Присадки и автохимия: Какие средства не помогают

Присадки для двигателя: стоит ли их заливать в мотор

Как известно, на рынке ГСМ и автохимии за последние несколько лет появилось огромное количество защитных, моющих, антифрикционных, восстановительных и других присадок в моторное масло. В продаже можно встретить добавки с керамикой, молибденовые присадки, различные составы с нанокомпонентами и т.п.

Естественно, среди автолюбителей постоянно идут споры о том, помогают ли присадки для двигателя, стоит ли заливать присадки в двигатель, особенно если машина новая, как подобные составы могут улучшить работу изношенного мотора и т.д. В этой статье мы попытаемся ответить на эти частые вопросы.

Читайте в этой статье

Присадки в двигатель: польза или вред

Итак, главный интерес обычно представляют так называемые защитные антифрикционные составы. Как обещают производители, при условии их регулярного использования ресурс мотора значительно увеличивается. Более того, если смазка по какой-либо причине вытечет, двигатель даже сможет работать определенное время без масла, при этом его узлы и детали не пострадают благодаря надежной защите.

Еще одной не менее популярной группой среди всевозможных составов являются восстановительные присадки. По заверениям изготовителей, эти решения позволят старому двигателю вернуть нормальную работоспособность, избавиться от повышенного расхода масла и топлива, поднять компрессию, увеличить давление масла, минимизировать стуки и шумы. Другими словами, для владельца машины с изношенным мотором такие присадки позиционируются в виде доступной альтернативы ремонту.

После использования таких составов водители обычно делятся на три группы:

  1. Одни владельцы отмечают улучшения.
  2. Другие не видят никакой разницы после использования составов.
  3. К третьей группе относятся те водители, у которых после использования присадки в двигатель последствия проявились в виде ухудшения работы ДВС или выходе из строя силового агрегата.

Давайте разбираться. Прежде всего, для фактического подтверждения или опровержения тех или иных результатов необходимо проводить целый ряд специальных лабораторных тестов. Только после этого можно давать однозначную оценку. В остальных случаях необходимо делать поправку на огромное количество условий и индивидуальных факторов.

Естественно, простые водители тесты в лаборатории провести не могут. Однако на практике опытным путем было установлено, что хотя присадки, как правило, не способны быстро и сильно навредить двигателю, польза от их использования или вообще отсутствует, или же минимальна. С учетом не самой низкой стоимости самих добавок также можно сделать определенные выводы.

Что касается явного вреда для мотора, некоторые жалобы от владельцев после использования присадок в масло также поступают. Зачастую отмечено, что внутренности двигателя покрываются вязким слоем, забиваются каналы, после чего агрегат нужно разбирать и тщательно промывать.

Еще иногда встречается информация о том, что после разбора двигателя, в котором долгое время использовались защитные антифрикционные добавки, на деталях обнаруживался характерный твердый слой. Проблема заключается в том, что удалить такой слой для восстановления (реставрации) элемента трудно, в результате чего во время ремонта двигателя приходится сразу менять деталь.

Проверка присадок в двигатель на практике

С учетом сложившейся ситуации вокруг присадок, несколько автомобильных клубов, автоизданий, а также отдельные энтузиасты не раз проводили различные практические тесты и опыты.

Вполне очевидно, что наиболее достоверными можно считать результаты, которые были получены при одновременной проверке сразу нескольких автомобилей, причем на специальных стендах.

Дело в том, что такой подход позволяет исключить влияние наружных температур, стиля вождения, режимов езды и т.д. Именно такой тест в разное время провели эксперты журнала «За рулем», немецкий автоклуб ADAC и другие.

В первом источнике отдельно отмечено только положительное влияние присадок на мотор (увеличение компрессии, снижение износа и т.д.). Единственное, в сравнительном тесте составов практически везде в тройке лидеров фигурирует хорошо известный на отечественном рынке «Супротек».

С учетом того, что данный бренд на территории СНГ постоянно ведет активную рекламную компанию, привлекает к сотрудничеству известных автоблоггеров, обозревателей, специалистов и экспертов, можно несколько усомниться в результатах теста и полной достоверности приведенной информации.

А вот немцы из клуба ADAC акцентируют внимание на том, что их тесты выявили фактическую бесполезность использования защитных и других составов в масло. Не было заметно как улучшений, так и ухудшений на всех трех тестовых автомобилях.

Также стоит отметить мнение отдельных экспертов, что улучшение работы мотора после использования добавок во многих случаях можно сравнить с эффектом плацебо. Другими словами, водители начинают использовать присадку, при этом также чаще меняют масло и фильтры.

В результате агрегат начинает лучше и тише работать по очевидным причинам. Еще заслуживает внимания тот факт, что как в Европе, так и в СНГ подавляющее большинство подобных средств не проходили официальных испытаний.

Что в итоге

Итак, с учетом приведенной выше информации становится понятно следующее:

  • польза от присадок возможна, однако она минимальна. Более того, с учетом стоимости продуктов, такое улучшение можно считать сомнительным.
  • как правило, восстановить работоспособность изношенного двигателя на долгое время присадками попросту невозможно. Другими словами, если положительный эффект и проявится, все равно это всего лишь кратковременная отсрочка до капремонта.
  • что касается новых двигателей, сами автопроизводители не рекомендуют использовать подобные присадки. Еще нужно учесть, что если будет установлен и доказан факт их использования, производитель откажет в ремонте машины по гарантии.

Как видно, регулярное проведение ТО, профилактические процедуры, использование качественного масла и топлива, а также грамотная эксплуатация ТС позволят максимально продлить срок службы двигателя до капремонта.

Параллельно нужно следить за давлением в шинах, избегать торможения двигателем, не практиковать агрессивную езду и т.д. Именно такой подход станет залогом долгой жизни ТС и мотора без всяких дополнительных вложений.

Как работают присадки с молибденом, стоит ли использовать моторное масло с этой добавкой в двигателе. Практическое применение молибдена и результаты.

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации.

Виды присадок, которые добавляются в дизтопливо для улучшения его свойств и характеристик. Добавки для профилактики топливной аппаратуры дизельного мотора.

Выбор антигеля в дизтопливо для предотвращения парафинизации. Тест присадок для солярки, предельная температура фильтруемости (ПТФ), лучший антигель.

Почему использование различных присадок и автохимии это деньги на ветер

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Для эффективной эксплуатации ремонта различных транспортных средств в автопромышленности используют множество химических средств. Но не все такие средства могут помочь владельцу автомобиля как бы вам красиво не описывали их возможности. Стоит смотреть на все здраво. Автохимия не может пойти против законов химии и физики поэтому не стоит ждать чуда а потом разочароваться.

Группы добавок (присадок) для двигателя в топливо

При выборе присадок иногда сложно сореинтироваться потому что производителей сейчас очень много и каждый достаточно хорош по своему. И сами присадки не одного вида их разгруппировывают на несколько видов:

  • Чистящие присадки, которые предназначены для очищения топливной системы и дополнительных элементов, чтобы существенно снизить используемого топлива.
  • Автомобильные химические добавки, которые удаляют влагу из топлива плохого качества и с поверхности бака для бензина.
  • Присадки которые увеличивают октановое число топлива и достаточно хорошо улучают динамические характеристики мотора а то есть повышают качество топлива и его октановое число до 20 ед.

Хорошее моторное масло содержит в себе все что нужно

Правда или миф? Почему же владелец автомобиля покупает еще различные добавки как для топлива так и для масла которых очень много на автомобильном рынке? Ассортимент добавок для масла ничуть не меньше разнообразия самих моторных масел. Практика показывает, что автомобилист покупает и моторное масло и присадки, и их использует регулярно. Возможно вы не согласитесь, и скажите, что все нормально и без присадок, и все ваши знакомые как-то обходятся без этих «наворотов».

