Рейтинг качества и надежности Mercedes-Benz SLK

Рейтинг надёжности б/у авто TUV Report 2015

TÜV Report 2015 — полная версия рейтинга надёжности подержанных автомобилей. Рейтинг разбит на возрастные категории: 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 лет.

В конце ноября 2014-го немецкий «Союз технического контроля и надзора» (TUV) опубликовал очередной отчет «TUV 2015», из которого можно узнать уровень надежности поддержанных автомобилей.

В рамках данного рейтинга проводились сбор и обработка данных обо всех машинах возрастом более двух лет, после чего был выявлен процент автомобилей, у которых при осмотре обнаружились технические неисправности.

Усилиями немецких специалистов было изучено техническое состояние более 8.5 миллионов автомобилей в пяти возрастных категориях, а в итоговый рейтинг надежности вошло 226 моделей. Кто же стал фаворитом, а кто аутсайдером? Давайте разберемся.

Лидерство по надежности в возрастной категории 2-3 года досталось компактному родстеру Mercedes-Benz SLK, владельцам которого только в 2.4% случаев приходилось посещать автосервис с целью устранения неполадок. Всего 0.5% ему уступила модель бизнес-класса Audi A6, а на третьем месте с результатом 3.6% обосновался компактный кроссовер Mercedes-Benz GLK.
В «топ-10» также вошли Porsche 911, BMW Z4, купе Mercedes-Benz E-class, Audi Q5, Audi A3, Ford Focus и Mercedes-Benz C-class.
Противовес им составляют наименее надежные автомобили, среди которых «первая» позиция досталась Dacia Logan, известному россиянам под маркой Renault. В 15.7% случаев данной машине приходилось посещать ремонтные станции. Лучше на 0.1% обстоят дела у Alfa Romeo MiTo, а на 0.9% – у Fiat Panda.

В возрастном сегменте 4-5 лет лучший результат показала Mazda 3 с показателем 5.4%, который опередил Porsche 911 на 1%. Третья строчка досталась сразу трем моделям – Toyota iQ, Toyota Avensis и Volkswagen Polo, набравших 6.5%.
Остальные представители лучшей десятки таковы: Audi Q5, Mercedes-Benz E-class, Volkswagen Golf Plus, Volvo XC60 и Mercedes-Benz GLK.
Список аутсайдеров возглавляет Fiat Doblo, который не смог пройти техосмотр в 25.8% случаев, а чуть лучший результат среди аутсайдеров рейтинга показали Dacia Logan и Renault Kangoo – 25.5% и 25.4% соответственно.

Интересно, что в категории 6-7 лет количество немецких автомобилей сокращается, а японских наоборот, увеличивается. Наиболее надежным стал Porsche 911, имеющий лишь 10.5% «брака». Следом за ним расположилась «двойка» от Mazda, показавшая результат 11.2%, ну а последним на пьедестале почета стал Volkswagen Golf Plus – 11.5%.
Далее по порядку расположились Toyota Auris, Mercedes-Benz E-class, Toyota Corolla Verso, Audi TT, Toyota Yaris, Mercedes-Benz SLK и Honda CR-V.
Хуже всего зарекомендовали себя Renault Laguna, Dacia Logan и Renault Kangoo с результатами 33%, 32.8% и 31.9% соответственно.

«Пальма лидерства» в возрастной категории 8-9 лет вновь осталась за Porsche 911, который не сумел пройти техосмотр только в 11.5% случаев. На 4.1% от «немца» отстала Toyota Corolla Verso, а на 5.1% – Toyota RAV4.
Другие представители «топ-10» расположились следующим образом: Mazda 2, Ford Fusion, Mercedes-Benz SLK, Toyota Corolla, Toyota Avensis, Volkswagen Golf Plus и Subaru Forester.
А вот «лидер» среди аутсайдеров вызывает удивление – это Mercedes-Benz M-class с результатом 43.2%. На 2.1% меньше «брака» у Fiat Stilo, а на 5.3% – Fiat Doblo.

Самым надежным автомобилем в возрасте 10-11 лет вновь стал Porsche 911, владельцы которого только в 14.6% случаев посещали автосервис для ликвидации поломок. Вторая позиция с показателем 19.3% досталась Subaru Forester, а замыкает тройку лидеров Toyota RAV4 – 20.2%.
Также в десятку лучших включены Toyota Avensis, Honda Jazz, Toyota Corolla, Mazda 2, Toyota Yaris, Ford Fusion и Volkswagen Bew Beetle.
На противоположном конце рейтинга записаны Mercedes-Benz M-class (44.8%), Fiat Stilo (44.3%) и Volkswagen Sharan (43.6%).

