месяца он был вновь остановлен сотрудниками ГИБДД. Произошедшее далее наверняка вызвало у водителя шок. Вместе с уже привычной частью 3.1 статьи 12.5 КоАП, на молодого человека был составлен протокол по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции…» с совершенно другими санкциями, штрафом от 500 до 1000 рублей и, самое важное, административным штрафом на срок до 15 суток.

И здесь, казалось бы, исход будет ясен, штраф в 500 или 1000 рублей и езжай, снимай тонировку. Не тут-то было! Суд посчитав такую меру административного воздействия слишком мягкой отправил непокорного водителя прямиком в ИВС (изолятор временного содержания) на четверо суток административного ареста!

Читатель, наверное, скажет, стоп, здесь, наверное, какая-то ошибка. Частный случай или инспекторы и суд не разобравшись применили неверную букву закона, ведь водителя реально должны были оштрафовать по статье 12.5 КоАП, нарушил-то он ее.

Привлекать по статье 19.3 КоАП сотрудники имеют лишь лица не выполнившие требования полицейского, посягая на общественный порядок, об этом напоминают юристы. Более того, ЗАКОННЫЕ требования сотрудников полиции, которые могут быть нарушены в соответствии с данной нормой отражены в Главе 20 Кодекса об административных правонарушениях.

К большому сожалению, приведённый пример далеко не единичен. Вбейте в поисковик словосочетание «Арест за тонировку» и вы увидите насколько много подобных случаев произошло за последние месяцы по всей Российской Федерации. Новости из разных регионов буквально пестрят шквалом сообщений о водителях, попавших в изолятор на двое, трое, четверо суток. Некоторых даже сажают в ИВС на 15 суток! Началась такая практика не вчера и продолжается как мы видим до сих пор.

По мнению большинства правозащитников, такие действия правоохранителей незаконны, но к сожалению, применяются последними довольно часто. Другого выхода, по всей видимости ни инспекторы, ни суды здесь не видят, слишком мала штрафная санкция, ею водителя умышленно нарушающего требования безопасности на дороге не остановить. До ноября 2014 года производилось снятие номеров с автомашины, но последние 2.5 года эта практика ушла в прошлое, оставив только небольшой по меркам среднестатистического россиянина штраф.

Предписание о снятии тонировки – это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа. При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока. Если этого не сделать, водитель будет привлечен к дополнительной административной ответственности. К какой, теперь мы уже знаем. Причем, обратите внимание, в предписании выражается требование именно в прекращении административного нарушения, а не в снятии тонирующей пленки, что дает определенную юридическую силу этому доп. документу, подтверждая его требованием Статьи 13 ФЗ «О полиции»:

1.Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

Здесь как раз и вступает требование об ответственности за это нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП.

Вот и идут на подобные ухищрения органы, тем более оспорить такое решение в суде достаточно сложно. Но в судебной практике есть примеры положительных результатов опротестований в суде, в основном они связаны с неправильным заполнением ИДПС документов.

Как не получить штраф за тонировку и не попасть на административный арест: Решение

Выход из такой ситуации достаточно прост- не нарушать! Для этого достаточно запомнить несложный алгоритм действий и придерживаться его:

  1. 1. Тонировать можно задние боковые стекла автомобиля
  2. 2. Заднее стекло автомашины
  3. 3. Тонирование передних стекол, если общая светопропускания способность (самого автомобильного стекла и тонировочной пленки, наклеенной на него) превышает 70%
  4. 4. Можно наклеивать полосу из прозрачной цветной тонированной пленки в верхней части лобового стекла, но шириной не более 14 сантиметров.

В любом другом случае, если на передних стеклах установлена сильная тонировка, штраф рано или поздно будет неизбежен. А за повторное нарушение, еще могут как видите и административный арест наложить.

Впрочем, через определенное время будут внесены поправки и штраф за тонировку станет гораздо существеннее, до 1.5 тыс. рублей. Повторное нарушение обойдется уже в 5 тыс. рублей. Вряд ли много автомобилистов осмелятся нарушать под такими штрафами, и мы надеемся, что эта странная практика ГИБДД уйдет сама собой, потому что за тонировку не должны сажать!

Арест за тонировку вне закона: суд доказал!

Ответственность за управление автомобилем с тонированными стеклами, светопропускание которых не соответствует ГОСТ 32565-2013, предусмотрена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Ответственность за нарушение требований к светопропусканию стекол не столь велика – всего лишь штраф 500 рублей. Но практика применения КоАП РФ знает регулярную практику куда более жестких мер — например, арест за тонировку при ряде обстоятельств, в которых мы сегодня и будем разбираться.

Могут ли арестовать за тонировку в первый раз?

Изначально за первое привлечение к административной ответственности по ч. 3.1 ч. 12.5 КоАП РФ случаев ареста выявлено не было. Теория о том, что за нежелание удалять тонировку на месте водителей привлекают по ст. 19.3 КоАП РФ, а именно неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, не подтвердилась – судебных постановлений с такими ситуациями выявить не удалось.

По какой статье могут арестовать за тонировку?

При повторной остановке водителя, ранее уже привлекавшегося к ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, но так и не устранившего нанесенную на стекла пленку, в отношении него может быть возбуждены административные дела:

  • По ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ – за управление автомобилем со стеклами, не соответствующими ГОСТ по светопропусканию. Повторность нарушения при этом не будет иметь никакого влияния на размер наказания – санкция по этой статье «фиксированная» и отягчающих составов при повторном нарушении нет.
  • По ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ – за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. Штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест до 15 суток.

Насколько законен арест за тонировку?

Формальная позиция инспекторов ДПС в случае остановки водителя, ранее уже привлекавшегося за тонировку, проста – не устранил нарушение, значит не выполнил законное требование сотрудника полиции. Но является ли постановление по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, составленное ранее, законным требованием?

Суды в своем подавляющем большинстве считают, что является. Это подтверждается административными делами, к примеру:

  • Дело 5-669/2018 Сыктывкарского городского суда Республики Коми, которым водитель, ранее привлеченный к ответственности по ст. 12.5 КоАП РФ (вступило в силу) подвергнут штрафу по ст. 19.3 КоАП РФ за неисполнение законного требования ИДПС по удалению тонировки.

Таких решений в Едином банке судебных актов ГАС «Правосудие» можно найти великое множество и большинство из них даже не содержат сведений о выданном в адрес водителей предписании инспектора ГИБДД об устранении неисправности, запрещающей эксплуатацию автомобиля.

При наличии предписаний об удалении тонировки позиция судов еще более жёсткая – «выписывают» и арест за тонировку и штрафы, при этом апелляция считает подобные постановления, естественно, законными.

  • Дело №5-267/18 г. Ленинского районного суда г. Махачкалы. Водитель признан виновным по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, так как в установленный срок не выполнил требование инспектора ГИБДД, выписанное ему при привлечении к ответственности по ст. 12.5 КоАП РФ. Суть требования – удалить тонировку со стекол. Наказание – арест на 1 сутки.