Но когда вы покупаете новую машину, вы скорее всего и не подумаете о том, что произойдет за пять лет, ведь уже через пару вы отдадите его в трейд-ин и возьмете новый. Статистика АВТОСТАТ свидетельствует о том, что средний возраст машины в России около 12 лет. Это говорит , что средний пробег автомобиля, который постоянно в движении, приблизительно 200 тыс. км. Подавляющее большинство водителей ездят на старых машинах, что заставляет чувствовать дискомфорт при эксплуатации транспортного средства.

Польза или вред для двигателя?

Производители рекламируют свои химические средства просто незаменимыми и утверждают о том, что присадки не просто нужны, они улучшают состояние двигателя, предотвращая износ механизма, продлевает дееспособность силовому агрегату, возвращая лошадиные силы, которые теряются при работе авто. Но никто никогда из производителей и не скажет о вреде автохимии, которая способна вывести транспортное средство из строя, и в этом случае понадобится дорогостоящий капитальный ремонт.

Обратите внимание! Пока автомобиль на гарантийном сроке, никакие присадки, добавки категорически не нужны!

Если вдруг появится какая-то поломка или выявится брак, и вы обратитесь к дилеру, то он имеет право отказать вам в гарантийном ремонте, если определится, что вы использовали автохимию. Об этом узнать достаточно легко. Не стоит забывать, что в наше время иномарки, которые оснащены форсированным и турбированным двигателем, очень чувствительны к присадкам, поэтому использовать их нужно крайне аккуратно, чтобы избежать множество проблем, связанных с дееспособностью мотора.

9 причин не пользоваться присадками-добавками к маслу и топливу

Эксперт — о негативных последствиях от бездумного применения различных присадок и добавок к автомобильным жидкостям.

Сегодня мы живем в мире, где лимонад делают из искусственных добавок, а полировку для мебели — из настоящих лимонов.

Представьте себе, что вы, идя по улице, замечаете надпись «Аптека». Заходите внутрь и видите множество разноцветных флакончиков и пузырьков — один привлекательнее другого. Вам хочется порадовать самого себя — и вот вы уже лезете в бумажник…

Говорят, что в гастроном лучше заходить сытым, дабы не накупать лишнего. А вот в каком состоянии надо заходить в магазин запчастей?

Чушь? Да, конечно. Но почему-то аналогичное поведение в магазине с автохимией кажется многим вполне естественным. Желание «сделать машинке приятно» перевешивает аргументы реальной потребности и доводы здравого смысла. И ладно бы, когда речь идет о различных удалителях битумных пятен или шампунях — на чистой машине, конечно же, ездить приятнее. Но потребителя очень часто охватывает желание плеснуть какого-то зелья в топливо или моторное масло…

Из жизни носорылов

Есть такое обидное словечко: «носорыл». Не знаю, кем оно придумано, но опознается носорыл по некоторым особенностям поведения. В частности, когда подходит срок замены моторного масла, носорыл приобретает самую дешевую, какую только возможно, канистрочку с непонятным содержимым, после чего бухает внутрь дорогущий флакон с зельем, обещающим снижение трения, рост мощности, улучшение динамики и сокращение прожорливости. Затем полученное снадобье заливается в двигатель…

В эпоху дефицита над маслами порой приходилось колдовать. Но сегодня… нет, не надо.

Аналогичным образом носорыл выбирает АЗС. Из всех возможных вариантов он выискивает самый дешевый ценник, после чего, опять-таки, разбавляет «горючку» содержимым очередного флакончика. Который, как водится, обещает поднять октан, убрать смолы, связать воду, увеличить мощность, прибавить динамики и т.п.

Носорыл искренно верит в то, что обманул всех — и ему от этого хорошо. Продавцам тоже хорошо: они любят носорылов.

Почему не надо уподобляться этим добрым людям? А вот почему.

  • Ни один производитель автомобиля не дает согласия на применение в его машине каких-либо присадок-добавок ни в топливо, ни в масло. Поэтому использовать их в гарантийных машинах, мягко говоря, неразумно. Если вы случайно нарвались на АЗС с дрянным топливом и машина закапризничала, то помните: после обращения в гарантийку там, первым делом, отправят в лабораторию пробу топлива. И если там будет что-то подозрительное — прощай, гарантия. А это уже неприятно — если, конечно, вы заранее не махнули на нее рукой.
  • Приобретение любой присадки-добавки — это гарантированная трата денег с небольшими шансами получить реальную отдачу. Ни одно снадобье в мире не превратит плохое масло в хорошее, а бензин АИ-92 — в АИ-98, да еще при этом и в Евро-5.
  • Помните, что не все присадки-добавки безобидны. В частности, уважаемые мэтры в области трибологии (это такая наука, занимающаяся исследованием и описанием контактного взаимодействия твёрдых деформируемых тел при их относительном перемещении) говорят так: польза от наших препаратов возможна только при грамотном применении заведомо качественных составов. А вот в остальных случаях возможны неприятности. Поэтому, если вы не мэтр по трибологии, то лучше не рискуйте.
  • Многочисленные ссылки на езду без масла не имеют ни малейшего отношения к полезности такой присадки-добавки лично для вас. Мы многократно писали, что на одной из выставок, рядом с машиной, которую крутит без масла одна из известных фирм-производителей автохимии, был выставлен второй, точно такой же автомобиль! И транспарант рядом со стендом гласил — «Мы ничего не заливали в мотор! Мы просто грамотно его собрали из качественных деталей». И этот мотор также, без масла, но и без обработки, отработал все выставочную неделю.
  • Если вы обнаружили под автомобилем масляную лужу, то знайте: ни одно на свете снадобье вам не поможет. Как говорится, «поздно пить боржом».
  • Различные увеличители октанового числа, обещающие его прирост на несколько единиц, на практике обычно повышают его от силы на единицу. При этом непонятно, на каком этапе пользоваться таким препаратом? Заранее купить и возить с собой, ожидая повода воспользоваться? На мой взгляд, проще дотащиться до нормальной АЗС и долить нормальный бензин. Впрочем, если поставить задачу залить заведомую дешевку в расчете на авось — тогда, конечно…
  • Очистители топливных систем на практике способны изрядно напугать потребителя, поскольку первым делом… ухудшают работу мотора! Смываемая грязь на первых порах любит забивать форсунки и топливопроводы. Поэтому лучше начать с небольших доз. В любом случае это не аварийное средство, а профилактическое. Можно также напомнить, что на всех брендовых АЗС продают топлива с улучшенной моющей способностью — оно, как правило, на рубль дороже.
  • Не стоит слепо доверять обещаниям отдельных производителей присадок-добавок полностью восстановить изношенный мотор. Приятно, конечно, верить, что поршни обрастут алюминиевым сплавом, кольца — хромом, шейки вала — чугуном или сталью, вкладыши — алюминием, а упорные полукольца — бронзой. Приготовить универсальное снадобье такого уровня, прямо скажем, тяжеловато. Даже сказочная колдунья, получив такое техзадание, предпочла бы подарить заказчику новый мотор, а не колдовать над восстановлением нужного конструктивного профиля.
  • Присадки-добавки, обещающие поднять мощность процентов эдак на 40 — это однозначное «разводилово», как говорят современные интеллигенты. Реальный эффект даже от нормальных препаратов, редко превышает процент-другой. Вы уверены, что сможете его почувствовать?

О пользе и добре

Современный автомобиль — это сплошные высокие технологии. Не стоит бездумно вторгаться в них…

Автохимия способна приносить реальную пользу — в этом сомневаться не стоит. И речь даже не о шампунях с очистителями кожи — тому же топливу можно реально помогать. Скажем, различные вытеснители воды позволяют связать H2O и отправить ее вместе с топливом в камеру сгорания. А антигели, предварительно залитые в топливный бак, помогут дизелеводам несколько обезопасить себя от преждевременного замерзания нехорошего дизтоплива. Очистители топливных систем также обучены вымывать всяческую гадость, забивающую форсунки и топливопроводы, хотя тут возможны осложнения, о которых мы говорили выше. Что до масла, то отдельные геомодификаторы трения действительно умеют подшлифовывать изношенные поверхности.