Отчет «TUV 2015», проведенный под эгидой немецкого «Союза технического контроля и надзора», интересен российским автомобилистам, ведь в его рамках специалисты анализируют европейские исполнения машин, которые обычно с незначительными изменениями представлены в России.

Далее (и по выделенным выше ссылкам) представлены полные версии таблиц рейтинга надёжности подержанных автомобилей по версии TUV Report за 2015 год.

Рейтинг надежности TUV 2015 для автомобилей в возрасте 2-3 года.

Mercedes-Benz SLK: Звезда под крышей

SLK – машина небольшая, но уж никак не «демократичная». Поэтому от нее следует ожидать всего, что есть у настоящего Мерседеса. И другой примечательный момент. Нигде позиции марки не сильны так, как в сегменте компактных спортивных автомобилей, а SLK 55 AMG и вовсе ходит здесь в королях. Оппозиция – Boxster, TT и Z4 – слаба моторами и к тому же не имеет металлических складных крыш. Расклад сил налицо.

Дизайнерская кухня DaimlerChrysler выпекает торт за тортом, шедевр за шедевром. Каждая модель, едва родившись, прямиком попадает в анналы истории. Каждый автомобиль – произведение искусств, которое для конкурентов превращается в объект изучения и обучения. В каждой новинке обязательно находится что-нибудь «впервые в мировой практике». SLK – тоже из пионеров. Здесь впервые в мировой практике предусмотрен обдув области шеи теплым воздухом – называется эта система Airscarf, «воздушный шарф».

Колоссальный авторитет марки Mercedes-Benz зиждется, в частности, на внедрении в серийную продукцию ультрасовременных, едва ли не экспериментальных, технологий. Разумеется, этим обусловлено ревностное внимание производителей и прессы к каждому шагу штуттгартцев. Любая оплошность становится новостью номер один, не сходящей со страниц газет и журналов неделями. И конкурентам радость: дескать, вот они, черные пятна на вашем солнце! Так случилось с инновационным А-классом, который журналисты умудрились сначала перевернуть, а затем сделать из этого сенсацию. Правда, потом выяснилось, что в схожих условиях перевернуться может едва ли не каждая четвертая из выпускаемых моделей, но ведь опрокинуть Mercedes – выдающееся в понимании коллег достижение!

Обратная сторона технического лидерства – сложности с обеспечением безотказной работы систем. Последнее время мерседесовцы сами признают существование проблем с надежностью техники. Они возникли не на ровном месте: в пылу конкурентной борьбы с целью урезания себе-стоимости продукции был преднамеренно снижен запас прочности узлов и агрегатов – то, чем всегда славились Мерседесы – и сменены некоторые поставщики комплектующих. Теперь корпорация DaimlerChrysler предпринимает интенсивный комплекс реабилитационных мер, которые должны принести свои плоды уже в текущем году.

Но вернемся к SLK. Что это – исключение или правило? У него есть все мерседесовские черты. И даже больше. Вот он, ни с чем не сравнимый выбег – презревая законы сохранения энергии, под отпущенный акселератор машина катится и катится, и катится, не думая добровольно останавливаться. Держит траекторию SLK той же железной хваткой, руль так же изолирован от дорожных вибраций. Усилия на органах управления такие же выверенные, да и сами органы скомпонованы по знакомой схеме. Есть и те самые задержки в реакциях – вроде бы едва уловимые, но в то же время ровно такие, чтобы у водителя всегда была возможность в экстренном порядке отказаться от начатого маневра. Двигатель, хоть и снабженный компрессором, тянет бодро и ровно, без выраженных подхватов. И «автомат» все так же плавен и неспешен.

А различия? Подвеска пожестче, хотя ее энергоемкость по-прежнему на недосягаемой высоте. Зато в поворотах меньше кренов и больше эмоций! Специфика настроек шасси не является тайной за семью печатями: спасибо ESP, которая не рвется одергивать водителя надо не надо. Она позволит прочувствовать скольжение задней оси, а в деактивированном состоянии дает заносу развиваться сколь угодно долго, но лишь до того момента, пока водитель не начал корректирующих действий. Тут уж ESP проснется и вмешается. Это называется удовольствием, за которое не надо расплачиваться.

Дорожные качества дорожными качествами, однако стайлинг и функциональность для этого автомобиля не менее принципиальны. Как ни странно, SLK – вполне практичный автомобиль, отнюдь не оторванный от реальности. Даже российской. Его чудо-крыша дарит свободу порисоваться летним вечером, а зимними выходными отправиться за город кататься на лыжах. Это вам не матерчатый верх: в поднятом положении он уродует машину, выгорает на солнце, уязвим для вандалов, а в холодное время любая негерметичность вынудит поставить машину на прикол.

