Рейтинг качества и надежности Saab 9-5

Покупаем Saab 9–5 с пробегом: аэроэкспресс

Поклонники марки «Сааб» бесконечно гордятся авиационным духом этих автомобилей. Тем, кто только планирует записаться в ряды саабоманов, рассказываем об ощущениях после полета на семилетнем седане «Сааб 9–5».

01 SAAB_zr 10–14

ПОПЕРЕК БОРОЗДЫ

Нетривиальная внешность, развернутая к водителю центральная консоль, замок зажигания на центральном туннеле, взрывные турбомоторы и вкусная управляемость. А помните, как у старых «саабов» открывался капот? А замок зажигания между сиденьями? За одно это можно купить машину почившего бренда.

В предзакатную эпоху в гамме «Сааба» было две модели: 9–3 и 9–5. Модификаций — чуть больше. Я же для «примерки» нашел «Сааб 9–5» с пробегом 78 000 км, 2007 года выпуска. Это седан с 2,3‑литровым наддувным мотором, автоматической коробкой и кожаным салоном. За автомобиль, купленный у официального дилера и послуживший троим хозяевам, просят 507 000 рублей.

ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ

Для начала о деньгах. Разброс цен на 9–5 колеблется от 160 000 рублей за машины первого поколения, конца 1990‑х, и заканчивая 600–700 тысячами за последнюю версию, которую прекратили выпускать в 2010 году.

Цена в полмиллиона мне кажется явно завышенной, пусть продавец и дает гарантию на безупречное юридическое прошлое машины. Впрочем, торговаться не запрещено — особенно если торг аргументирован. А в немолодом автомобиле всегда найдутся зацепки для снижения цены.

В 2001 и 2005 годах модель пережила легкие рестайлинги, и выбранная мною машина несет следы обновлений; они коснулись передней и задней оптики, комбинации приборов и многого другого. Правда, как и у любой машины в возрасте, взор пластиковых фар затуманен. Новые неоригинальные под ксенон обойдутся никак не меньше 16 000 рублей за каждую. Дорого? Их еще надо поискать! Фара с разборки стоит от 5000 до 10 000 рублей. Такова плата за редкость. Самый простой вариант — полировка. На какое-то время она продлит жизнь головного света.

Вообще, запчасти для этого шведского «самолета» на рынке есть, однако значительную часть позиций можно получить только под заказ или с разборок. В основном выручает унификация с другими машинами концерна «Джи-Эм».

Кузов пока справляется с ржавчиной. За семь лет жизни в России появились небольшие очаги коррозии, но лишь там, где есть сколы краски. Даже порыжелость порогов со стороны днища не должна отпугивать — металл еще посопротивляется. А вот на ветровом стекле — две ощутимые «звездочки»: техосмотр по-честному уже не пройти. Надо готовить минимум 3700 рублей на стекло и еще полторы тысячи на его установку.

Салон «Сааба» вне времени, и это скорее плюс. Есть необычная фирменная функция «ночная панель»: отключаются все дисплеи, кроме шкалы спидометра. А бортовые часы снабжены будильником!

Особое внимание при осмотре надо уделить климат-контролю. Он должен без помех реагировать на изменение направления потоков воздуха и температуры с водительской и пассажирской сторон. Если синхронности в работе нет или воздух идет не туда, куда надо, — значит, пластиковые приводы заслонок сломаны. Их ремонт влетит в копеечку. Отдельно эти деталюшки в запчасти не поступают, а снять-поставить «климат» — еще то развлечение. На этой машине заслонки работают, а вот холодного воздуха не дождешься: либо сгнили трубки кондиционера, либо компрессор неисправен. Продавцы в таких случаях уверяют, что «просто надо заправить систему хладагентом», — но не принимайте их слова на веру и требуйте скидку!

Сиденья из светло-серого дерматина чистые и не имеют оспин от сигарет. Интересен механизм складывания задних подголовников: надо, как в старых «мерседесах», нажать на кнопку в торце подголовника и уложить его на полку. Противосолнечные козырьки двойные: можно одновременно закрыть и верх бокового стекла. На разборках подобный девайс найдете за 500 рублей. (При известной сноровке такой «бутерброд» можно внедрить почти в любой автомобиль.)