Хотите улучшить структуру продукта? Ну-ну…

Всех, кто имеет свой опыт общения с присадками-добавками, приглашаем высказаться. Дилеров и торговых агентов просим не беспокоиться.

Вредны ли присадки в моторное масло?

Вопрос использования дополнительных присадок в моторное масло давно разделил аудиторию автовладельцев на два непримиримых лагеря. Обсуживающиеся у «официалов», в большинстве случаев, занимают официальную позицию маслопроизводителей, гласящую, что в готовом масле уже есть все, что нужно для нормальной эксплуатации техники. Те же, кто пользуется мультибрендовыми сервисами, или же обслуживает технику в гаражах, допускают, или же рекомендуют дополнительные присадки. Давайте же разберемся, вредны ли присадки в моторное масло?

Дополнительные присадки добавляются тогда, когда автовладелец хочет решить либо отдельные проблемы возникающие в процессе эксплуатации, либо когда хочет защитить двигатель и увеличить его ресурс.

По независимым оценкам, российские условия являются тяжелыми. Главное – наш климат, суточные и сезонные колебания температур, грязь в воздухе и на дорогах, режим эксплуатации, качество топлива и средний возраст автопарка не самые лучшие условия для увеличения ресурса двигателя. Для сравнения, средний возраст автомобиля в Германии девять лет, а в России семнадцать, то есть почти в два раза старше. Конечно, ресурса двигателя будет совсем разным. Но ведь и в Европе используют присадки в моторные масла. В Италии и Греции присадки более популярны, чем в Финляндии или Англии. В Германии, как в стране с хорошо развитой автомобильной и химической индустрией находится больше всего производителей дополнительных присадок. И автовладельцы в Германии тоже используют присадки.

На примере авторитетного немецкого производителя присадок, компании Liqui Moly GmbH, рассмотрим, что могут присадки.

Присадки решают определенные вопросы эксплуатации, такие как: износ, утечки масла, дымление и угар масла, снижение компрессии, шум, загрязнения. То есть все вопросы, для решения которых предназначен пакет активных веществ, добавленный при производстве товарного масла.

Большинство присадок – аналогичные вещества, что используются при производстве товарного масла, только в большей концентрации.

При разработке определенного сорта моторного масла, производитель решает многие вопросы и один из основных – стоимость готового продукта. Присадки являются самыми дорогими составляющими, их концентрацию производители рассчитывают, таким образом, чтобы масло отвечало условиям нормальной эксплуатации. А если эксплуатация не нормальная, то присадочные компоненты начинают быстро вырабатываться, уменьшая ресурс масла. А снижение ресурса масла чревато снижением ресурса двигателя. Частая замена масла – мероприятие дорогое и не только по причине стоимости самого масла. Необходим ручной труд и время спланировать процедуру. То есть частые замены не выгодны автовладельцу и тут на помощь приходят дополнительные присадки.

Каким образом, присадки могут помочь двигателю?

Первая и самая частая проблема. Примерно в середине межсервисного интервала масло разжижается, это естественный процесс, но он может привести к потере давления в масляной магистрали и повышенному расходу масла. В процессе эксплуатации масло разжижается из-за разрушения полимерного загустителя и масло начинает терять вязкость. Для восстановления вязкостных характеристик, автовладелец может применить присадку-загуститель Liqui Moly Visco Stabil. Применение присадки позволит, повысить е вязкость масла, давление в системе и сократить угар масла. Тем самым предотвращая преждевременный износ вследствие низкого давления масла.

Проблема вторая. Сколько не совершенствуй стандартное масло, его антиизносные свойства будут недостаточны. Особенно, для современных двигателей, у которых внутреннее трение снижено для достижения большей топливной экономии. Снижение трения достигается уменьшением площади поверхностей трения, в результате чего на них серьезно возрастает нагрузка. Современные двигатели уже не обладают миллионным ресурсом, как их предки из 90-х. Выход из положения в использовании дополнительных антифрикционных присадок, таких как Liqui Moly Cera Tec. Присадка в комплексе защищает двигатель от износа, облегчает ход деталей, снижает шумность работы и расход топлива, в совокупности это позволяет увеличить ресурс двигателя. Секрет в микрокерамических частицах нитрида бора, которые являются самым скользким веществом на Земле. Cera Tec может использоваться с любыми моторными маслами, микрокерамика, никак химически не взаимодействует со стандартным пакетом присадок. Подобрать антифрикционную присадку для конкретного случая можно здесь. Либо обратиться за консультацией на форум компании.

Частой проблемой являются утечки масла и его большой расход. Расход конструктивно заложен во многие современные двигатели. Но расход более литра на 1000 км пробега, это повод задуматься. В большинстве случаев повышенного расхода масла виноват разработчик двигателя. Для получения большей мощности рабочий процесс двигателя делают все более «горячим». В результате постоянно повышенных температур «сохнут» маслосъемные колпачки и начинают пропускать масло в камеры сгорания. В результате высокий расход масла без характерного дыма, так как с дымом вполне успешно справляется катализатор. В какой-то момент это может привести к масляному голоданию, что негативно скажется на ресурсе двигателя. Восстановить до работоспособного состояния прокладки, сальники и маслосъемные колпачки поможет Liqui Moly Oil-Verlust-Stop. В качестве действующего компонента, эта присадка содержит эстеры (эфирные масла), которые не только восстанавливают резину, но и повышают липкость масляной пленки. То есть, используя эту присадку, потребитель снижает расход масла и дополнительно уменьшает износ двигателя.

Загрязнения двигателя. Как правило, даже при соблюдении требований инструкции по эксплуатации, загрязнения в двигателе накапливаются уже к 40-50 тысячам километров пробега. Если ничего не предпринимать, то загрязнения прогрессируют, что приводит к повышенному износу в результате плохой циркуляции масла и закоксовке колец с потерей компрессии. Этой теме посвящены многочисленные интернет-публикации, но основное решение вопроса, регулярное использование присадок-масляных промывок. Присадки-промывки могут быть быстрыми, действующими 5-10 минут и долговременными, рассчитанными на 150-300 км пробега, последние наиболее эффективны. Как это работает? Промывка состоит из тех же моющих компонентов, что используются в моторных маслах, но в значительно больших концентрациях. Кроме того, используются растворители, разжижающие масло и улучшающие его циркуляцию в тонких зазорах. Часто в составе долговременных промывок вместо растворителей используются нафтеновые масла, обладающие отменными моющими свойствами. Правильная промывка не отрывает крупные частицы загрязнений, а мягко и послойно переводит загрязнения в растворенное состояние, позволяя им покинуть двигатель в процессе слива старого масла. Также в составе промывок, как и в моторном масле обязательно присутствуют антизадирные компоненты, защищающие двигатель в процессе промывки. Промывки восстанавливают производительность масляной системы, снижают износ, освобождают «залегшие» кольца, устраняют дымление и поддерживают работоспособность гидравлических механизмов двигателя, таких как гидрокомпенсаторы, гидронатяжители и муфты регулировки фаз типа VTEC или VVTi. Промывочные присадки практически полностью сливаются из двигателя при смене масла и не влияют на свойства свежего масла, в отличие от так называемого «промывочного» масла. Применение промывок позволяют существенно увеличить ресурс двигателя Подобрать моющую присадку. в зависимости от конкретного случая можно здесь. Либо обратиться за консультацией на форум компании.

Еще одна проблема – шумная работа гидрокомпенсаторов. Повышенный шум при работе газораспределительного механизма признак неисправности, которая в дальнейшем может перерасти в дорогостоящий ремонт. Для нормализации работы гидрокоменсаторов используется специальная присадка – Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Эта присадка нормализует работу всей гидравлики двигателя и устраняет шумы в работе. Механизм её действия в устранении загрязнений в масляных каналах и увеличение стойкости масляной пленки за счет полимерных компонентов. Повышая тем самым надежность работы газораспределительного механизма.