Дизайн SLK спокойным не назовешь. Скорее, резким и динамичным, с нотками агрессивности. Это явно тот же стиль, в котором выдержаны SL и SLR McLaren, но, возможно, еще более выразительный. Не побоюсь назвать SLK самым экспрессивным автомобилем производственной программы Mercedes-Benz! Сегодня эта машина на пару со «старшим» SL венчает эволюцию штуттгартских родстеров, начавшуюся в 1931 году, когда на свет появился спортивный SSKL со семилитровой компрессорной «шестеркой» пиковой мощностью 225 «лошадей». Между прочим, первоначально у модели было другое название – R-class (от «родстер»), но незадолго до дебюта в 1995 году ее переименовали в «короткий SL», то бишь SLK.

И, конечно, интерьер. Тут меньше лоска и изысков, чем у седана С-класса, зато есть полагающийся спорториентированному автомобилю аскетизм с искусственным нанесенным налетом брутальности. Замысел понятен и по-немецки дотошно воплощен в материале. Формы проще, а доминирующими элементами стали раструбы приборов и руль – как раз то, что водитель постоянно видит перед собой. Основным декоративным материалом вместо солидного хрома выбрана «серебрянка». Правда, по желанию ее тотальное присутствие можно разбавить деревянными вставками.

Mercedes-Benz держится впереди планеты всей. Модельная линейка потрясающе обширна – даже без учета дочерних марок Smart и Maybach. С ней происходят постоянные пополнения и изменения: только что представлены новые B-, M- и R-классы, модернизирована серия CLK. На подходе – следующие поколения моделей S и G, которые получат невиданное доселе оборудование, а также фэйслифтинг Е-класса. Через пару лет появятся компактный внедорожник MLK и новая «цешка». Вряд ли даже такие шустрые брэнды, как Audi и Lexus, сумеют в ближайшую пятилетку ликвидировать отставание от лидера.

Отзыв владельца Mercedes-Benz SLK-Класс SLK 200K AT (R170)

Купил я этот красный спортивный кабриолет, чтоб снимать девок.
Ну еще видимо был кризис среднего возраста (33 тогда исполнилось). Откликается на кличку Мурзик. У него очень симпатичная улыбающаяся мордочка, да и вообще это очень красивая бабская прогулочная машина, на самом деле: ГУР, коробка автомат, да и движок слабоват для спорткара, и места маловато для большого мужика, плюс еще красный цвет.

Но все равно, я доволен им как слон. Кстати, на бабосъеме мы с ним продержались лишь два месяца — тут же женился. Точнее, охомутали. 😉

С тех пор езжу на нем уже 7 лет. Продавать не буду ни за что, буду чинить и красить до последнего, уж очень нравится, и вообще он теперь как член семьи.

Компактный, везде легко пролезаешь, паркуешься в любой щели, в перестроениях хорошо все пропускают.

Еще я в нем иногда испытываю ощущение полного слияния с машиной, когда кажется что твое тело — это вся машина. При этом соседей по потоку не видишь через зеркала, а чувствуешь как пассажиров в метро, каким-то осязанием, шестым чувством. Был недавно случай: стою первым на светофоре и чувствую какое-то неудобство, что мне нужно вроде вперед податься. Глянул в зеркало, а там летит джип и явно не успевает затормозить — об меня походу собирается. Я тут же «прыгаю» вперед на полтора корпуса, а джип останавливается на моем месте. Тут зажегся зеленый — я поехал по своим делам. Так этот мужик потом долго меня преследовал, пибикал и показывал большой палец.

Чтоб так чувствовать машину, мы и проездили с Муризком для этого уже немало — 200 тыс. км.
Ломается довольно часто и, бывает, серьезно. Надежность Мерседеса это миф: коробка два раза серьезно ломалась (замена фрикционов и платы управления), прокладка блока прогорала, а по мелочам и не сосчитать. Но я не обижаюсь, уже привык как-то.

Зато какой кайф ехать теплым весенним вечером в воскресенье по Москве, без крыши (прячется как у трансформера в багажник). Ветерок поддувает, запахи весенние, вокруг улицы залитые, разноцветными огнями — лепота. Кстати, девки по-прежнему пялятся словно ты в звездолете (хотя машинка, мягко говоря, давно устарела).
Но вот просто такой удачный дизайн, вневременной.

По трассе тоже гнать одно удовольствие, разгоняюсь бывает до 210 км/ч — машина словно парит, никакого напряга или ощущения опасности. Руль можно держать одним пальцем. Правда не любит продольные волны — немного плавает на них.

