Рейтинг качества и надежности Mercedes-Benz M-Class

Как выбрать подержанный Mercedes-Benz M-Класса

Поэт в России — больше, чем поэт, а Mercedes-Benz — больше, чем. Ну, словом, вы поняли. Сегодня мы решили выяснить, в чем состоит материальное подтверждение ранее заслуженной Mercedes-Benz M-Class (W164) репутации.

Фото: Daimler AG

Внедорожник Mercedes-Benz – вещь в России культовая. А ML второго поколения внес изрядный вклад в это своего рода обожествление. Автомобиль сменил своего предшественника (модель первого поколения W163) в 2005 году, по сути, приняв в наследство лишь имя. Избавившись от рамной конструкции, он получил несущий кузов с пружинной подвеской вместо прежних торсионов. Кроме того, в дополнение к базовой модификации и системе постоянного полного привода предлагался внедорожный пакет Pro Off-Road, имеющий в своем составе пневмоподвеску, 2-ступенчатую раздаточную коробку и блокировки меж­осевого и заднего дифференциалов — арсенал профессионального внедорожника.

Приобрести на вторичном рынке ML тех лет — не проблема. Проблема — не вляпаться в машину со скрученным спидометром и критическим пробегом. На рынке помимо дилерских машин широкое предложение автомобилей из США и Европы. Иметь дело с «американцами» не рекомендуем: несмотря на исчерпывающий набор опций, эти машины на 90% со скрученным спидометром и мотором на пределе, поскольку менять масло каждые 10 000 км в США – моветон. А смазывать трансмиссию, кажется, и вовсе не принято.

Иначе обстоит дело с «европейцами». Их техническое состояние лучше. К тому же они адаптированы к российским условиям эксплуатации. Не нужно менять прошивку, зеркала, перепрограммировать магнитолу, навигацию.

Однако больше всего проблем в итоге доставлял базовый и наиболее массовый V6 3,5 л. Его слабое место — прежде­временный износ металлокерамической шестерни (4500 руб.), приводящей балансировочный вал. Керамика способна разрушить не только фазы газораспределения, но и масляный насос (7200 руб.). И тогда обходящийся в 60 000 руб. ремонт с разборкой двигателя практически гарантирован. Но это при неудачном развитии событий. В среднем же при своевременной замене масла и предупреждении перегрева моторы способны выхаживать без серьезного ремонта более 300 000 км.

100 000 км для версии ML 320 CDI пробег разминочный. Но таких машин на рынке осталось не много.

Немного хуже обстоит дело с безальтернативным автоматом 7-GTronic. В теории по сравнению с конкурентами он зверски надежен, но при смене водителя может периодически впадать в аварийный режим, подстраиваясь под новый стиль езды. Эти же симптомы говорят о скорой «кончине» гидроблока (вне зависимости от пробега), но торопиться с недешевым ремонтом все же не стоит. С этой неисправностью машина может еще долго ездить.

Притом что версии с пружинной подвеской обходятся дешевле в обслуживании, получить истинное удовольствие на трассе можно лишь от машины с пневмоподвеской. Кроме того, она адекватнее ведет себя и на бездорожье.

Главное — бдительность

Ну а дальше на вас начинает вовсю работать «мерседесовское» реноме. Найти автомобиль с более стойким к коррозии кузовом, более прочным ЛКП и неувядающим хромом внешней отделки почти невозможно. Нет смысла придираться к отделке салона: она практически идеальна и удачно сопротивляется даже неаккуратной эксплуатации. Электрика пашет исправно, досаждая лишь изредка.

Пружинная подвеска надежна. Первыми к 90 000 км спереди сдаются стойки стабилизатора (по 1500 руб.). И лишь к 120–150 тыс. км наступает очередь замены амортизаторов (11 000 руб.) и нижних рычагов (по 3500 руб.). Элементы задней подвески раза в полтора долговечнее.

Словом, у ML на вторичном рынке имеются, по сути, лишь две проблемы: риск, прозевав недобросовестного продавца, нарваться на машину с критическим пробегом либо неудачно восстановленную и тотальная дороговизна в обслуживании. Чтобы затраты не зашкаливали, мы рекомендуем дорестайлинговую дизельную модификацию ML 320 CDI с пружинной подвеской.

Надежность, недостатки и цена ремонта Mercedes-Benz ML

Трансмиссия

Семиступенчатый автомат при рестайлинге 2008 года был модернизирован и избавлен от многих врожденных болезней, кроме слабых охладительных трубок, подтекающих в местах завальцовки. Их замена потребует 9000 руб. Масло по регламенту меняется через 60 000 км, хотя в России рекомендуется проводить эту недешевую процедуру (около 15 000 руб.) каждые 40 000 км.