Мы рассмотрели основные случаи использования присадок в моторное масло, безусловно не все возможные варианты. Теперь вы, зная состав и действие присадок, сами можете сделать вывод, вредны ли присадки в моторное масло.

Присадки в двигатель: реанимируем или добиваем?

Секрет популярности присадок пытаются разгадать поколения автолюбителей, которым известно, что такое «убитый движок». При этом речь идет не о тех счастливых обладателях хлама, которому и без присадок давно пора на свалку. Скорее интересно мнение о волшебных «интеллектуальных смазочных материалах» владельцев продукции зарубежного автопрома, который неожиданно отреагировал на волшебную автохимию – затребовал капитальный ремонт «сердца».

Итак, присадка… автохимия, которая призвана «решить задачи». Такой рекламный ход сразу настораживает внимательных автолюбителей, так как все задачи (теоретически) решаются автопроизводителем в процессе создания, тестирования и подготовки модели к продаже. А вот проблемы действительно возникают в процессе эксплуатации и требуют вмешательства специалистов для устранения неполадок. Классический прием – мотористы, которым известны все секреты и заболевания «сердца», а также эффективная терапия в виде ремонта. Результат: качественно и в разумные сроки восстановленный двигатель по не очень скромным расценкам на услуги и стоимость запчастей.

Теоретическая часть

Присадки (рекламный вариант) – высококачественные современные средства с подтвержденной эффективностью в результате многократных испытаний. Это могут быть инновационные средства по каталогу, геомодификаторы трения, новые поколения… вся автохимия, которая призвана восстановить ресурс узлов и агрегатов, продлить срок жизни механизмов, обеспечить исправную работу «неубитого» железа, увеличить мощность, сократить износ «убитого сердца» и снизить расход топлива. Весь ассортимент науки химии в автопроме классифицируется по результатам тестов:

• Permatex INC — повышает крутящий момент и мощность на более чем 8%;
• Color Car Care — повышает крутящий момент на 7,8%;
• Fenom Fuel Conditioner радует ценой ($5) и аналогичными американскому и британскому изобретению результатами – повышение крутящего момента и мощности на 7%;
• STP Power Booster и Marly Power Booster – тоже самое +7%

В эффективности популярных Forum, Fenom, ER, Трибо, Римет, Хадо и прочих сомнений не возникает. Присадки действительно создают ощущение «нового движка» и оказывает положительный психологический эффект на владельца автомобиля. Именно поэтому присадки опытными автолюбителями прозваны «гербалайфом» — по аналогии с технологией наживы на мечте человечества. Смущает только одно: почему автоконцерны, которые отслеживают любое стоящее событие в автобизнесе, упорно игнорируют волшебную автохимию?

Практическая часть

Для тех, кому известен ответ на этот вопрос, присадки стали чем-то вроде религии: автолюбители не приобретают даже качественное моторное масло у тех производителей, которые предлагают еще и присадки… на всякий случай, вдруг чего-то добавят. В чем секрет популярности присадки? У Вас еле дышащий движок, а семейного «бюджета» на ремонт не хватает. Тут на помощь приходит присадка, которая волшебным образом реанимирует двигатель а-ля «новый», правда, ненадолго. хватит, чтобы успеть продать.

Точно разобраться в действии присадок или «добавок» невозможно, так как создатели «инновационных продуктов» редко делятся составом. Но в результате следующий владелец авто получает предсказуемый результат – добитое «сердце»:

• автохимия дает мгновенный эффект и отсрочку замены/капремонта двигателя;
• приводит к однозначной необходимости замены/капремонта двигателя.

Еще один бесценный подарок – сложность ремонта, так как часть таких «лекарств» вызывают привыкание «сердца», другие наносят покрытие, изменяют температурный режим… Такой двигатель даже в ремонт не пристроишь – мотористы побоятся сломать о «реанимированное сердце» дорогостоящий инструмент.

Так ли безопасна автохимия?

Присадка изменяет химический состав масла и, соответственно, нарушает все допуски, стандарты, классификаторы моторного масла. Изменение параметров масла, так тщательно оберегаемое производителями автомобилей, приводит к однозначному результату, вопрос только в скорости наступления эффекта. Модели зарубежного автопрома выдерживают сотню или пару тысяч километров, поэтому их владельцы первыми узнают о том, что такое «замена двигателя».

Капитальный ремонт таких агрегатов затруднителен, так как отмыть внутренние детали от присадки моторист, скорее всего, предложит «экономному» автолюбителю.

В любом случае вред от присадки непоправим, поэтому перед приобретением авто с пробегом опытные автолюбители стараются привлечь к осмотру моториста. Примерно на 99% опытный специалист без спектрального анализа определит «добавку».

Можно понять такую строгость, так как присадка ускоряет разрушение двигателя в геометрической прогрессии, а определить признаки присутствия «добавок» самостоятельно сложно, хотя можно попытаться:

• двигатель работает «на слух» сначала похуже, а потом (сразу) – лучше;
• цветной нагар на выхлопной трубе;
• волшебно исчезающий стук цилиндро-поршневой группы;
• разноцветный налет на свечах зажигания;
• индикатор молибденсодержащих присадок – темно-серый оттенок;
• медные присадки «радуют глаз» желтовато-коричневыми микровключениями.

Присадочные добавки для двигателя с большим пробегом

Современные автомагазины предлагают самые различные присадки для мотора. Заходя в такие торговые точки, я стараюсь не слушать продавца, потому что знаю, зачем туда пришел. Менеджеры имеют свои цели – продать товар, а мне нужен качественный состав, который после добавления в моторное масло поможет привести движок в порядок.

В общем, совет такой – сначала определитесь, что вы хотите купить, а потом уже отправляйтесь в магазин. Помочь с выбором подходящей автомобильной присадки в масло двигателя поможет моя статья. Я расскажу в обзоре о том, какие присадки подходят для восстановления двигателя, а какие имеют антифрикционные свойства. Будет затронут вопрос стоимости таких составов.

Качественные характеристики присадочных добавок

Каждому автовладельцу нужно запомнить одну простую вещь – даже самая хорошая присадка в двигатель не спасет мотор от ремонта. На некоторое время машина избавиться от неприятных симптомов и даже будет вести себя отлично, но по мере использования добавки и испарения масла, эффект снизится. Есть много и таких составов, которые водители называют «пустышками».

Добавки не дают никакого результата. Некоторые негативно сказываются на качестве работы системы ДВС. Чтобы избежать таких проблем, необходимо знать, что присадки бывают разных типов и оказывают различное влияние.

Категорически не стоит заливать автохимию в машину, предварительно не ознакомившись с инструкцией. Нередко, люди покупают присадки в двигатель по рекомендации знакомых, потом заливают состав в мотор, а в результате получают проблемы. Именно такие ситуации провоцируют возникновение отрицательных отзывов.

Когда нужно использовать присадки для ДВС?

Преимущественно, присадки используются для двигателя с большим пробегом. Это связано с тем, что авто с новыми моторами не требуют никаких дополнительных составов. Достаточно просто регулярно ухаживать за транспортом и аккуратно водить автомобиль.

Важно следовать правилам и не использовать присадки без необходимости. Даже если все вокруг хвалят состав, это вовсе не означает, что он действительно сможет помочь вашему автомобилю. Опытные водители предлагают рассматривать автохимию, которую заливают в мотор, как «спасательный круг».

Когда возникли подозрения в том, что мотор неисправен, можно обратиться в СТО за ремонтом или купить присадку. Добавки – это очень простой вариант, поскольку присадки доступны по цене и позволяют получить результат за один день. Добавка способна реанимировать мотор на некоторое время, поэтому, важно быть готовым к тому, чтобы обратиться за ремонтом мотора.

Типы и виды присадок

Выбирать подходящий состав стоит с учетом назначения и состава продукции. Различаются присадки по типу:

  1. Топливные. Самая большая группа, куда входят добавки для бензиновых и дизельных агрегатов.
  2. Добавки в мотор, когда состав выливается прямо в маслоприемник.
  3. Присадки для КПП. Используются в трансмиссии.