Апелляция в этой части тоже непреклонна – за 2018 год нам удалось найти лишь ОДИН судебный акт об отмене постановления суда по ст. 19.3 КоАП РФ за неисполнение требования инспектора ГИБДД об удалении тонировки.

Но какой! Решение Верховного суда Республики Татарстан по делу №7-880/2018 от 01.08.2018 года по пересмотру постановления нижестоящего суда.

Приводим ключевую выдержку из документа ниже и сам судебный акт.

Суд, фактически, сделал очевидный вывод о том, что состав 19.3 КоАП РФ образуется лишь в момент непосредственного неповиновения сотруднику полиции, а не в дальнейшем, спустя какое-то время после вынесения требования в письменном виде!

Подобное решение – настоящий прецедент, поскольку ставит под вопрос практику сотен судов, без лишних углублений в правовую составляющую лихо выносящих постановления по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за тонировку.

Может ли инспектор требовать устранения неисправности?

Может требовать прекращения действий, влекущих правонарушение. Это полномочие прописано в п. 1 ст. 13 закона «О полиции».

В сети можно встретить миф, согласно которому такое требование, якобы, незаконно, потому как по закону «О полиции» предписание выдается с требованием прекратить правонарушение, которым является эксплуатация автомобиля с пленкой «не по ГОСТ». А правонарушение прекращается в момент остановки! А требовать устранения неисправности с водителя инспектор ГИБДД не имеет права.

Данное заблуждение комментирует автоюрист Николай Марков.

Утверждение о том, что «управление прекращается в момент остановки» — полный абсурд и юридическая безграмотность. На момент остановки правонарушение уже совершено, за что водителю вменяется ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. А далее инспектор предлагает или устранить проблему на месте или же выдает предписание об устранении обстоятельств, влекущих совершение административного правонарушения. То есть «неисправности», при управлении автомобилем с которой и образуется объективная сторона правонарушения.

Здесь часто водители любят ссылаться на ст. 29.13 КоАП РФ, которая делегирует должностным лицам, составляющим протокол об АП, вносить представления только в адрес должностных лиц и организаций. Якобы в этой связи требования инспектор незаконны.

Формально, да. Как юрист, толкующий букву закона, могу согласиться с тем, что отсутствует достаточное правовое регулирование выдачи инспектором ДПС предписания об устранении неисправностей. По «духу» же закона, такое требование основано на прекращении нарушений закона, поскольку водителем умышленно допускается совершение правонарушения, но ввиду отсутствия прописанных механизмов реагирования оно таковым не является.

Однако вменять ст. 19.3 КоАП РФ за повторное управление автомобилем с тонировкой НЕЛЬЗЯ! Объективная сторона данной статьи – это неисполнение законного распоряжения сразу же после того, как оно отдано, а не спустя какое-то время.

Увы, судебная практика по 19.3 КоАП РФ на арест за тонировку фактически железобетонная и переломить ее обычным утверждением, что «это не законно!» никак не получится. Одно решение об отмене постановления по 19.3 КоАП РФ за тонировку в 2018 году – яркий тому показатель.

  • Или снимайте тонировку на месте, избегая предписания, а потом делайте что хотите;
  • Или будьте готовы «присесть» в административном порядке до 15 суток и всеми средствами пытайтесь оспорить арест. Возможно у вас получится!

Помощь автоюриста

Если вам необходимо обжаловать постановление по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за тонировку – пишите или звоните нашим юристам. С помощью профессионала у вас есть шанс добиться справедливости.

Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Предписание за тонировку — насколько оно законно и могут ли за него арестовать?

Законность и логика предписания за тонировку

В этой статье Вы узнаете теоретическую составляющую законности предписания за тонировку на 2019 год. Да, это значит, что на практике с предписаниями за тонировку всё будет обстоять немного иначе, и у сотрудников ГИБДД, как и у судей, “свой” закон. Впрочем, как незнание закона не освобождает от ответственности, так и знание закона всё-таки поможет Вам отстоять свои права в случае, если Вам выписали предписание за тонированные стёкла, и, возможно, не оказаться арестованным административно. Тем не менее, несмотря на незаконность предписания за тонировку, водителей тонированных авто не прекращают арестовывать и всё продолжают выписывать требования о прекращении такого нарушения, как тонировка автомобиля (которая вообще не является нарушением, но об этом ниже).

Во всяком случае, эта статья о предписании за тонировку, надеемся, существенно повысить нашу с Вами юридическую грамотность и позволит нам правильно требовать законных действий от сотрудников ГИБДД.

Что такое предписание за тонировку и чем оно страшнее штрафа?

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств” запрещена тонировка передней “полусферы” со светопропускаемостью ниже 70%. Это значит, что если прибор сотрудника ГИБДД покажет светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол ниже 70% (это значит, что окна пропускают менее 70% светового луча сквозь себя), то Вам положен штраф в размере 500 рублей, согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП.

Есть существенный момент — иногда инспекторы ДПС выписывают штраф по части 1 этой же статьи — штраф здесь ровно такой же. Особенно, когда у них с собой нет прибора для замера светопропускаемости, но очевидно, что стёкла машины тонированы чрезмерно. Это незаконно. Дело здесь в том, что часть 3.1 предусматривает наказание именно за тонировку и предполагает обязательный замер. А вот часть 1 — за предметы и покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Казалось бы, эта первая часть статьи тут тоже применима, но не тут-то было! Дело в том, что часть 3.1 — более частная норма закона и предполагает наказание именно за тонировку. Поэтому 1 часть применять здесь нельзя. Если говорить о практике, то достаточно снять на видео процесс выписывания постановления и отсутствие замера светопропускаемости, чтобы отменить постановление законным способом.

Но вернёмся к предписанию за тонировку и выясним, что с ним не так!

Почему предписание за тонировку незаконно?

Перейдём снова к теоретической части. Как уже говорилось выше, сотрудники полиции (коими являются инспекторы ГИБДД) вправе требовать прекращения правонарушения. Но есть одна проблема в данном законе. Тонировка как таковая не запрещена. Не запрещено даже наглухо забить все окна фанерой с нулевой светопропускаемостью. Запрещено именно управление автомобилем с затонированными стёклами в передней части. Равно часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса предусматривает ответственность именно за управление.

Наверное, Вы уже видите здесь нелогичность выписывания предписания за тонировку.

Но пойдём дальше и опишем стандартную ситуацию привлечения за тонировку. Вы едете по дороге, Вас останавливает инспектор и выписывает штраф (как мы теперь знаем, только после замера светопропускаемости, конечно) за излишне тонированные стёкла. Всё по закону — инспектор видел, что Вы управляли автомобилем и выяснил, что нарушили положения Техрегламента. За это и штраф.