Стоимость M-Class на вторичном рынке.

Пневмоподвеска

Пневмоподвеска Airmatic более привередлива и затратна. Баллоны редко выдерживают более 120 000 км (передние в сборе с амортизаторами 52 000 руб., а задние — 14 000 руб.). Чтобы их сохранить, желательно промывать баллоны при каждой мойке. Посторонние звуки на неровностях — повод проверить крепеж передних пневмо­элементов к стойкам. Со временем он ослабевает и требует протяжки.

Нередко встречаются машины с износом прокладки теплообменника. Эта, казалось бы, простая и безобидная, но очень опасная неисправность может повлечь «капиталку» в связи с утечкой масла и критическим уменьшением его уровня. Заменить следует две прокладки стоимостью всего по 1000 руб. каждая. Плюс стоимость работы. Зато сэкономленная сумма окажется в разы больше.

Первое поколение (серия W163) модели начали выпускать на заводе в Алабаме (США) в 1997 году. Это был внедорожник с несущей рамой и постоянным полным приводом с понижающей передачей. Затем сборку организовали и в Австрии. Под капотом базовой модификации ML 230 стоял 4-цилиндровый мотор объемом 2,3 л (150 л.с.). Более мощные версии ML 320 и ML 350 оснащались V-образными «шестерками» 3.2 (218 л.с.) и 3.7 (235–245 сил), а у внедорожников с индексами ML 430 и ML 500 были моторы V8 объемом 4,3 и 5,0 л и мощностью 272 и 292 л.с. соответственно. Была и парочка турбодизелей. Всего было выпущено 620 000 машин. Любопытно, что на базе ML в свое время был создан «папамобиль» для парадных выездов понтифика.

Слабые места и типичные недостатки Mercedes-Benz M- >

Премьера полноприводного пятиместного кроссовера Mercedes-Benz M-Class 2-го поколения (W164) состоялась почти пятнадцать лет назад. Безопасный и динамичный автомобиль сразу привлек внимание профессионалов и любителей. Модель получила передовые и сложные технические характеристики, улучшенный дизайн и внутреннюю отделку салона. Приобрести новый кроссовер нет возможности. Выпуск был завершен в 2011 году. Стоимость подержанного автомобиля в возрасте 6 и более лет на порядок ниже, но, стоит помнить, что он может стать настоящей головной болью. У него много слабых мест, которые потребуют дополнительные расходы. О недостатках и достоинствах модели поговорим далее.

Немного истории

Работа над моделью велась на протяжении шести лет. Специалисты существенно улучшили предшественника. Представлена она впервые на рынке в 2005 году в одном из салонов Северной Америки.

В основе внедорожника лежит GL-класса. Полноприводный кроссовер отличался большими габаритами, спортивным экстерьером и аэродинамичностью . Спустя три года он пережил рейстайлинг , в результате которого обновлены:

  • Передний и задний бампер ;
  • Оптика;
  • Решетка радиатора.

Изменен и модельный ряд. Некоторые машины были переименованные. В основном дизельные версии кроссовера.

Технические характеристики

  • Тип кузова: внедорожник;
  • Количество дверей: пять;
  • Клиренс: 211 мм;
  • Двигатели: дизельные, объемом 3 и 4 л, мощностью 140, 165 и 225 л.с. и бензиновые 3,5 и 4,0 л, 200 и 225 л.с.;
  • Тип топлива: дизель, бензин;
  • Полный привод;
  • Трансмиссия: 7-АКПП;
  • Усилитель руля;
  • Средний расход топлива на 100 км: с бензиновым мотором – 11,5 – 13,4 л, с дизельным – 9,3 – 11,1 л;
  • Время разгона до 100 км/час: 6,5 – 9,8 секунды.

Достоинства и плюсы модели Mercedes-Benz M-Class (W164)

  1. Кузов устойчив к коррозии;
  2. Полный привод;
  3. Надежные тормозная система;
  4. Отличная шумоизоляция;
  5. Вместительный и комфортный салон;
  6. Большой выбор силовых установок;
  7. Динамичность.

Слабые места Мерседес-Бенц М-класса 2005-2011 гг. выпуска

  • Кузов;
  • Салон;
  • Бензиновые силовые установки;
  • Дизельные двигатели;
  • Коробка передач;
  • Подвеска.

Слабое место кузова – хромированные элементы. Они плохо переносят влагу и холода. Со временем начинают мутнеть и цвести. Покупая подержанное авто следует обратить внимание на дверь багажного отсека. Она, как правило, перекошена, так как разрушаются винты, которые держат петли.