Если говорить о назначении присадок, то здесь важно учитывать, что каждая присадка имеет свою основную функции. Сегодня можно купить:

  • консервационные;
  • антифрикционные;
  • изменяющие вязкость масла;
  • очищающие;
  • антикоррозийные;
  • защитные.

С учетом названий можно понять, какими свойствами обладает тот или иной состав. После определения, какой именно продукт потребуется, можно будет выбирать лучшую присадку, с учетом производителя.

Популярные бренды на российском рынке

Есть разные присадки для мотора, но некоторые производители уже давно занимаются выпуском таких составов и добились значительных успехов в данном вопросе. Рассмотрим наиболее популярные варианты присадок в двигатель.

Название Характеристики Стоимость
Liqui Moly CeraTec Востребованный состав. Заливается в маслоприемник. Главный компонент жидкая керамика. Добавлен дисульфид молибдена для снижения трения. Заливается только в новое масло. От 1,5 тыс. рублей за емкость.
RVS Master Engine Аналог предыдущего продукта. Снижает «жор» масла. Рассчитана на 100 тыс. км. пробега. Свыше 1,5 тыс. рублей
Bardahl Full Metal Подходит для экстренных ситуаций, когда следует предпринять необходимые действия сразу же. Есть фосфор и цинк, уменьшает количество задиров. 2-2,5 тыс. рублей
3ton Plamet Разработка для нового движка. Снижает трение. Добавляется в свежее масло. Рассчитана на 5-10 тыс. км пробега. От 100 рублей за маленькую емкость.
Suprotec Популярный продукт, который появился уже давно. Подходит для бензиновых и дизельных агрегатов. Образует металлическое покрытие. 1,1 тыс. рублей
Bardahl Hydraulic Valve Lifters Разработана для старых авто. Профилактический состав. Не позволяет откладываться гари и вредным частицам. Стоит использовать при каждой замене. 800 рублей за баночку
Ресурс Новый продукт, созданный с использование наночастиц. Увеличивает ресурс мотора. 380 рублей за 50 мл.
Liqui Moly Oil Additive Присадка снижает трение и подходит для старых автомобилей. 1,2 рублей за емкость

Выбирать присадки для мотора лучше по совокупности характеристик. Перед покупкой стоит внимательно изучить инструкцию.

Заключение

Заверить обзор можно несколькими выводами:

  1. Важно своевременно ухаживать за транспортным средством, но если проблемы с мотором возникли, то помочь их решить быстро помогут присадки.
  2. Нужно помнить, что присадки – это временное решение проблемы. Пользоваться такими составами стоит крайне осторожно, чтобы не навредить авто.
  3. Стоимость составов достаточно высокая, но качественные продукты смогут дать нужный результат за короткий промежуток времени.

Выбираем присадки в масло двигателя

Дата публикации: 13 апреля 2016 .
Категория: Автотехника.

Сегодня на прилавках автомагазинов представлено большое количество жидкостей, способствующих продлению срока эксплуатации мотора автомобиля. Одним из этих средств являются присадки в масло для дизельного двигателя или бензинового мотора. Такие добавки выполняют самые разнообразные функции и позволяют понизить или повысить вязкость смазочной жидкости, очистить и защитить поверхности от коррозии и прочих отложений. Существуют присадки, препятствующие окислительным процессам, восстанавливающие составы и многие другие. Однако, не стоит всецело полагаться на добавки, так как они обладают не только преимуществами, но и своими недостатками.

Даже самая лучшая присадка для двигателя не нужна, если ваш автомобиль в идеальном состоянии и был только что приобретен в автосалоне. В этом случае использовать добавки также логично, как запломбировать совершенно здоровые зубы ребенку. Поэтому при эксплуатации нового авто достаточно своевременно менять моторное масло, охлаждающую жидкость и использовать новые масляные фильтры при каждом заливе смазывающего состава. А вот, если речь идет об авто с пробегом более 100 000 километров или о б/у машине, состояние мотора которой вызывает сомнения, то присадки могут оказаться очень полезными и иногда необходимыми. Самыми действенными из них считаются реметаллизанты, которые оказывают наиболее благоприятное влияние на мотор.

Чтобы определить какую присадку лучше залить в двигатель рассмотрим хорошие (и не очень) составы.

Что из себя представляют присадки для увеличения ресурса двигателя (реметаллизанты)

По большому счету назвать такие составы присадками сложно, так как они не растворяются в масле, а выполняют роль «реаниматора» двигателя. Правильнее их называть реметаллизаторами, ревитализантами или атомарными маслами, но чаще всего автолюбители причисляют их к присадкам. Это не совсем правильно, так как они не оказывают никакого влияния на смазывающую жидкость, в отличие от большинства аналогов, в результате чего вам не придется опасаться, что залитое в движок масло вступит в реакцию с присадкой и поведет себя непредсказуемым образом.

Бонусом от использования этих «препаратов» является уменьшение потребления масла и увеличение ресурса двигателя. В основном они состоят из абразивных частиц, таких как: порошок наноалмазов, SiO2, SiC и прочих. Рассмотрим самые популярные составы.

Одной из самых популярных добавок этого типа является присадка для двигателя Супротек. Этот состав зарекомендовал себя на рынке и, судя по отзывам автовладельцев, является нужной добавкой.

Правильнее будет назвать Супротек триботехническим составом (трибология изучает процессы трения и старения смазки деталей), который оказывает влияние на все металлические поверхности системы. Благодаря тому, что в основу присадки входит металлоплакирующий состав, поверхности двигателя очищаются от образовавшегося налета, коррозии и покрываются довольно толстым защитным слоем. В результате все мелкие дефекты, трещины и царапины «залечиваются», а ресурс мотора увеличивается.

В состав присадки Супротек входят мелкодисперсные минералы природного происхождения, которые также отвечают за образования защитной пленки и препятствуют излишнему трению. Причем пленка отличается особой прочностью. Например, автомобиль может работать на высоких оборотах без моторного масла около часа и ничего не произойдет.

Присадка Хадо для двигателя отличается от Супротека, так как она действует немного по другому принципу. В состав этой жидкости входят гранулы ревитализанта, которые попадают в мотор вместе с маслом. После этого частицы присадки направляются к наиболее уязвимым деталям и поверхностям, образуя металлокерамический слой только на поврежденных областях. Супртек же покрывает все металлические поверхности, несмотря на их состояние.

Возвращаясь к Хадо, стоит добавить, что эти присадки хорошо показывают себя при проблемах с давлением в двигателе. Автолюбители, тестировавшие различные составы для решения проблем с увеличенными зазорами между шатунными шейками и вкладышами, отметили преимущество этой жидкости. Поэтому если вам нужна присадка для повышения давления масла в двигателе, то стоит обратить внимание на Хадо Vita Flush.

Ресурс – присадка для двигателя, которая представляет собой относительно новый реметаллизатор, основа которого это — наночастицы, сплав меди, олово и серебро. Смазочный материал позволяет защитить трущиеся детали, что позволит увеличить ресурс двигателя. По большому счету приставка «нано» тут не играет ровным счетом никакой роли. Никаких сверх свойств в процессе тестирования этой присадки обнаружено не было, некоторые автолюбители и вовсе не заметили никаких изменений в работе двигателя. А вот официальные представители провели кучу тестов по ГОСТу и утверждают, что эта добавка является практически прорывом. На самом деле, кроме невысокой стоимости ничего примечательного в Ресурсе нет.

Liqui Moly

Эта молибденовая присадка в двигатель появилась еще в 40-х и активно использовалась в авиации и для армии. Благодаря дисульфиду молибдена (MoS2) при потере масла «жизненно важные» системы автомобиля всегда были защищены. Сегодня многие автовладельцы, решая, какие присадки лучше лить в дизельный двигатель используют именно этот состав, так как он считается наиболее подходящим.