Но вот требование о прекращении правонарушения. Инспектор ДПС Вас уже остановил — движение прекращено, управление прекращено. Значит, и нарушение прекращено. Как можно требовать прекратить правонарушение, которое уже прекращено?! Никак!

Есть в этом нюансе закона и минус. Так как нарушение в виде управления тонированным авто прекращено, то как только Вы начнёте движение после выписывания штрафа, образуется новый состав нарушения — управление ведь возобновлено. Это значит, что инспектор может отойти на 5 метров вперёд автомобиля и снова остановить Вас и выписать ещё один штраф. И так до бесконечности. Вот такая вот дырка в законе! Никаких суток на устранение, движения до места устранения на сегодня, 2019 год, не существует (либо попробуйте доказать в комментариях обратное).

Ещё один аргумент в пользу незаконности предписания заключается в том, что любые процессуальные административные процедуры и порядок выписывания письменных актов закреплены в правовых актах. Простыми словами, если инспектор что-то хочет выписать письменно, то для этого должна быть форма, инструкция или прописан порядок выписывания. Для отстранения от управления прописан порядок протокола отстранения, для досмотра — протокол досмотра, для отправления на освидетельствование на опьянение — специальный акт. В случае с предписанием никакого такого акта или протокола не может быть составлено. Более того, такого понятия, как предписание, не существует в КоАП, который регламентирует разного рода требования в области дорожного движения.

Почему за невыполнение предписания за тонировку могут арестовать?

Сами сотрудники ГИБДД любят называть между собой основание для выписывания предписания “лазейкой” в законе. Суть в том, что в КоАП есть статья 19.3, часть 1 которой предусматривает наказание за неповиновение законному требованию сотруднику полиции. Но какое это наказание. Штраф 500 рублей или. административный арест на срок до 15 суток.

Схема проста: Вас останавливает инспектор, выписывает штраф за тонировку и предписание, требующее устранить правонарушение (вспоминаем про незапрещённость тонировки и снова удивляемся абсурду, да?) в течение срока 5-20 дней. Предписание за тонировку заносится также в базу данных ГИБДД. Таким образом, в следующий раз при остановке даже другим инспектором и прошествии срока, указанного в предписании, инспектор направляет дело (а в ряде случаев везёт туда сразу и водителя) в суд, где судья назначает арест на пару суток.

Аресты за предписания на практике

И теперь самое обидное. Несмотря на незаконность и даже абсурдность предписания за тонировку, на практике судьи сажают на раз-два. Сажают все инстанции. Особенно участилась такая практика, по данным, актуальным на 05 Декабря 2019 года, в Ивановской области, Татарстане, Саратовской, Свердловской (Екатеринбург), Калужской областях, Башкирии и других регионах.

Выписали предписание за тонировку — что делать?

Ответ здесь один: самое безопасное, что Вы можете сделать, чтобы не угодить “за решётку”, растонироваться.

Обжаловать предписания не представляется возможным — нет такой нормы, позволяющей это сделать, потому что предписание это не наказание, это лишь псевдозаконное требование прекратить нарушение. И обжаловать тут нечего.

Обжаловать последующий административный арест за невыполнение предписания — также практически бесперспективная задача. Как уже говорилось выше, судьи однозначно относятся к таким предписаниям и жалобы не удовлетворяют.

А что, если растонироваться и заново затонироваться?

Логичным было бы предположить, что по сути требование в предписании может быть выполнено, если растонировать автомобиль, а потом заново затонировать. Ну а что, логика здесь проста — инспектор фактически потребовал растонировать автомобиль, и мы его растонировали. Вот и заказ-наряд из автосервиса есть об удалении плёнки. Просто потом затонировали обратно.

К сожалению, также, как логика самого предписания не имеет места быть, так как нельзя прекратить правонарушение, которое уже прекращено, так и такая процедура растонировки/тонировки не приведёт ни к чему положительному.

Выписали требование на мой автомобиль, но на другого водителя — будут ли проблемы?

Не должны быть. Но, опять же, в теории. Так как само предписание незаконно, то и выписать его могут как на водителя, так и “на машину” — точнее, на любого управляющего этим автомобилем.

Но на практике обычно предписания выписывают конкретному водителю, и в базу заносят именно водителя. Но и посудите сами, если в требовании как таковом прослеживается хоть какая-то логика, то в случае с разными водителями применять санкции в виде ареста или аннулирования регистрации машины в случае невыполнения одним водителем требования, выписанного совсем на другого водителя, уж совсем нелогично.

Поэтому максимальный риск для Вас, если требование выписали другому водителю — это тот же штраф 500 рублей и новое требование уже в отношении Вас.

Предписание за тонировку в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о тонировке стекол автомобиля, а также о законности требования снять тонировочную пленку, которое на практике могут наложить сотрудники ГИБДД в 2020 году.

Напомню, что штрафы за тонировку были рассмотрены в отдельной статье. Размер штрафа за указанное нарушение минимальный (500 рублей), поэтому он не останавливает многих водителей.

Для борьбы с нарушителями сотрудники ГИБДД придумали хитрую схему, в результате которой водитель может получить административный арест. Рассмотрим ее подробнее.

Законно ли требование за тонировку в 2019 году?

Предписание о снятии тонировки – это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа.

При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока (обычно 10 дней). В противном случае нарушитель будет привлечен к дополнительной административной ответственности. Причем наказание предусмотрено довольно серьезное – вплоть до ареста на срок до 15 суток.

Впервые о подобной схеме я услышал от читателей pddmaster.ru несколько лет назад. Причем было непонятно, на основании чего сотрудники ГИБДД требуют от водителя снять тонировку. В связи с этим возникали сомнения в законности их требований.

Однако на практике документ составлен хитрее, чем это казалось вначале.

Требование о прекращении административного правонарушения

При подготовке данной статьи я изучил несколько вариантов требований, которые выносятся сотрудниками ГИБДД. Предлагаю Вам ознакомиться с одним из примеров:

Давайте рассмотрим приведенный документ подробнее:

1. Обратите внимание, ГИБДД в тексте предписания не требует снимать тонировочную пленку как таковую. Оно требует прекратить административное правонарушение.

При этом прекратить правонарушение водитель может несколькими способами:

  • Снять тонировочную пленку – самый очевидный вариант.
  • Перестать управлять автомобилем (не пользоваться транспортным средством).
  • Продать автомобиль и т.д.

2. Данное требование вполне законно. Статья 13 Федерального закона “О полиции”:

Статья 13. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

Так что все в рамках законодательства.

3. Ответственность за нарушение данного требования предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП:

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Таким образом, если водитель проигнорирует требование и продолжит управление автомобилем, стекла которого не соответствуют действующему регламенту, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД он кроме штрафа за тонировку в размере 500 рублей получит дополнительное наказание. Размер наказания будет выбран судьей.