Еще один плюс — 500‑литровый багажник. Не скажу, что выдающийся результат, но объем весьма достойный.

ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА

Но что нам внешность да багажник? Главное в этой машине — мотор! Ведь именно «Сааб» первым стал массово применять турбонаддув.

Для модели 9–5 предлагались бензиновые рядные «четверки» объемом 2,0 и 2,3 л. Разброс мощности — от 150 до 260 сил: все дело в степени наддува. На этой машине мотор выдает 185 «лошадей». Кроме этих двигателей была 3‑литровая «шестерка», которая ставилась на самые выпендрежные версии «Аэро». Для любителей сэкономить предлагалось два дизельных мотора: объемом 2,0 и 3,0 л (150 и 176 л.с.). Такие в России большая редкость — если только кто привезет из Европы.

Коробка передач на выбор: четырех- или пятиступенчатый автомат либо практически вечная пятиступенчатая механика (масло в ней залито на весь срок службы). Автомат — японский «Айсин», который тоже славится своей надежностью. Нужно лишь не забывать менять в нем масло каждые 60 000 км.

Все бензиновые четырехцилиндровые моторы, чей межсервисный интервал составляет 10 000 км, имеют цепной привод ГРМ, что избавляет от регулярной процедуры замены ремня.

До 2000 года они страдали течью передней крышки двигателя на машинах с большим пробегом. Позднее появились так называемые усиленные крышки.

Присматриваясь к машине, обязательно проверьте ее в специализированном сервисе на предмет живучести турбины. Ее конструкцию переработали в ходе рестайлинга в 2001 году; производитель даже заявлял, что ресурс модернизированной турбины равен 150 000 км.

Попавшая ко мне машина намотала 78 тысяч — значит, теоретически запас есть. Характерного для убитой турбины белого поддымливания я не обнаружил, однако проверить работоспособность агрегата не помешает.

Из явных следов российской эксплуатации отмечу расколотую в некоторых местах пластиковую защиту картера, течь смазки из чехла левого привода, отгнившую защиту кожуха «бочки» глушителя и приконченные шины. Вместо каталитического нейтрализатора врезана обманка.

На ходу «самолет» показал себя настоящим бойцом: разгонялся, тормозил, поворачивал и сдавал назад без всяких оговорок. Еще бы, ходовая часть внимания к себе практически не требует. По отзывам механиков, сайлент-блоки рычагов ходят в среднем 100 000 км, а срок службы амортизаторов и того больше.

Еще три потенциальные проблемы подержанного «шведа» — бензонасос, блок катушек зажигания и электронная дроссельная заслонка. На данной машине упреков они не заслужили.

Итого, машина вполне работоспособна. Более старые «саабы 9–5» приобретать не имеет смысла. Они заметно дешевле, но там много нареканий в адрес мотора и электроники, а нечитаемые битые пикселы дисплея бортового компьютера могут довести до белого каления.

ПОСАДКУ РАЗРЕШАЮ

Главный вопрос: стоит ли игра свеч? От детских болезней «Сааб 9–5» к концу конвейерной жизни избавился. Для подвески многое подходит от других моделей «Джи-Эм». Магазины запчастей и разборки предлагают узлы и агрегаты как от европейских машин, так и с американского рынка. Лучший вариант — торговать 9–5 у фанатов марки (эти бережные!) или искать машину с минимальным количеством прежних хозяев.

Взятый мною 9–5 я оценю на троечку. Смена масел и охлаждающей жидкости (бортовой компьютер просит ее долить), ревизия климат-системы, покупка новых шин, ремонт треснувшего переднего бампера, замена умерших газовых упоров капота и замена ветрового стекла, профилактика ходовой — вот неполный перечень работ, которые предстоит провести. Вряд ли удастся уложиться в 25 000–30 000 рублей, а на бóльшую сумму продавец едва ли подвинется.

Так что не спешите сесть в первый подошедший «аэроэкспресс». Будут еще и другие.

Благодарим «Суперавтомаркет „Формула‑91“» за помощь при подготовке материала.

Saab 9-5 (1997-2005) – потеря надежды

В первые годы производства Saab 9-5 был достаточно привлекательной альтернативой BMW 5 и Mercedes E-класса. Отсутствие содержательной программы модернизации привело к тому, что сначала шведская модель превратилась в экстравагантный нишевый автомобиль, а затем и вовсе очутилась на дальних задворках рынка.