Она уберегает от износа наиболее загруженные механизмы системы. Принцип действия такой же – состав обволакивает соприкасающиеся детали и препятствует их трению.

Сегодня присадка в дизельное топливо Liqui Moly считается самой устойчивой. Она также как и остальные «реаниматоры» не растворяется в моторном масле и соответственно не вступает с ним ни в какие реакции. По большому счету жидкий молибден (именно так переводится Liqui Moly) считается самым крупным прорывом в машиностроении, а все проведенные тесты на устойчивость и стабильность, свидетельствуют о том, что именно этот состав максимально отвечает требованиям мотора.

Если говорить о том, какая присадка для двигателя лучше, то предпочтение определенно стоит отдавать составам Liqui Moly, так как они прошли самое главное испытание – временем и по сей день в авиации активно используются добавки на основе именно сульфида молибдена.

При использовании любого из «реаниматоров» необходимо помнить несколько важных моментов.

Что нужно помнить перед началом применения реметаллизанта

При использовании добавок такого типа важно знать, что просто залить жидкость в двигатель недостаточно, необходимо произвести целый комплекс мероприятий, чтобы состав действительно начал работать так, как вы от него ждете.

Для этого перед заливкой реметаллизанта нужно обязательно:

  1. Промыть двигатель и сменить фильтры. Чтобы избежать оседания средства в картере, необходимо оставить работающий на холостом ходу двигатель минимум на 15-20 минут, после того как вы залили присадку. Это время необходимо для того чтобы состав осел на поверхностях и начал формировать защитную пленку.
  2. Необходимо четко рассчитать, когда вы планируете залить состав, так как сразу после того, как реметаллизант оказался в двигателе менять моторное масло нельзя. Защитное покрытие полностью сформируется только через 1500-2000 километров пробега.
  3. После нескольких тысяч километров можно производить замену смазывающей жидкости в привычном режиме. Защитный слой от этого никак не пострадает.
  4. Для того чтобы закрепить результат рекомендуется повторно залить реметаллизант после 50 – 100 километров. Чаще этого делать нет никакого смысла.

При правильном использовании таких присадок вы сможете улучшить герметизацию цилиндров, увеличить компрессию, уменьшить расход топлива и моторного масла. Кроме этого, «реаниматоры» не только сохраняют свои свойства, но и способны регенерировать. Это означает, что если на защитной пленке появятся новые трещинки или дефекты, то они будут «зарастать».

Чтобы максимально правильно подобрать состав присадки лучше всего применять жидкость для вашего типа двигателя, учитывать модель автомобиля, привод и год его выпуска.

В заключении

Правильно подобранная присадка позволит увеличить ресурс двигателя, но, стоит понимать, что эликсира молодости пока не изобрели ни для человека, ни для его автомобиля, поэтому всецело надеяться на чудодейственность реметаллизанта не стоит. При возникновении проблем с мотором лучше всего попробовать решить их, отремонтировав поврежденные детали. Если же состояние двигателя не оставляет надежд, то реанимировать его остается только с помощью присадок.

Присадки в двигатель авто: какие из них самые лучшие?

Сегодняшний рынок автохимии предоставляет возможность автолюбителям выбирать из множества разновидностей именно те средства присадок, которые будут способствовать существенному продлению ресурса и эксплуатационного срока авто.

Такими средствами являются и специальные присадки, предназначающиеся для разных типов двигателя. Эти добавки могут выполнять самые разные функции, и позволяют повышать или понижать вязкость масла, очищая и защищая внутренние элементы от коррозии, восстанавливая их и улучшая их работу.

Однако полностью на добавки полагаться не стоит – ведь у них есть не только свои преимущества, но и недостатки. Стоит ли заливать присадки в двигатель, и какая из них подойдёт для автомобиля лучше всего, будет рассказано в данной статье.

Когда требуются добавки?

Даже самая высококачественная присадка не потребуется вашему автомобилю, если он находится в идеальном состоянии и недавно приобретался в автосалоне.

В этом случае использование улучшающих составов совершенно бессмысленно:

  • во время эксплуатации нового автотранспорта достаточно лишь вовремя заменять моторное масло, а во время новой заливки смазки применять новые фильтры.

Если же речь идёт о машине, пробег которой превышает сотню тысяч километров, или об автомобиле, приобретённого с рук, у которого состояние движка вызывает некоторые сомнения, то присадки могут сослужить хорошую службу и оказаться крайне полезными.

Наиболее эффективные из них – реметаллизанты: они оказывают самое эффективное воздействие на мотор.

Защита от окислительного действия, пузырьков воздуха и вспенивания – вот лишь некоторые положительные свойства, которые обеспечивают присадки в двигатель самая хорошая из которых может надолго продлить срок эксплуатации вашего железного коня.

Самые лучшие присадки для авто

К слову, называть составы-реметаллизаторы присадками не совсем верно, ведь они полностью не растворяются в моторном масле: говоря простыми словами, они способствуют «реанимации» мотора.

Наиболее подходящее определение для данных жидкостей – ревитализаторы, или атомарные масла, но чаще всего автовладельцы причисляют их именно к присадкам. В отличие от многих аналогов, реметаллизаторы не влияют на смазочную жидкость и не вступают с ней в реакцию, что полностью исключает негативный эффект от их применения.

Один из значимых бонусов от использования таких химсоставов является существенное снижение потребления и жора масла автомобилем и увеличение ресурса мотора.

Состав таких жидкостей во многом схож: их наполняют абразивные частицы, в том числе наноалмазы и некоторые другие разновидности.

Самыми лучшими и наиболее популярными являются следующие варианты

Эта добавка давно зарекомендовала себя на рынке благодаря качественному составу и эффективному воздействию.

Данная жидкость Супротек для двигателя положительно влияет на все элементы, выполненные из металла, очищая их от налёта и покрывая защитным слоем внушительной толщины.

В итоге ресурс движка заметно увеличивается, а мелкие дефекты перестают воздействовать на его состояние. В составе добавки содержатся мелкодисперсные вещества, способствующие образованию защитного покрытия и препятствующие сильному истиранию. Благодаря составу заливаемого средства, вы надолго забудете про проблемы с двигателем.

Данная разновидность помогает снизить трение деталей мотора.

Феном особенно подходит полноприводным и заднеприводным автомобилям.

Эта разновидность имеет отличное от первого состава действие:

  • благодаря особым гранулам, жидкость попадает в мотор с маслом, после чего её мелкие частицы имеют направленное действие на повреждённые элементы, направляясь к самым уязвимым областям.

Такая жидкость — присадка Хадо может помочь при проблемах с низким или слишком высоким давлением внутри мотора.

Liqui Moly

Молибденовая добавка или присадка Ликви Моли существует уже много десятилетий, защищая элементы движка, подвергающиеся наибольшей уязвимости.

Это проверенное средство, имеющее в большинстве положительные отзывы и используемое многими водителями, помогающее предотвращать множество неприятностей благодаря мягкому обволакиванию металлических элементов.

Такая добавка снижает интенсивность нагрузки на детали мотора и считается наиболее устойчивой среди аналогов. Именно эта присадка часто признаётся экспертами самой лучшей и является одним из крупных прорывов в машиностроении.

Самая хорошая по отзывам

Говоря о том, какие присадки в движок лучше, в первую очередь следует упомянуть именно Liqui Moly – она прошла серьёзное испытание временем и до сих пор не потеряла своей актуальности, наилучшим образом воздействуя на мотор.

Стоит учесть, что недостаточно просто заливать состав, чтобы он правильно заработал: необходимо учесть множество факторов и провести серьёзную подготовку. В первую очередь рекомендуется промыть мотор и поменять фильтры, затем – рассчитать время заливки жидкости в двигатель. После первой заливки рекомендуется произвести вторую спустя 50-70- км, чтобы хорошенько закрепить результат.

Правильное использование добавок для двигателя и грамотный их выбор поможет улучшить такие показатели, как герметизация цилиндров и компрессия, снизит расход топлива и масла.