При наличии смягчающих обстоятельств водитель получит штраф 500 – 1000 рублей. В противном случае может быть наложен и административный арест на срок до 15 суток.

На практике находятся водители, которые готовы постоянно платить штрафы за тонировку, лишь бы не снимать заветную пленку с передних стекол. Именно на них и рассчитано требование о прекращении правонарушения. Отсидеть 15 суток за решеткой вряд ли кому-то захочется.

Что будет, если снять тонировку, а потом заново приклеить?

Зачастую водители пытаются найти “лазейки” в законодательстве. Поэтому возникает вопрос, можно ли снять тонировку, поездить без нее некоторое время, а затем вернуть ее обратно.

В данном случае это лишено смысла, так как ГИБДД требует не снять тонировку, а прекратить противоправные действия.

Сколько действует предписание за тонировку в 2020 году?

Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней. Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.

Обжалование предписания в суде

Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД. Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест. Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.

С другой стороны, суды не накладывают наказание, если процессуальные документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

В данном случае самым разумным решением будет снять пленку с передних стекол автомобиля и привести его в соответствие действующему техническому регламенту Таможенного Союза “О безопасности колесных транспортных средств”. После этого можно не беспокоиться о дополнительных наказаниях.

Под арест за тонировку

В Одинцово суд назначил трое суток административного ареста 19-летнему водителю за неправильную тонировку.

В июле сотрудники ГИБДД остановили молодого человека и проверили светопропускную способность передних стёкол его автомобиля. Оказалось, что она не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

На нарушителя составили протокол по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в 500 руб. Также ему выдали требование устранить нарушение в течение суток.

В августе автомобилиста снова остановили инспекторы — тонировочная плёнка всё ещё была на стёклах машины. В этот раз на молодого человека составили протокол за неповиновение законному требованию сотрудника полиции (ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает штраф от 500 до 1 тыс руб. или до 15 суток административного ареста).

8 августа Одинцовский городской суд приговорил правонарушителя к трём суткам административного ареста, сообщает ОГИБДД МУ МВД РОССИИ «Одинцовское». В ГИБДД отмечают, что с начала года на территории обслуживания во время целевых рейдов «Тонировка» к административной ответственности привлекли более тысячи водителей.

Административный арест — вид наказания, заключающийся в содержании совершившего административное правонарушение лица в условиях изоляции от общества. Административный арест назначается в исключительных случаях, когда другие виды наказания (например, штраф) судья считает недостаточными. Это наказание отбывают в спецприёмниках МВД.

Суды активно отправляют под арест любителей тонировки. Одна из массовых волн административных арестов прошла по регионам России в 2017 году. Тогда глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор ТРАВИН назвал не соответствующими требованиям закона подобные аресты за «якобы неповиновение законному требованию сотрудников правоохранительных органов».

Юрист отметил, что по ст. 19.3 КоАП можно привлекать к ответственности только в том случае, если лицо не выполнило требование полицейского, посягая на общественный порядок. А все законные требования, которые могут быть нарушены по данной норме, прописаны в 20-й главе КоАП.

Тонировка: отмена штрафов или полный запрет?

24 июня 2019 года стало известно, что депутаты от ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, который предусматривает отмену штрафов (ч. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ) для водителей, на машинах которых установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента. По мнению авторов, такая тонировка — международная практика, позволяющая сделать транспортное средство не только комфортным, но и безопасным.

Месяцем ранее «РИА Новости» сообщили, что рабочая группа при комитете Госдумы по госстроительству и законодательству может обсудить полный запрет тонировки частных автомобилей. Депутат законодательного собрания Ленинградской области Владимир ПЕТРОВ направил письмо в МВД с предложением ввести такой запрет, чтобы повысить уровень антитеррористической безопасности.

ГИБДД массово отправляет под арест любителей тонировки

Любовь к излишней тонировке привела некоторых автомобилистов к аресту. При этом формально нарушителей привлекают к ответственности не за тонировку — за это предусмотрен лишь 500-рублевый штраф, а за неподчинение требованиям полицейским.

Так, в Иваново суд назначил двум водителям по четверо суток ареста за то, что те не выполнили законное требование сотрудника полиции, не удалив после первого предписания с передних стекол своих транспортных средств тонировочные пленки. Об этом сообщает местное издание ivday.ru.

История началась в феврале этого года, когда на одной из улиц Иваново сотрудники ГИБДД задержали 19-летнего водителя на автомобиле Skoda Rapid. Инспекторов, вероятно, смутили тонированные окна машины. Они проверили светопропускную способность стекол, и оказалось, что она действительно не соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Полицейские составили на нарушителя административный протокол по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, а также выдали автомобилисту предписание устранить нарушение в течение суток.

Водителя «затонировали» на четыре года

Спустя три месяца, 12 мая, молодого человека снова остановили сотрудники ДПС. Тонировочная пленка в этот момент все еще находилась на стеклах автомобиля.

Однако на этот раз инспекторы, вместо того чтобы повторно оштрафовать водителя на те же 500 рублей, посчитали, что он нарушил уже совсем другую статью КоАП. По мнению гаишников, молодой человек не выполнил законное требование сотрудников полиции об удалении пленки.

Данное нарушение предусмотрено ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, наказание за него представляет штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток. На водителя был составлен протокол, после чего материалы дела передали в суд.

Судья посчитал, что штраф в данном случае является слишком мягкой санкцией, и на четверо суток отправил автомобилиста в изолятор временного содержания.

При аналогичных обстоятельствах был задержан и другой ивановский водитель, управлявший тонированным BMW 320. Ему суд также назначил четыре дня административного ареста.

Аналогичные аресты произошли за последние недели и в других регионах страны. В Саратове из пяти водителей, задержанных за повторную езду с тонировкой, трое отделались штрафом в 1000 рублей, один получил двое суток ареста, а еще один — целую неделю. «Этот 27-летний молодой человек уже нарушал правила дорожного движения 19 раз. Среди них восемь за тонировку», — прокомментировали последний случай в городской ГИБДД.

В Екатеринбурге водитель, которого полицейские неоднократно просили снять пленку, в итоге получил четверо суток ареста. В Калуге такого же «рецидивиста» отправили в изолятор на трое суток, а в Красноярске любитель тонировки и вовсе умудрился получить максимальное наказание за неподчинение полицейским — 15 суток.

При этом в ходе специальных рейдов в каждом регионе ГИБДД привлекает тысячи нарушителей правил тонировки, и, с учетом того что формальное наказание им грозит совсем небольшое, многие из них наверняка не прислушаются к инспекторам, рискуя скоро перебраться в спецприемники.

При этом глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что подобные аресты за якобы неповиновение законному требованию сотрудников правоохранительных органов хоть и применяются полицейскими довольно часто, в действительности не соответствуют требованиям закона.