История модели

Флагманский Сааб 9-5 дебютировал в 1997 году, заменив собой культовый 9000. В 1999-ом была представлена версия универсал и Aero. В 2002-ом модель пережила рестайлинг и получила новые дизели. В 2005 году Saab показал преемника, который фактически представлял собой перелицованный вариант с новым набором оборудования и обновленной палитрой двигателей.

В ту пору мир облетело множество фотографий с различных краш-тестов, подчеркивающих одно важное преимущество Сааб – очень высокий уровень безопасности. По сути, конструкция кузова 9-5 и сегодня вызывает уважение. Автомобиль, словно сейф на колесах, который к тому же отлично защищен от коррозии.

Изначально он предлагался только в кузове седан. В 1999 году к ассортименту присоединился универсал. Saab мог похвастаться великолепной аэродинамикой и практически полным отсутствием шума, возникающего на высоких скоростях от набегающего потока.

Стеклоочиститель заднего стекла универсала оснащен форсункой, эффективно распыляющей жидкость даже при скорости 200 км/ч.

Салон всех версий Saab 9-5 балует комфортом. На вторичном рынке популярны самые богатые варианты комплектаций. Помимо кондиционера и полного электропакета управления стеклами и зеркалами, они имеют кожаную обивку, вентилируемые передние сиденья и даже охлаждаемый отсек.

Отличительная особенность – возможность отключения подсветки всех приборов, кроме указателя скорости. Довольно часто ломается центральный дисплей (некоторые поля не горят).

Абсолютно ровный пол облегчает размещение груза. В зависимости от варианта оснащения, Сааб мог быть оборудован практичными перегородками, удерживающими мелкие пакеты. Интересная особенность – выдвижной пол багажного отсека, выдерживающий почти 200 килограмм.

Бензиновые двигатели

Выделить оптимальный двигатель из всей линейки силовых агрегатов очень сложно. Ни один из них не является дешевым в обслуживании. Все моторы оснащены турбонаддувом. Среди достоинств можно отметить отличную эластичность, удивительную динамику и приемлемый расход топлива – с учетом класса и мощности. Впрочем, как и в случае с любым другим турбомотором, топливный аппетит напрямую зависит от манеры вождения. При частых нажатиях на педаль газа, даже базовая 2-литровая версия мощностью 150 л.с. (LPT – так называемый легкий наддув) потребляет до 17 литров на сотню.

Пробег до первого капитального ремонта зависит не от объема и мощности, а только от культуры эксплуатации. Тем не менее, при использовании качественных масел и своевременном обслуживании, средний ресурс цепи привода ГРМ составляет всего около 150-250 тыс. км, а турбокомпрессора – 200 000 км. Кроме того, владелец должен считаться с различными непредвиденными расходами.

Так, необходимо принимать во внимание вероятность выхода из строя турбонагнетателя (от 38 000 рублей) и его последующего восстановления (около 20 000 руб). Типичное больное место – дорогая кассета зажигания, представляющая собой модуль с четырьмя катушками зажигания. Она доступна только в оригинале, аналогов не существует. Стоимость варьируется в пределах 13-20 тыс. рублей, а «бэу» — 6000-15000 р. (в зависимости от состояния).

Еще один недостаток – дроссельная заслонка. Ее стоимость – около 40 000 рублей. Прежде, чем искать новый узел, посетите квалифицированного специалиста. Он знает, как реанимировать заслонку, а некоторые владельцы даже научились это делать самостоятельно. Кроме того, встречаются проблемы с системой вентиляции картерных газов и чрезмерным «сжиганием» моторного масла. Доставить неудобства может и ЭБУ Trionic. После 1999 года стали устанавливать более надежный модифицированный блок.

Стоит отметить, что в самых мощных вариациях 2.3/220 л.с. и «Аэро» вместо турбины Garrett устанавливался узел Mitsubishi. Он отличается не только более высокой производительностью, но и более значительной прочностью и, к сожалению, немалой ценой.