Становясь своеобразным реаниматором, хорошая присадка в двигатель поможет не только надолго сохранить свойства конструкции, но и предотвратить появление новых дефектов. Чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант, рекомендуется обращать внимание на этикетку состава и учитывать марку авто, год его выпуска и тип привода.

Рекомендуем видео:

Виды присадок для двигателя и зачем они нужны

В настоящее время существует немалое количество предложений на рынке автохимической промышленности в виде разнообразных добавок, призванных улучшить показатели смазочных жидкостей в частности, и всего тракта ГСМ автомобиля в целом. При этом производителями заявляются впечатляющие показатели, которые достигаются благодаря использованию их продукции, которая, кстати, часто характеризуется не менее впечатляющей ценой.

Что собой представляют восстанавливающие присадки?

Если обобщить весь спектр выпускаемых присадок, то можно сказать, что они представляют собой смесь тщательно выверенных компонентов и химических соединений, растворенных в органической нейтральной основе. Состав действующих веществ не всегда одинаков, и различается от производителя к производителю по нескольким причинам:

  1. Коммерческая тайна. Если вещество действительно работает и демонстрирует хорошие показатели, то терять конкурентное преимущество не захочет ни одна фирма.
  2. Различное назначение. В этом случае ситуация проста и без дополнительных пояснений – в зависимости от условий, в которых будет работать тот или иной продукт, его состав будет отличаться.

То есть, флакон специализированной присадки состоит из:

  • Базовой основы-растворителя. Представляет собой масло соответствующего типа, в которое добавлены активные вещества, выполняющие основную задачу.
  • Набора активных компонентов. Часто являются сложным химическим соединением органического либо неорганического ряда, начинающие действовать при определенных условиях – температуре, трении, давлении и пр.

Как действуют присадки в двигатель

Прежде чем говорить о действии каких-либо присадок любого производителя, приобретенных в автомагазине, следует разобраться в том, как вообще работает смазка. Основная задача смазочного материала заключается в снижении трения соприкасемых частей, предотвращения коррозии, пассивировании и, довольно часто, отвода излишков тепла от трущихся деталей.

Трение сопровождается не только нагревом соприкасаемых поверхностей, но также выработкой материала, из которого они состоят. Поэтому в базовую основу любого масла, еще на этапе производства, вводятся дополнительные компоненты в строго отмеренной дозировке. Вот они то и выполняют все дополнительные функции ГСМ – создают на поверхностях защитную пленку, препятствуют окислению масла, не допускают образования подгаров и так далее.

Теперь у некоторых автолюбителей, вполне закономерно, может возникнуть вопрос: – «Если в самом масле уже есть присадки, то зачем их покупать дополнительно? Это лишние затраты денег!». Все верно! Незачем! Пока смазка свежая и механизм, в котором она работает не изношен.

Но есть еще такой физико-химический процесс, о котором далеко не все знают. Называется он «Выработка присадок масла» и происходит постоянно под воздействием нагрузок и кислорода. Причем нет разницы – работает машина, или нет, разве что при неработающем механизме интенсивность не столь велика. Из-за этого масло нужно периодически менять, сливая отработку потому, как, например, И-40 через полгода интенсивной работы превращается просто в жирную жижу, которая по эксплуатационным свойствам мало чем отличается от подсолнечного, или рапсового продукта.

Однако с помощью концентрированных присадок, которые можно вносить по мере наработки моторесурса, смазке можно существенно продлить срок эксплуатации, что дает ощутимый результат в денежном эквиваленте. Более того! Производители товаров для автомобильного транспорта пошли еще дальше, и разработали специализированные средства, которым вполне по силам отдалить дату проведения капитального ремонта за счет способности восстанавливать поверхности деталей.

Разновидности восстановительных присадок

Для обеспечения стабильной и надежной работы двигателя внутреннего сгорания промышленность выпускает несколько типов присадок, различающихся по своему назначению:

  1. Антифрикционные и противоизносные присадки. Обладают способностью снижать потери мощности, возникающие при повышенном трении за счет создания на деталях специального пленочного покрытия.
  2. Присадки для улучшения свойств базового моторного масла. Стабилизируют показатель вязкости для бесперебойного функционирования механизма в широких пределах температурного режима и нагрузок.
  3. Присадки для восстановления компрессии в двигателе. Создают на изношенных деталях гладкую пленку, заполняют микрозадиры и микровыработки, благодаря чему облегчается пуск и работа двигателя.

Как видно, каждый продукт имеет свое предназначение и рассчитан на выполнение только одной конкретной, своей задачи.

Антифрикционные и противоизносные присадки

Так, как трение — это основная причина потери рабочей мощности, то лучше всего будет свести такие потери к минимуму, что, свою очередь, позволит минимизировать удельный расход топлива. Активные компоненты, являющиеся химическими веществами, созданными на базе молибдена и жирных органических кислот, повышают коэффициент полезного действия. А благодаря увеличению «скользкости» уменьшается и нагрев, что способствует увеличению моторесурса. Помимо производных молибдена в состав включаются цинк-фосфористые соединения, обладающие способностью пассивировать поверхность металла и создавать защитную пленку, препятствующую преждевременному износу.

Присадки для улучшения свойств базового моторного масла

За счет стабилизации вязкости, а она изменяется при разной температуре довольно сильно, такие присадки оказывают больше профилактические действия, нежели восстановительные. Содержат также так называемые антиокислители для продления срока службы базового масла – удаляют продукты окисления из рабочего объема и препятствуют негативному влиянию окислительных процессов. Имеют в своем составе дитиофосфаты и фенолозаменители, являющиеся главным действующим веществом присадки.

Присадки для восстановления компрессии в двигателе

Потеря компрессии знакома автовладельцам по характерному дымлению на выхлопе, повышенному расходу смазочного материала, снижению развиваемой мощности, проблемам с пуском мотора и так далее. Конечно, такие явления требуют задуматься скорее о целесообразности ремонта, но все же есть возможность отдалить его за счет использования специализированной присадки.

Рабочие компоненты обладают способностью создавать на трущихся деталях слой кристаллического металла, заполняющего эррозированные части и тем самым сглаживающего восстанавливаемую поверхность. Так как суть работы масла заключается в создании масляного клина, то обязательным требованием для выполнения этого условия является идеальная гладкость. Если же есть сильный износ, то масляный клин не образовывается, и металл начинает тереться об металл, со всеми вытекающими последствиями. Вот с этим то и борются компрессионные присадки.

На что обратить внимание при выборе присадки?

Смазывать нужно все части машины, не только мотор, трансмиссию или коробку передач. Но для всех этих механизмов применяются совершенно разные типы ГСМ, которые обладают различными свойствами – у них разные условия работы и разное назначение. Поэтому различие наблюдается не только в консистенции, но также в составе, количестве и типе базовых присадок. То есть не каждый «улучшатель» можно с одинаковым успехом применять по всей машине. Иногда такой подход принесет не пользу, а только вред за счет химической реакции между несовместимыми компонентами.

Нужно внимательно читать этикетку на флаконе перед тем, как заливать его содержимое в систему.

Гарантией хорошего результата может послужить только консультация у специалиста соответствующего профиля, способного грамотно и доходчиво объяснить тонкости и нюансы применения того или иного средства.

Наиболее популярные и хорошо себя зарекомендовавшие присадки для восстановления двигателя

Сложно порекомендовать какую-либо марку в условиях современного разнообразия соответствующих товаров. Пожалуй, наиболее адекватной рекомендацией может послужить совет выбирать только среди проверенных производителей, давно существующих на рынке и дорожащих своей репутацией. Однако, стоит заметить, что такая продукция априори не может стоить дешево. И не потому, что на изготовление идут дорогостоящее сырье – химические препараты в нынешних условиях достаточно дешевы. Основная часть цены складывается из затрат на длительные лабораторные исследования, опыты и ходовые испытания каждого образца. Поэтому каждый производитель закладывает эти расходы в цену своего товара.


Что можно сказать о маслах и присадках.