Инвалид жалуется на выдумки полицейских

«Эта развращенная практика сложилась исключительно благодаря Верховному суду, который в угоду ГИБДД вынес постановление, которое фактически разрешило такие аресты, — рассказал юрист. — По ст. 19.3 КоАП можно привлекать к ответственности только в том случае, если лицо не выполнило требование полицейского, посягая на общественный порядок».

Кроме того, по словам правозащитника, все законные требования, которые могут быть нарушены по данной норме, прописаны в 20-й главе КоАП.

«Но полицейские часто извращают эту норму до невозможности и утверждают, что любое их требование является законным. Не дал, например, телефон позвонить — не выполнил законное требование, не открыл багажник — не выполнил законное требование. У юридического сообщества такая практика уже вызывает оторопь», — сказал Травин.

Законопроект об ужесточении ответственности за неправильную тонировку уже довольно давно находится в Госдуме, в декабре прошлого года он был принят в первом чтении.

Шипы подвели под уголовку

Однако сейчас, по данным «Газеты.Ru», его дальнейшее принятие фактически приостановлено до момента назначения нового главы ГИБДД России. Когда это произойдет, пока неизвестно, а значит, и судьба поправок остается неизвестной — очевидно, что по крайней мере в ближайшие месяцы полицейским придется бороться с нарушителями старыми методами.

Напомним, что, согласно предлагаемым поправкам, разработанным первым замглавы комитета Госдумы по законодательству и госстроительству Вячеславом Лысаковым, штраф за тонировку будет увеличен в три раза, до 1500 рублей, а за повторное нарушение автомобилисту придется отдать уже 5000 рублей.

В пояснительной записке к документу говорится, что, согласно статистике МВД, отмечается значительный рост нарушений, связанных с тонировкой, особенно в Москве, Краснодарском крае, Свердловской и Ростовской областях. Однако, судя по результатам последних полицейских рейдов на местах, проблема автотонировки после исчезновения из закона нормы о перемещении автомобиля на штрафстоянку вновь стала актуальной в большинстве регионов России.

Штрафы за тонировку автомобиля

Какая тонировка разрешена, а за какую можно получить штраф или даже административный арест. Какими нормативными документами нужно руководствоваться. Какие изменения в законодательстве ждут нас в этом вопросе. Об этих и других важных моментах в нашем материале.

Что такое тонировка

Википедия говорит нам, что тонировка – изменение светопропускающих, цветовых и отражающих свойств окон автомобиля. Иными словами, это дополнительно нанесенное на стекло автомобиля покрытие, которое уменьшает светопропускаемость этого стекла.

Тонировку используют по разным причинам. Кто-то для того, чтобы салон автомобиля меньше нагревался на солнце (особенно актуально в южных регионах), кто-то – чтобы скрыть салон от окружающих глаз. Но в последнее время тонируют авто реже.

Наиболее популярными способами тонирования стекол авто на сегодняшний момент являются:

  • окрашенные или металлизированные пленки на клеевой основе;
  • силиконовая тонировка;
  • каркасные шторки;
  • двойные стекла.

Сразу оговоримся, не вдаваясь в дискуссии – все эти способы не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)

Согласно требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (раздел 4 приложения 8):

Пункт 4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Пункт 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо с помощью тонировочной пленки – шириной не более 140 мм. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

Пункт 4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Пункт 4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Иными словами, чтобы не иметь проблем с сотрудниками ДПС, тонируйтесь так, чтобы светопропускаемость передних и лобового стекол была не менее 70%.

Штраф за тонировку автомобиля

Если вы все-таки решили затонироваться «пятеркой», нужно знать, что согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление автомобилем, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, грозит административный штраф в размере 500 рублей.

Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа

Некоторое время назад сотрудники ГИБДД выписывали штраф автовладельцу и отпускали его. Тот, оплачивал штраф, продолжал ездить на тонированном авто, снова получал штрафы, снова платил и так до бесконечности.

В ГИБДД решили, что водитель, который ранее привлекался к административному наказанию за управление авто с тонировкой и не снял ее (т.е. не устранил нарушение) попадает под понятие «неисполнение законного требования сотрудника полиции». Об это мы писали здесь. И ввели в практику письменные требования об устранении нарушения с одновременным вынесением штрафа за тонированные стекла.

Если в дальнейшем водитель не исполнил требование и не снял пленку, его действия трактуют по статье 19.3 КоАП РФ. В качестве наказания по этой статье законом предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Административный арест за тонировку авто

Законно ли арестовывают за тонировку? Мы изучили практику применения права и получили результат: суды выносят административные аресты в отношении нарушителей, которые вовремя не сняли тонировку с передних стекол авто.

Если трактовать закон буквально, можно сделать вывод, что за тонировку нельзя применять административный арест в качестве наказания. И вот почему. В статье 19.3 КоАП РФ указано, что административная ответственность по данному составу правонарушения наступает в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка. А правонарушение, предусмотренное статьей 12.5 КоАП РФ, не относится к действиям, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Но практика складывается иным образом. Мы сделали запрос в ГИБДД для разъяснения ситуации. Получили следующий ответ. При возбуждении административного дела по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ проверяется наличие в специализированных федеральных учетах подразделений ГИБДД сведений о вынесенных ранее требованиях о прекращении аналогичных противоправных действий. В случае наличия таких сведений, решается вопрос о возбуждении в отношении водителя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ. В ином случае, правонарушителю выдается требование о прекращении противоправных действий. В ответе имеется ссылка на письмо Генеральной прокуратуры РФ, которая признает данный порядок законным.

Суды также признают законность применения статьи 19.3 КоАП РФ, если водитель не выполнил требование и не снял затемняющую пленку со стекол авто:

Как относятся к тонированным авто в других странах

Не смотря на то, что наши законодатели акцентируют внимание на особой общественной опасности подобного административного нарушения, в некоторых странах тонированные авто законны.

В США требования к тонировке в разных штатах отличаются. Например, в Алабаме минимальная степень светопропускания передних боковых стекол может составлять 32%, в Аризоне – 33%, Нью-Мехико – 20%. В Австралии требования допускают затемнение передних боковых стекол до 35%. В Тайланде разрешена тонировка даже лобового стекла. В большинстве европейских стран требования аналогичны российским или приближены к ним.

Какой будет штраф за тонировку в 2018-2019 годах

Данный вопрос давно прорабатывается в Госдуме РФ. Депутаты высказываются за увеличение штрафа за данное правонарушение до 1,5 тыс. руб., а при повторном нарушении – до 5 тыс. руб. Весной 2018 года представителем профильного комитета законопроект, увеличивающий размер штрафа, внесен на рассмотрение Госдумы, однако, в настоящее время закон не принят.