Что еще радует — хорошие бампера. Бился уже раз 5, у всех видимые повреждения были намного сильнее, чем у меня. Впору звездочки рисовать. Самый показательный случай у меня случился в первую же неделю эксплуатации — перепутал педаль газа с тормозом и на полном газу снес огромные железные ворота в ангаре, прямо вместе с петлями.
У меня только бампер чуть треснул и краска облупилась. Фары, все целое. Или мне как-то в зад въехал парень на корейце — крыло, бампер, фара под замену, у него даже дверь водительскую повело — у меня только задний фонарь разбился и угол бампера пришлось заполировать. Да! даже не красить!

Из недостатков: зимой конечно сложновато ездить, ведь пузотерка. Сугробы, лед — большая проблема, только хорошие шины с шипами выручают.

Ну и то что два места всего в машине, не для семьи то есть.
А если крышу убрать, так считай и багажника нет, даже сумку некуда положить. Но это все продолжения достоинств, на самом деле.
Машина ведь — не картошку возить.

Ну подвеска немного жестче, чем у меринов-седанов конечно. Опять же, последствия спортивности. Зато я типового «лежачего полицеского» (который из черной резины с желтыми полосами) могу проехать спокойно на 60 км/ч.

Тормоза очень эффективны, даже слишком эффективны, вызывают ощущение ложной безопасности. Иногда я увлекаюсь и оттормаживаюсь прямо в упор к чужому бамперу. А еще прикольно гаишников удивлять получалось, когда он только палку поднимает, думает ты еще метров 50 вперед прокатишь, а ты рррраз и рядом с ним встаешь как вкопанный, словно нарушая законы инерции.

Кондиционер-печка работают без проблем, зимой есть большой запас по теплу, в любой мороз. Кстати, и заводится в любой мороз с полоборота.

Кожаный салон, шумоизоляция, удобные кресла с подогревом — тут все понятно, для такой машины это стандарт.

Так что в целом она мне очень нравится, повторюсь и по совокупности потребительско-ездовых качеств и ништяков я готов простить Мурзику любые поломки.

Самые надежные автомобили для России

Ежегодно крупные компании проводят исследования и составляют рейтинги самых надежных автомобилей. Делается это для того, чтобы упростить выбор автомобиля перед покупкой. Как определяется уровень надежности автомобиля?

Понятие «надежность» включает в себя большое количество параметров, среди которых наиболее важными являются:

  • Долгий срок эксплуатации без отказов. Это означает способность автомобиля работать определенный срок, не нуждаясь в ремонте;
  • Абсолютный срок эксплуатации. Означает весь период «жизни» автомобиля, с учетом регулярного технического обслуживания;
  • Ремонтопригодность. Означает возможность восстановления транспортного средства после поломок разного масштаба;
  • Работоспособность. Соответствие реального срока эксплуатации тем срокам, которые были заявлены в документации автомобиля.

Список самых надежных автомобилей с 10-летним пробегом.

Toyota Yaris

Открывает рейтинг пяти самых надежных автомобилей, несмотря на то, что в России не самый популярный автомобиль. Стоит он почти как Corolla, а вот по вместимости ей значительно уступает. Так, если на задних сидениях, которые, кстати, регулируются по длине, усядутся двое рослых ребят, то в багажнике практически не останется места – максимум 205 л.

Двигатели, объемом от 1 до 1,5 л. Отвечают всем параметрам надежности. После 100-тысячного пробега, вы не ощутите никаких изменений в работе вашего двигателя. После 200-тысячного пробега возможно придется поменять цепь ГРМ. 5-МКПП работает на «ура» даже после пробега в 200 тыс. км, ну разве что придется поменять сцепление. А вот «механика» Freetronic часто дергает автомобиль, да и «соображает» долго. В подвеске, как правило, менять тоже ничего не требуется. Стоимость 10-летней Toyota Yaris колеблется в пределах 6-8 тыс. долларов

Toyota Corolla

Этот автомобиль радует своей надежностью. Материалы салонной отделки не затираются даже после 100-тысячного пробега. Двигатели надежны, но с некоторыми поправками: моторы серии ZZ расходуют слишком много топлива на угар, а дизельные моторы D4D требуют очень дорого ремонта в случае поломки. К тому же такой 1,4-литровый дизель боится перегрева. Автоматика, а конкретно, М-МТ, ломается и требует дорогостоящей замены электронного блока управления и, как правило, сцепления. Стоимость 10-летней Toyota колеблется в пределах 7-11 тыс.долларов.