Уникальную конструкцию имеет и 3-литровый V6. Например, его оснастили ассиметричным турбонаддувом. Турбокомпрессор Garrett раскручивают выхлопные газы лишь одного ряда цилиндров. Кроме того, использовалась специальная версия системы зажигания Saab Direct Ignition с 2-мя «касетами». Мотор довольно дорог в содержании из-за сложного устройства и дорогих запасных частей. К тому же он не отличается долговечностью. Неисправные толкатели клапанов и проблемы с электроникой обходятся слишком дорого.

В 2001 году палитру силовых агрегатов пополнил дизель. На выбор предлагалось два варианта: 2.2 TiD и 3.0 TiD. Первый – детище Opel, который можно найти под капотом Vectra, Omega и Frontera. Он имеет четыре цилиндра, 16 клапанов и привод ГРМ цепного типа. Его преимущества: низкий расход топлива и неплохие динамические характеристики. Недостатки: растрескивание головки блока и дорогая в ремонте топливная система.

Дизельный 3.0 V6 разработки Isuzu впечатляет своими характеристиками и разумным потреблением топлива (на уровне 8-10 литров). Но в некоторых случаях, он преподносит весьма неприятные сюрпризы. При больших пробегах отказывают форсунки, «обгорают» поршни, и «оседают» гильзы цилиндров. Из-за высокой стоимости ремонта выгоднее купить б/у мотор. Проблема заключается в том, что найти блок в хорошем состоянии не так-то просто. В конечном итоге, 3-литровый турбодизель и бензиновый V6 довольно быстро изъяли из списка доступных.

На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней — многорычажная схема (на каждое колесо приходится по три поперечных рычага и один продольный). Подвеска Saab 9-5 не отличается особой прочностью, и, к сожалению, обременительна при восстановлении.

Стоит отметить, что самой дорогой частью в реставрации является трансмиссия. Поэтому, при выборе подходящего «шведа», недостатки шасси отходят на второй план. Главное, чтобы мотор и коробка были в отличном состоянии.

Заключение

Жаль, что в линейке Сааб 9-5 нет действительно оптимальных версий. Бензиновые агрегаты слишком прожорливы, а дизельные – дороги в обслуживании. Избегайте излишне дешевых копий. Перед покупкой следует обязательно посетить сервис, специализирующийся на ремонте автомобилей данной марки. Ряд типичных неисправностей заметит только эксперт, который объективно оценит возможные расходы на устранение.

Автомобиль «Сааб 9-5»: технические характеристики, достоинства и недостатки, отзывы

Автомобили, как правило, подвергаются переделке каждые 5-6 лет. Иногда компания выжидает еще год, но больший срок является аномалией. Данная модель авто «Сааб» (фото приведено далее в статье) продержалась 11 лет, что, по человеческим меркам, эквивалентно достижению 178-летнего возраста.

Долгожданное обновление

Если вначале автомобиль пользовался уважением, то потом стал лишь объектом для шуток. По мере того как шли годы, «Сааб 9-5» опустился на дно рейтинга седанов класса люкс среднего размера и в конце концов почти исчез из поля зрения автолюбителей. В конце концов производитель перевернул страницу и выпустил новую модификацию. Она была спроектирована еще во времена, когда марка принадлежала «Дженерал Моторс» и базировалась на той же платформе, что и «Бьюик Регал», поэтому, конечно, не обладала техническим размахом своих немецких конкурентов. Тем не менее она была дешевле, доставляла удовольствие при езде и обладала собственным уникальным стилем внутри и снаружи. Модель ни в коем случае нельзя было назвать ведущей в своем классе, но она определенно стала достойной альтернативой любому среднеразмерному седану люкс-класса.

Обзор версии 2011-го года

«Сааб 9-5» выпускался в комплектациях Turbo4, Turbo4 Premium, Turbo6 XWD и Aero. Модели Turbo4 оборудовались двухлитровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 220 л. с. и 350 Нм крутящего момента. Стандартный передний привод работал в паре с шестискоростной механической коробкой передач. Опционально устанавливался 6-ступечатый автомат. Это, конечно, скромно для двигателя среднего люкс-класса, но по крайней мере его сильной стороной является экономичность, особенно в варианте с ручным переключением скоростей.