Дата публикации статьи: 12 июля 2018 года
Последнее изменение: 18 июля 2018 года

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

Тонировка автомобиля – излюбленное занятие тысяч автомобилистов. Одни прячутся от любопытных взглядов прохожих и «соседей» по полосе, попутно закрывая внутреннее убранство салона, другие преследуют цель придать автомобилю более солидный вид или защитить обивку от выгорания под действием ультрафиолета.

Каковы бы не были причины, требованием законодательства ограничивается свобода действий в этой сфере. Нарушение закона влечет за собой наложение штрафа или арест на определенный срок.

Поговорим об этом подробнее, заодно разберемся в том, что представляет собой предписание за тонировку в 2019 году, законно ли оно и что делать после его получения.

Требования к оформлению стекол автомобиля

В 2019 году ГОСТом 32565-2013 (вместо ГОСТ 5727-88) регламентируются следующие требования:

  1. Пропускаемость светового потока лобового стекла, передних и задних боковых – не менее 70%;
  2. При наличии 2-х зеркал заднего вида светопропускаемость стекол, которые обеспечивают обзор водителю сзади, не нормируется;
  3. Допустимо затенение верхней части ветрового стекла, шириной не более 14 см.

Нарушение правил эксплуатации ТС – повод для задержания.

Что подразумевает под собой предписание?

Что такое предписание за тонировку? Это письменное требование должностного лица об устранении выявленных нарушений в определенный срок, выдаваемое водителю после их совершения.

Под предписанием понимается также представление, решение, постановление. Об этом прямо сказано в п1. Ст19.5 КоАП РФ. Исполнение предписания является обязательным. Штраф за тонировку при первичном задержании составляет 500 рублей.

Видео: Предписание по тонировке

Правомерность принимаемых решений в адрес владельца тонированного авто

Законно ли предписание за тонировку? Вполне. Это отдельный документ, выдаваемый владельцу автомобиля после того, как на него будет составлен административный протокол о нарушении правил эксплуатации ТС (Основание – пункт 3.1 статьи 12.5 кодекса РФ об административных правонарушениях в редакции от 29.07.2017).

На исполнение требования должностного лица отведен срок, который то посчитает достаточным для устранения правонарушения. Обычно он составляет 10 дней.

Если предписание не будет выполнено, при повторной встрече и отсутствии у водителя акта выполненных работ (выдается в компании, специалисты которой удалили пленку) сотрудник может привлечь его к ответственности, руководствуясь статьями 19.3, 19.5 КоАП РФ.

Имеют ли право сотрудники ГИБДД оторвать пленку на месте задержания? Поскольку предписание подразумевает под собой требование прекратить противоправные действия – перестать нарушать ПДД, вы можете самостоятельно удалить пленку на месте и двигаться дальше.

Но штраф за тонировку уплатить придется. Если сделать это в течение 20 дней с момента составления протокола, его размер уменьшится в 2 раза.

Сотрудник, предъявляя требования прекратить противоправные действия, руководствуется статьей 13 ФЗ «О полиции».

Смягчение наказания

Статья 4.2 содержит перечень обстоятельств, которые смягчают административную ответственность:

  1. Добровольное прекращение противоправных действий;
  2. Содействие сотруднику в установлении обстоятельств правонарушения;
  3. Предотвращение негативных последствий правонарушения водителем;
  4. Добровольное исполнение предписания о допущенном нарушении до момента, когда будет вынесено постановление.

В большинстве случаев проще устранить нарушение на месте или в отведенный срок, тем самым сняв предписание за тонировку.

Срок действия предписания

Независимо от того, сколько действует предписание за тонировку, ваша задача – его исполнить. У требования сотрудника нет срока давности.

Предписание считается исполненным тогда, когда вы устранили правонарушение. Обычно срок составляет 10 дней, но может быть и меньше.

Действия после получения письменного требования об устранении правонарушения

Что делать если выписали предписание за тонировку? У водителя есть несколько вариантов действий:

  1. Снять пленку на месте или в отведенный срок, приведя авто в соответствие с требованиями ГОСТов, и технических регламентов.
  2. Прекратить эксплуатацию авто, что звучит вполне абсурдно.
  3. Снять пленку и наклеить ее вновь спустя определенное время до следующей встречи с инспектором и возбуждением очередного административного производства.
  4. Обжаловать штраф в судебном порядке в отведенный законом срок (10 дней). Процедура проверки степени затененности стекол на соответствие нормам подразумевает соблюдение большого количества правил. Если в протоколах будут ошибки, суд может встать на вашу сторону. Само же предписание обжалованию не подлежит.

Наказание за повторную остановку

Повторное привлечение к ответственности, с учетом того, что первое требование устранить нарушение выполнено не было (отсутствует акт проведенных работ, полученный на СТО), грозит водителю наложением штрафа в размере 1000 рублей.

Если первый штраф в размере 500 рублей не был уплачен, сотрудники могут привлечь владельца авто по ч.1. Ст.20.25 КоАП РФ, подразумевающей наказание вплоть до ареста на 15 суток.

Как избежать этого? Достаточно оплатить 500 рублей штрафа (250 – первые 20 дней) и удалить тонировку.

Проверка степени затененности стекла: правила

Правила, по которым должна проводиться проверка степени затененности стекол автомобиля изложены в ГОСТ Р 8.831-2013, пришедшему на смену ГОСТу 27902-88.

Условия измерений:

  1. Температура воздуха: 25 град. (±2 град);
  2. Атмосферное давление – 101 кПа (±4 кПа);
  3. Относительная влажность воздуха – 65% (±20%).

Проверку производят сертифицированным прибором тауметром с опломбированным корпусом. Копия сертификата или отсутствие измерительного устройства у сотрудника ГИБДД не дают права налагать на водителя административное взыскание.

Должны соблюдаться условия измерения, указанные выше. Процедура выполняется в присутствии понятых. Показания снимаются в трех точках стекла.

Автомобилисты идут на разные ухищрения, пытаясь уйти от ответственности за тонировку. Однако проще оплатить штраф в размере 250 или 500 рублей и выполнить требования законного представителя власти.

Если вы считаете, что привлечение вас к административной ответственности было незаконным (измерения не проводились/проводились с нарушениями/сотрудник превысил полномочия и т.д.) – подавайте апелляцию.

Самым верным решением по прежнему остается следование требованию законодательства. Тонируя все стекла, водитель нарушает правила эксплуатации транспортного средства.

«Глухая» тонировка приписывается к неисправностям, при которых управление ТС запрещено.

Могут ли арестовать за тонировку

Как сотрудники ГИБДД наказывают водителей за тонировку передних стекол?

Изучая информационный фон автомобильного сегмента российского интернета, мы обнаружили один интересный феномен, который в большом количестве была растиражирован разнокалиберными СМИ некоторых регионов России. Феномен заключается в том, что Госавтоинспекция РФ начала в массовом порядке по стране применять к злостным, а порой и к не очень злостным нарушителям светопропускной способности передних стекол автомобиля, а по-простому тонировки, одну из самых суровых мер административного воздействия- арест!