Mercedes-Benz SLK

Этот представитель семейства Mercedes радует четкостью переключения передач коробки, прямо как в BMW, низкой посадкой, хорошей управляемостью. Не зная, что это Mercedes-Benz SLK, трудно определить, в салоне какого спорткара находишься. Впрочем, роскошным внутреннее убранство назвать сложно, оно по-европейски сдержанно. По запчастям особых проблем нет, большинство деталей подходит от 124, 202, 210 и 140 кузовов, максимальное же сходство с 202-ым — например, большая часть подвески и даже рулевая рейка. Стоимость 10-летнего Mercedes-Benz SLK колеблется в пределах 11-13 тыс. долларов

Toyota RAV4

За брутальной внешностью этого автомобиля стоят не менее брутальные возможности. Ну, например, новая интегрированная система активного управления, позволяющая владельцу сохранять полный контроль над его автомобилем в самых экстремальных условиях. Электронные системы НАС и DAC помогут справиться даже с самым сложным рельефом местности. Система Smart Key и запуск двигателя лишь одним нажатием кнопки делают управление этой машиной легким и приятным.

По техническим характеристикам: 152 л.с., 2.0 л., бензин, полный привод (4RW), АКПП. Стоит сказать, что механика и автомат надежны, а редких проблемах АКПП частенько виноват сам двигатель, так как блок управления мотором соединен с блоком управления коробкой. Поэтому, все ошибки, возникшие в блоке двигателя, могут повлиять и на стабильную работу коробки. Периодически у машины загорается Check Engin, что в большинстве случаeв не указывает на серьезную проблему. Расходы в данном случае придется понести за услуги СТО, дабы потушить лампочку.Стоимость 10-летней Toyota RAV4 колеблется в пределах 10-16 тыс. долларов.

Porsche 911

По мнению экспертов TUV – это самый надежный автомобиль, среди других 10-летних «старичков». Кузов автомобиля имеет двойное гальваническое покрытие. Металл при изготовлении спорткара применяется очень качественный и прочный. Электрика, как правило, не доставляет никаких проблем. Хотя, конечно, как и любой, даже самой надежной и дорогой техники, бывают серьезные проблемы и у этой машины.

Например, 5-скоростную АКПП «Tiptronic» от ZF, возможно придется ремонтировать каждый 50-70 тыс. км. Естественно, что такой ремонт обойдется очень и очень недешево. Свечи тоже стоит менять своевременно, иначе не избежать серьезных и дорогостоящих проблем. Такую машину, конечно, не приобретают просто для того, чтобы на ней ездить по своим обычным будничным делам. Стихия спорткара – скорость, поэтому перед покупкой не помешает серьезная диагностика. По характеристикам: максимальная скорость – 330 км/ч, объем двигателя – 3 600 см3, объем топливного бака – 90 л., тип привода – задний. Стоимость 10-летнего Porsche 911 колеблется в пределах 24-30 тыс. долларов.

Показатели надежности

Чтобы составить рейтинг самых надежных автомобилей берутся в учет следующие показатели:

  • Класс, к которому принадлежит автомобиль. Сравнение транспортных средств по этому показателю происходит, как правило, в одной категории, либо в одном ценовом сегменте;
  • Дата выпуска транспортного средства. Понятное дело, что эта информация нужна для того, чтобы понять сколько машина была в эксплуатации;
  • Список наиболее частых поломок для транспортных средств того или иного класса;
  • Результаты сравнений автомобилей и данные рейтингов, составленных на результатах исследований. Такие рейтинги находятся в свободном доступе. Мировым лидером в этой отрасли является компания TUV Report;
  • Отзывы владельцев автомобилей. Сравнение между собой большого количества субъективных отзывов дает довольно-таки объективную картинку реального положения дел.

Частые дефекты авто

Наиболее частыми по результатам множества исследований являются дефекты:

  • Внешнего вида транспортного средства. Некоторые производители экономят на лакокрасочном покрытии, из-за чего их продукция быстро теряет не только красоту, но и состояние кузова.
  • Систем управления. Использование современных функций, таких как стабилизатор курсовой устойчивости и антиблокировочная система, придают поездкам определённый риск. Чаще всего к поломке склонны экспериментальные и новые системы автомобиля.
  • Обивки салона, а также состояния органов управления оснащением.
  • Аудио- и мультимедийных систем, в том числе навигации.
  • Следует обратить внимание, что наиболее распространёнными поломками на современных автомобилях являются те или иные дефекты электроники. Происходит это из-за изобилия функционала, которым наделяются транспортные средства в последние годы. Даже проверенные временем системы могут дать сбой, а их высокая концентрация в машине повышает этот шанс.
Ссылка на основную публикацию