Часто возникают проблемы с замками дверей. Бесключевая система дает сбой в работе. Если в багажнике собирается влага, то это явный признак того, что уплотнители фонарей износились. Их стоит немедленно заменить, в противном случае выйдет из стоя блок SAM, который находится в правой нише заднего отсека.

Однозначно говорить, что качество отделочных материалов салон высокое не стоит. У него есть ряд недостатков:

  • Отделка сидений. Она не соответствует классу авто. Уже после пробега 100 тысяч км растягивается и облазит;
  • Электрика. Дают сбой в работе климат-контроль, звуковая и штатная аудио системы.

Устранение неполадок в электрике – дорогое удовольствие.

Самыми популярными в России стали авто с бензиновым мотором объемом 3,5 л. После пробега 100 тысяч км они могут преподнести неприятные сюрпризы. Металлокерамические звездочки балансировочного вала требуют замены, так как изнашиваются. О поломке водитель будет извещен. На панели приборов появится ошибка Check Engine. Кроме этого, появятся нехарактерные звуки при запуске холодного мотора – металлический звон, вибрация. Замена данных деталей — трудоемкий процесс и обойдется дорого. Поэтому, приобретая авто б/ у, стоит проводить диагностику силовых установок.

Ремень ГРМ выхаживает до 150 тысяч км. Болячка моделей первых лет выпуска — вакуумные тяги регулируемых заслонок. Устранить проблему поможет замена выпускного коллектора.

Практически для всех агрегатов характерна утечка масла. Негативно отражается на катализаторах применение топлива низкого качества. Они быстро выходят из строя и требуют замены. Аккумуляторов у Mercedes-Benz M-Class 2-го поколения (W164) два. Служат они около пяти лет. Замена одного обойдется в 7000 рублей.

Если говорить о самом надежном моторе, то это пятилитровый. Нареканий на него практически нет. У него лишь два минуса – большое потребление горючего и высокий транспортный налог.

Если на внедорожнике отправляться в длительные поездки, то быстро износятся турбины. При нормальной эксплуатации они способны прослужить до 350 тысяч км. Причина поломки в том, что они неудачно установлены. В данном месте высокая температура. Чтобы заменить их на новые, придется потратить более 130 тысяч рублей.

К недочетам относят и выпускной коллектор. На нем со временем появляется нагар. Свечи накала должны своевременно меняться. Сократит срок службы форсунок использование некачественного топлива.

Трансмиссия представлена автоматической коробкой передач. Для нее характерно ряд проблем эксплуатации. Главная из них – рывки при старте, остановке, разгоне. Устранить поломку поможет перепрошивка блока управления узла. Гидроблок клапанов выхаживает не более 100 тысяч км. Замена обойдется в 90 тысяч рублей. Если есть желание сэкономить, то можно приобрести ремкомплект. Его стоимость в три раза дешевле. Большинство дефектов разработчики устранили в моделях, выпущенных после рейстайлинга .

У полного привода тоже есть минус. Главный — редуктор переднего моста. Он выхаживает около 120 тысяч км, после чего может гудеть и вибрировать. На ремонт придется потратить 30 – 50 тысяч рублей. Недолго живут подшипники, карданный вал и цепь коробки передач.

В автомобиле применяется два типа подвески – независимая пружинная и пневмо . Первая надежнее, вторая комфортнее. Недостатки независимой пружинной:

  • Стойки стабилизатора. Замена проводится каждые 65 тысяч км;
  • Шаровые опоры. После пробега 40 тысяч км скрипят. В таком состоянии прослужат не большее 20 тысяч км;
  • Амортизаторы и ступичные подшипники;
  • Сайлентблоки рычагов.

Пневмоподвеска доставит хлопот уже после 80 тысяч км. Потребуется ее ремонт. Специалисты рекомендуют использовать оригинальные детали. Стоимость одной передней – 60000 рублей, задней – 40000 рублей. Изношенные пневмоболты негативно отразятся на состоянии компрессора. Его ремонт обойдется в два, а то и больше раз дороже.

Главные недостатки Mercedes-Benz M- >

  • Проблемная трансмиссия;
  • Дорогостоящий ремонт;
  • Недолгий срок службы пневмоподвески .

Заключение.

Данный автомобиль выбирают в основном те, для кого важен статус и престиж. Безусловно, полноприводный внедорожник превосходен внешне и технически. Но вот содержать его не каждому по карману. Стоимость деталей достаточно высокая. Пневмоподвеска и другие узлы ненадежные и потребуется немало денег для устранения неполадок.

Ссылка на основную публикацию