В резюме хотелось бы отметить, что мотору, по которому плачет капремонт не поможет уже никакая химия – разбитый цилиндр или лопнувшие кольца можно только заменить. Ко всему прочему – исправный ходовой тракт это еще и залог безопасности водителя и его пассажиров.

Химия и жизнь

Серьезные специалисты, связанные с ремонтом автомобилей, на вопрос о присадках и промывателях ответят как один: «Никогда и ни в коем случае!»

Так почему же дела у продавцов всевозможных «волшебных» средств, способных увеличить, улучшить и продлить жизнь систем автомобиля, идут великолепно? Ведь список предложений подобного рода в последнее время увеличился невероятно. Порой за пирамидами разноцветных баночек на магазинных полках и продавца-то не видно, а если увидишь и спросишь, то далеко не каждый продавец способен толком объяснить: что от чего, куда заливать и какого эффекта ждать.

А изобретатели и производители этих жидкостей в то же время гарантируют едва ли не бессмертие вашему автомобилю. Что, мол, благодаря «чудодейственным» присадкам автомобили не ломаются, а ремонтники вот-вот останутся без работы.

Ответ на вопрос о секрете популярности банок, баночек и тюбиков с волшебными средствами прост: в нас по-прежнему неистребимо желание верить сказкам, а не практике. Потому и рынок охотно откликается на желание автомобилистов сэкономить на ТО и не отправлять машину в сервис. Но можно ли за три копейки купить «волшебную» баночку, вылить ее содержимое в бензобак или в коробку передач и на годы забыть о мастерских?

Да нет, чудес не бывает.

Автор этих строк, как говорится, на себе испытал эффект некоторых баночек.

В не столь далекие годы, я, как и многие граждане, был поклонником «москвича» (можно было поклоняться еще «жигулям» или «Волгам»). В те времена пронеслась благая весть: мол, военные рассекретили средство, изобретенное специально для. танков. А суть средства в том, что если вдруг враг пробил у боевой машины маслопровод и смазка вытекла, то обработанные удивительным настоем внутренности двигателя и трансмиссии позволят проехать танку без масла еще 100 км!

Об удивительных свойствах конверсионного товара свидетельствовала и немалая цена двухсотграммовой баночки. Я, как и многие, достал это рассекреченное средство, залил в любимый «москвич» так называемый «модификатор», и.

Честно признаюсь, повезло: не пришлось ни чистить клапана, ни менять кольца или вкладыши, шлифовать цилиндры. Повезло потому, что отечественные машины были изначально рассчитаны на дикие условия эксплуатации и оказались способны переварить все — от плохого бензина до ужасного масла и суперсекретных присадок. Впрочем, никто и не проверял новое средство всерьез: смельчаков испытать его, оставив свою машину без масла, не нашлось.

А вот старенький «опель-сенатор», который я купил после естественного угасания «москвича», подкачал. Черт меня дернул залить в бензобак так называемый очиститель топливной системы. После этой благой акции пришлось систему промывать всерьез и вручную, со снятием бензобака и всего прочего.

А однажды треснул радиатор. Ну что же, и от этой беды предложили мне в магазине баночку за 150 рублей. Потом в мастерской (радиатор пришлось менять) объяснили, что я еще дешево отделался. Средство от трещин — не что иное, как обычная глина, способная забить намертво не только трещины, а всю систему охлаждения.

Нагар и переборка

Из дотошных разговоров со специалистами — химиками и авторемонтниками становится понятно: совестливые производители автохимии создают свой модный продукт на основе нейтральных компонентов, не способных нанести вред автомобилю. Хотя бы не нанести вред. А вот нечестные.

Взять препараты, добавляемые в масло. Они призваны дополнять, увеличивать так называемые нагрузочные, скоростные и температурные диапазоны работы двигателя. По замыслу изобретателей, препарат должен полностью растворяться в масле, не содержать абразивных частиц и агрессивных компонентов, не вызывать коррозии металла. Но в каком виде этот вроде бы идеальный препарат попадает на прилавок?

Или жидкости, которые реклама рекомендует лить в топливо. Они также должны без осадка растворяться в бензине, обеспечивать удаление загрязнений из топливной системы, не засоряя при этом фильтры и тонкие каналы системы, а все смытые загрязнения должны без остатка сгорать.

Возможно, возможно. Но кто проверял?

Главная проблема в том и состоит, что короткая инструкция на банке не способна дать ответ на множество вопросов. Зато зомбирует покупателя массой своих положительных свойств.

Лучше не верить

Вот что говорит эксперт по автомобильным двигателям — кандидат технических наук Андрей Лидин:

— Мы испытали одну из присадок — в масло. Она, если судить по обещаниям на этикетке, предотвращала протечку через износившиеся сальники основного вала.

По обещанию производителя, присадка вообще отменяла необходимость замены сальника (сам сальник — дешевая деталь, но работа по замене влетает автовладельцу в копеечку). И действительно: при испытаниях течь на некоторое время прекратилась и восстановилась эластичность задубевшей резины. Однако все эти эффекты действовали очень короткое время. В ходе дальнейшего испытания износ сальника только прогрессировал, а после прекращении действия препарата утечка масла соответствующим образом увеличилась.

Выяснилось: широко разрекламированная присадка пригодна только как аварийное средство при чрезвычайных обстоятельствах, если, например, вы заметили протечку, будучи далеко от ремонтных мастерских. Присадка вовсе не отменяла замену сальника, а только отдаляла ее, позволяя в то же время добраться своим ходом до мастерской. Но в инструкции об этом — ни слова!

Государство нас защитит

Первая птичка прилетела в январе. С этого года в России законодательно запрещены октаноповышающие металлосодержащие присадки в топливо.

Большинство октаноповышающих присадок делаются на основе металлоорганики (ферроцены и присадки — на основе магниевых производных). Металлоорганика, конечно, поднимает октановое число на несколько единиц, но она крайне опасна для двигателя. Требуются строгие пропорции при смешивании ее с бензином. Кто эти пропорции соблюдает, кто контролирует? В результате образуются ярко рыжие нагары по всей поверхности камеры сгорания, которые губят двигатель. Еще быстрее «летят» свечи.

Однако и это — сравнительные мелочи по сравнению с тем, что отложения на деталях двигателя можно удалить, только полностью разобрав агрегат и обработав детали на станке. Что очень и очень дорого.

Сегодня в море химических жидкостей очень легко утонуть. Но в то же время все они очень легко укладываются в несколько категорий. А именно — в три:

1. Антифрикционные препараты для двигателя и коробки передач;

2. Очистители топливной системы и корректоры качества топлива;

3. Очистители маслосистемы.

Но дальше начинаются непреодолимые трудности. Несмотря на то, что волшебные препараты предлагают десятки производителей, вы нигде не найдете ответа на простой вопрос: где и как можно ознакомиться с результатами испытаний предлагаемых присадок.

Ответ я получил в Научном центре НАМИ: таких испытаний из производителей никто и никогда не проводил.

Александр Первушин, заместитель заведующего отдела горюче-смазочных материалов и спецжидкостей Государственного научного центра НАМИ:

— Каждому покупателю автомобиля обязательно вручают многостраничную книжку с инструкцией по его эксплуатации. Однако, к сожалению, мало кто из автолюбителей ее читает внимательно. А зря! Потому что если прочтет, не найдет ни слова о необходимости автохимии для эксплуатации машины.

Нужны ли разнообразные присадки вашему автомобилю в условиях обычной эксплуатации? Решать вам. В лучшем случае к чему-то ваша машина отнесется нейтрально. В худшем — предстоит ремонт.

Тут следует понять главное: вам, как покупателям, предлагается беззаветно верить в надписи на той или иной баночке, в способность некой жидкости сделать авто мощным и беспроблемным. Но дело в том, что никто, повторю: никто, включая самого производителя средства, не провел сколько-нибудь серьезных испытаний. Потому и продают в прямом смысле кота в мешке.

Ссылка на основную публикацию