Однако был еще один турбированный мотор, 2,8-литровый V6, который выдавал 300 л. с. и 400 Нм крутящего момента на все четыре колеса через стандартную шестискоростную автоматическую коробку передач. Это обеспечило солидную производительность полноприводного седана, которая была достигнута за счет экономии топлива. Отделка «Аэро», спортивная подвеска, отзывчивый руль, самоблокирующийся дифференциал и улучшенная система полного привода вместе составили один из тех автомобилей, которые приносят водителю максимальное внутреннее удовлетворение, даже большее, чем модели BMW 5-й серии.

Отделка салона

Базовая комплектация модели была такой, как у седанов конкурентов только за дополнительную оплату. Например, у автомобиля были сидения с функцией запоминания установок водителя, кожаная обивка и интерфейс iPod. Улучшенные варианты позволяли иметь такие элементы, как панорамный люк на крыше, система слежения за дорожной разметкой, трехзонный климат-контроль, навигация и мультимедийная система для задних сидений.

Всем этим оборудовался салон, в котором легко было узнать шведское авто. Панель приборов буквально окружает водителя, в результате чего все элементы управления находятся в пределах легкой досягаемости. Другими отличительными особенностями автомобиля являются характерные решетки вентиляции, переключатель ночной панели, в одно касание приглушающий подсветку приборов, и замок зажигания, правда теперь в виде кнопки. Однако многие климатические и электронные интерфейсы были переняты у «Дженерал Моторс». Сохранилась лишь компоновка и зеленая подсветка, уникальные для «Сааба». Все эти элементы довольно хороши, но, как и весь интерьер, не дотягивали до стандартов «Ауди» или «Мерседеса».

Предыдущие модели

Модифицированный автомобиль «Сааб» (фото приведено в статье) появился в 2010 году, однако тогда машин было продано мало, и он предлагался лишь в самом нагруженном варианте «Аэро». Остальные комплектации стали возможными в 2011-ом.

Оригинальный «Сааб 9-5» выпускался с 1999 по 2009 год и за время своего существования несколько раз подвергался изменениям, которые в основном касались двигателей. Модель сохранила отличительные черты своего предшественника Saab 9000, но пятидверный дизайн хэтчбека сменился более традиционным четырехдверным седаном. Универсал появился год спустя.

Поскольку «Сааб 9-5» продержался невероятно долго, то оценка его конкурентоспособности зависит от того, как далеко вернуться в прошлое. Такие вещи, как уровень оборудования, качество интерьера и техническая утонченность, покажутся относительно сильнее при сравнении старых автомобилей с соответствующими им по возрасту BMW или «Лексусами». Тем не менее, независимо от года выпуска, большинство водителей найдет шведский автомобиль исключительно удобным, особенно когда в нем установлено дополнительное оборудование седана «Сааб 9-5» – печка и вентиляция. Пространство для пассажира просто отличное. Складывающееся заднее сиденье и 450 л места для багажа открывают дополнительный уровень практичности. А универсал SportCombi предлагал более 2 тыс. л грузового пространства тем, кому есть что перевозить.

Первоначальная конфигурация

В самом начале линейка «Сааб 9-5» состояла из базовой модели, версии SE и упакованной всеми удобствами и ориентированной на высокие показатели модификации «Аэро». Стандартный 2,3-литровый турбомотор с четырьмя цилиндрами производил мощность 185 л. с. (170 л. с. в 1999 году) и работал в паре с пятиступенчатой механической или опциональной четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Модификации «Аэро» имели 230 л. с., 2,3-л четырехцилиндровый турбомотор с механической коробкой передач. Первоначально была возможность выбора между 2,3-литровым двигателем мощностью 170 л. с. или 3,0-л 200-сильным турбодизелем V6, но с 2000 г. все SE оборудовались V6 с четырехступенчатыми автоматами.

Изменения 2002 г.