Предыстория, выбранная из информационного фона российских СМИ. Приведем в пример несколько наиболее резонансных и распространившихся по информационному полю историй про нарушителей неправильно затонировавших свои автомобили.

Одна из историй произошла в городе невест- Иваново, об этом пишет издание Газета.ру. Февраль 2017 года. Инспектор ГИБДД остановил 19-летнего юношу который находился за рулем автомобиля с тонировкой. Проверка светопропускной способности залепленных непрозрачной пленкой стекол показала, что она превышает показатели, установленные требованием регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», которые согласно пункту 4 (Требования к обеспечению обзорности) Приложения 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации», должно составлять не менее 70%.*

*Напоминаем, что согласно закону, нельзя тонировать не соответствующей закону пленкой только передние боковые и ветровое стекло. Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения, говорится в техрегламенте.

Далее последовала стандартная административная процедура с составлением протокола по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, было разумеется выдано нарушителю и предписание (выдается письменное требование о недопустимости тонировки в будущем) на устранение противозаконного деяния. Нарушение должно было быть устранено в течение суток. Предписание заносится в базу ГИБДД, это очень важное уточнение, которое в будущем может кардинально изменить ход дальнейших событий для нарушителя. Если он будет вновь остановлен в течении года и на его передних стеклах все также будет наклеена тонирующая пленка, административное наказание будет совершенно иным, но к этому мы подойдем чуть позже.

КоАП Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Тем не менее, молодой человек пренебрег предписанием и не избавился от чрезмерно тонированной пленки на передних стеклах, вероятно обоснованно полагая, что наказание будет идентичным- штраф в 500 рублей. Через три месяца он был вновь остановлен сотрудниками ГИБДД. Произошедшее далее наверняка вызвало у водителя шок. Вместе с уже привычной частью 3.1 статьи 12.5 КоАП, на молодого человека был составлен протокол по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции…» с совершенно другими санкциями, штрафом от 500 до 1000 рублей и, самое важное, административным штрафом на срок до 15 суток.

И здесь, казалось бы, исход будет ясен, штраф в 500 или 1000 рублей и езжай, снимай тонировку. Не тут-то было! Суд посчитав такую меру административного воздействия слишком мягкой отправил непокорного водителя прямиком в ИВС (изолятор временного содержания) на четверо суток административного ареста!

Читатель, наверное, скажет, стоп, здесь, наверное, какая-то ошибка. Частный случай или инспекторы и суд не разобравшись применили неверную букву закона, ведь водителя реально должны были оштрафовать по статье 12.5 КоАП, нарушил-то он ее.

Привлекать по статьи 19.3 КоАП сотрудники имеют лишь лица не выполнившие требования полицейского, посягая на общественный порядок, об этом напоминают юристы. Более того, ЗАКОННЫЕ требования, которые могут быть нарушены в соответствии с данной нормой отражены в Главе 20 Кодекса об административных правонарушениях.

К большому сожалению, приведённый пример далеко не единичен. Вбейте в поисковик словосочетание «Арест за тонировку» и вы увидите насколько много подобных случаев произошло за последние месяцы по всей Российской Федерации. Новости из разных регионов буквально пестрят шквалом сообщений о водителях, попавших в изолятор на двое, трое, четверо суток. Некоторых даже сажают в ИВС на 15 суток! Началась такая практика не вчера и продолжается как мы видим до сих пор.

По мнению большинства правозащитников, такие действия правоохранителей незаконны, но к сожалению, применяются последними довольно часто. Другого выхода, по всей видимости ни инспекторы, ни суды здесь не видят, слишком мала штрафная санкция, ей нарушителя умышленно нарушающего требования безопасности на дороге не остановить. До ноября 2014 года производилось снятие номеров с автомашины, но последние 2.5 года эта практика ушла в прошлое, оставив только небольшой по меркам среднестатистического россиянина штраф.

Предписание о снятии тонировки — это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа. При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока. Если этого не сделать, водитель будет привлечен к дополнительной административной ответственности. К какой, теперь мы уже знаем. Причем, обратите внимание, в предписании выражается требование именно в прекращении административного нарушения, а не в снятии тонирующей пленки, что дает определенную юридическую силу этому доп. документу, подтверждая требованием Статьей 13 ФЗ «О полиции»:

1.Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

Здесь как раз и вступает требование об ответственности за это нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП.

Вот и идут на подобные ухищрения органы, тем более оспорить такое решение в суде достаточно сложно. Но в судебной практике есть примеры положительных результатов опротестовании в суде, в основном они связаны с неправильным заполнением ИДПС документов.

Как не получить штраф за тонировку и не попасть на административный арест: Решение

Выход из такой ситуации достаточно прост- не нарушать! Для этого достаточно запомнить несложный алгоритм действий и придерживаться его:

  • 1. Тонировать можно задние боковые стекла автомобиля
  • 2. Заднее стекло автомашины
  • 3. онирование передних стекол, если общая светопропускания способность (самого автомобильного стекла и тонировочной пленки, наклеенной на него) превышает 70%
  • 4. Можно наклеивать полосу из прозрачной цветной тонированной пленки в верхней части лобового стекла, но шириной не более 14 сантиметров.

    В любом другом случае, если на передних стеклах установлена сильная тонировка, штраф рано или поздно будет неизбежен. А за повторное нарушение, еще могут как видите и административный арест наложить.

    Что делать, если выписали требование за тонировку?

    Сотрудники ДПС по своим обязанностям могут требовать от водителя прекратить нарушение закона. Если автомобиль тонирован, то инспектор может потребовать снять тонировку, и этим предупредить повторные нарушения Правил водителем. Почему такие требования являются незаконными, что делать, если они уже выписаны? Поговорим о действующем законодательстве по данным вопросам.

    Тонировка стекол автомобиля разрешена

    В Российской Федерации никто не запрещал тонировать стекла автомобиля. Но многие заблуждаются, утверждая обратное и не зная Правил дорожного движения.

    Вот что в них написано:

    1. Разрешена любая тонировка стекол машины, если она стоит на месте и не ездит. Причем тонировать такое авто можно с любой светопропускаемостью.
    2. Допускается тонировка стекол, если после замера сотрудником ГИБДД они пропускают свыше 70% света, при условии эксплуатации автомобиля.

    Полный текст обоснования такого разрешения, и почему тонировка не запрещена в России, вы узнаете, ознакомившись с основами нормативных документов.

    Правовая основа

    В случае наличия тонировки передних стекол автомобиля, которые пропускают меньше 70% света, на вас могут оформить один из следующих документов:

    • Требование об устранении нарушения.
    • Предписание об удалении тонировки.

    Это равные по значимости нормативные акты, которые преследуют одну цель, поэтому в обзоре будем рассматривать их в качестве синонимов.

    Базой законов для оформления таких документов являются 5 правовых актов:

    1. Техрегламент о безопасности транспорта.
    2. Правила дорожного движения.
    3. Закон о полиции.
    4. Административный кодекс.
    5. Административный регламент, утвержденный Приказом 664 МВД.

    Изучим более детально, что написано в каждом законе. Правила запрещают тонировать автомобиль в части списка неисправностей, при которых нельзя эксплуатировать авто:

    • Разрешено использовать тонированные стекла, согласно условиям, ГОСТ5727-88, кроме зеркальной пленки.

    ПДД делают ссылку на Государственный стандарт. Однако он на 2019 год не действует и заменен Техническим регламентом, который устанавливает условия тонировки:

    • Пропускание света лобового и боковых стекол – свыше 70%.

    КоАП также имеет свои условия и ответственность за несоблюдение Правил, и делает ссылку на Технический регламент. Он устанавливает за наличие запрещенной тонировки штраф в размере 500 рублей. Кроме того, в Административном кодексе указана мера наказания за то, что требование инспектора ГИБДД не выполняется:

    • При неповиновении требованию сотрудника полиции выписывается штраф 500-1000 рублей. Кроме того, при наличии достаточных оснований, водителя могут арестовать на период до 15 дней.

    Статья 13 Закона о полиции определяет следующие условия:

    • Сотрудник полиции имеет право выполнять свои обязанности: требовать от водителя прекратить нарушение закона.

    Административный регламент предоставляет сотрудникам полиции следующие полномочия:

    • Сотрудники ГИБДД могут при осуществлении надзора требовать от водителя прекратить противозаконные действия.

    Вначале по вопросам описанных законодательных актов может показаться, что есть логика. Тонирование стекол является нарушением Правил, а полицейским даются полномочия требовать устранения нарушения. Административный кодекс предоставляет право накладывать арест на водителя, если он не выполняет законные требования. Однако, не все так просто.

    Причины незаконности требований

    Предлагаем некоторые образцы требований:

    1. О запрещении нарушения с последующим арестом и снятием автомобиля с учета.
    2. О прекращении противозаконных действий, связанных с тонировкой.
    3. За невыполнение устранения тонировки на месте.

    Существует два противоречия законам в 2019 году указанных выше предписаний.

    Выполните требование за весь период несколько раз

    Первое требование состоит в управлении автомобилем. Выше мы рассматривали, что это указание из списка условий, когда нельзя эксплуатировать машину. Административный кодекс также накладывает меру наказания за езду с тонированными стеклами.

    Нюанс состоит в том, что обычно на вас оформляют требование о прекращении. Но, как было рассмотрено выше, тонировка допускается, и ее нельзя назвать нарушением. Вы будете нарушителем, если поедете на машине с темными стеклами, которые пропускают не более 70% света. А значит, после остановки вас инспектором, каждый раз при движении получается новое нарушение.

    Но во время оформления требования, автомобиль-нарушитель уже остановлен полицейским – нарушение закона прекращено. Беря во внимание средние сроки данных документов 10 суток и более, водитель будет останавливаться несколько раз, и выполнять это требование. Другими словами, оно будет выполняться в день многократно.

    Ситуация будет другой, если на требовании будет написано о прекращении условий, ведущих к правонарушению. Тогда сотрудник уже знает, что нарушение – езда на машине. Поэтому он оформляет требование более конкретное – прекратить действия, ведущие к правонарушению. Получается, что это идет из Правил, в которых указан список условий запрещения эксплуатации авто.

    Здесь также налицо нарушение закона. Темные стекла не ведут к правонарушению. Если бы это было так, тогда следовало бы сделать следующее:

    • Запретить реализацию в магазинах чрезмерно темной пленки для стекол, так как она приводит к нарушению закона.
    • Утвердить закон и запретить употреблять алкогольные напитки, так как пьяный человек теоретически может поехать на автомобиле.

    Однако некоторая часть логики в этом имеется, так как единственным назначением машины является управление ей, то есть, эксплуатация. Поэтому чрезмерное тонирование ветрового и боковых стекол приведут к нарушению законов. В противном случае, зачем тогда затемнять стекла, если автомобиль не будет ездить? Но требование о недопущении условий нарушения по-прежнему остается незаконным. Разберемся в причинах этого.

    Отсутствует регламент для оформления требований

    В Российской Федерации право основано на точном соблюдении законодательства. Одним из факторов такой точности стал порядок разных процедур и оформления письменных бумаг:

    1. Протокол определяется КоАП ст. 28.2, выписывание штрафа – ст. 29.10.
    2. Порядок остановки водителя и его задержания установлен в регламенте МВД п. 179-188.
    3. Другие административные действия.

    Как оформлять требования, не указано ни в Административном кодексе, ни в регламенте МВД и других нормативных актах. Разговор идет о быстром прекращении нарушения, если, например, хулиган в нетрезвом виде учинил драку, а полицейский может и обязан предотвратить это действие, а также другие подобные правонарушения.

    Требование об удалении тонировочной пленки не имеет никаких оснований для оформления документов. Поэтому при судебном разбирательстве оно не должно быть доказательством.

    Еще более незаконным является такой фактор требования, как период действия. Также неясно, нужны ли понятые, роспись в документе водителя, на которого он оформляется, какую информацию нужно указывать. Несмотря на указанные причины незаконности, в России все-таки выписывают подобные требования.

    Что делать, если оформлено требование

    Разберемся, как поступать, если против ваших представленных обоснований, что требования незаконны, вам его оформили.

    В этом случае водителю ничего не остается, как убрать тонировку и не устанавливать ее до окончания срока действия документа. Других хитрых методов избежать наказания сегодня не существует.

    За невыполнение требований инспектора ГИБДД всегда наказывали и будут продолжать это делать, даже при следующих обстоятельствах:

    • Вы убрали тонировку, а потом снова ее установили.
    • То же самое, плюс доказывающие бумаги, что тонировка удалена (а потом вновь установлена).
    • Если требование оформлено на одного автовладельца, а вновь задержан другой водитель. В этом случае можно избежать наказания.

    Практика судебных заседаний

    Приведем несколько практических примеров из работы судебных органов:

    1. Из постановления суда. Водитель после оформленного на него требования убрал тонировку, а затем поставил ее снова. В итоге городской суд отменил разбирательство по делу о неисполнении требования, согласно статьи 19.3.
    2. Краевой суд решил следующее. Автовладелец просил признать выписанное за тонировку требование незаконным. Он привел доказательство, что требование было исполнено, так как автомобиль остановился. В результате просьба водителя отклонена.
    3. Районный суд прекратил дело по причине составления протокола на водителя сотрудниками ГИБДД по ст. 19.3 в последние сутки, до которых оформлено требование удаления тонировки.

  • Ссылка на основную публикацию