Хотя шведское авто 2002-го года очень похоже на предыдущие модификации, оно подверглось масштабной переделке. Три различные модели (Linear, Arc и Aero) теперь имели свой собственный стиль и спецификации. Базовый вариант предыдущего года превратился в Linear и предлагал 185 л. с. 4-цилиндрового турбо, в то время как SE стала Arc и с турбо V6 перешла в класс люкс. Кроме того, вся линейка получила новый пятиступенчатый автомат, и «Сааб 9-5 Аэро» обзавелся турбированным четырехцилиндровым двигателем мощностью 250 л. с. Изменения в рулевом управлении и подвеске помогли оптимизировать динамические характеристики, а электронный контроль устойчивости и адаптивные передние подушки безопасности улучшили надежность автомобиля. Если кто-то имеет намерение приобрести подержанный «Сааб 9-5», отзывы пользователей рекомендуют остановить свой выбор на моделях 2002 года и новее.

Модификации 2004-го

До 2004 года изменения происходили лишь в деталях. А затем набор функциональных возможностей был кардинально перетасован. Модель Linear стала исключительно универсалом, а «Сааб 9-5 Арк» лишился своего 200-сильного V6 в пользу турбо-4 мощностью 220 л. с. Через год в списке вариантов появилась DVD-навигация. К 2006 г. «Сааб 9-5» получил обновленный внешний дизайн, доработанную подвеску и высокопроизводительный 2,3-литровый турбо-4, ставший стандартным, наряду с повышением мощности мотора до 260 лошадиных сил. Кроме того, универсал был переименован в SportCombi, а похожие отделки Aero, Arc и Linear унифицировались. «Аэро» и его спорт-ориентированный стиль технически на два года стал пакетом, а потом возродился в виде полноценной отделки вместе с новоиспеченной базовой моделью 2.3T.

Проблемы «Сааба 9-5»

Ниже приведены наиболее типичные случаи, когда владельцам приходилось делать ремонт.

  • «Сааб 9-5» внезапно останавливается во время езды или отказывается завестись. Причиной может являться сбой системы прямого зажигания. Другими внешними проявлениями поломки являются неровный холостой ход и запуск двигателя. Диагностика выдает коды неисправностей для случайных осечек.
  • Подвержены поломкам и передние фары. «Сааб 9-5» склонен к протечкам жидкости на HID-модули. Клапан пропускает стеклоомыватель, и он капает на оборудование, установленное под фарами.
  • Утечка масла из-под крышки ГРМ, клапанов или заднего основного уплотнения может быть вызвана избыточным давлением картерных газов. Для устранения этой неисправности был специально выпущен обновленный набор PCV для вентиляции картера.
  • Поломка дроссельной заслонки с электроприводом вызывает срабатывание контрольного сигнала двигателя. Другими симптомами являются потеря ускорения, высокие обороты холостого хода и затрудненный пуск.
  • Выход из строя сильфона приводит к повышенному шуму в передней и центральной части автомобиля. Сильфон является гибким патрубком в выхлопной системе и необходим для работы двигателя.
  • Прокладка головки блока цилиндров может дать течь масла.

Saab 9-5 преимущества и недостатки

Когда вы подумываете купить экологичный «зеленый» автомобиль, вы уже готовы к определенным жертвам с точки зрения рабочих характеристик. Но только не в случае с автомобилем на биоэтаноле.

Экологичный не значит медленный
Биоэтанол — топливо, изготовленное из сахарного тростника и свеклы. Звучит забавно, но тысячи владельцев таких машин в Швеции подтвердят, что сокращение затрат на топливо не приводит к существенной потере скорости. Однако, проблема в доступности заправок с биоэтанолом, пока их очень мало даже в Европе.

Никаких компромиссов
Автомобиль ничем не отличается от обычного: нет ни особого бака под топливо, ни аккумуляторов под сиденьем. Вся разница — в специальном заправочном насосе и цене, которую вы платите за топливо (она меньше).

Исполнение
Автомобиль просторен, как в салоне, так и в багажнике. У него фирменное эргономическое расположение всех средств управления. Есть также всесторонний комплект безопасности и легендарный стиль Saab в отделке.

Вывод
Вы будете меньше загрязнять природу и, при этом, почти не потеряете в скорости.

Оценка: 4 из 5
Объем двигателя: 2 литра
Размеры: 4,8×1,8×1,4 м

Управление: 3 из 5
Удобный автомобиль для городских и загородных поездок, но не слишком динамичный, как другие машины в этом классе.
Надежность: 3 из 5
Неутешительные обзоры надежности на этот момент.
Салон: 4 из 5
Хороший уровень комфорта и удобная панель управления.
Вместимость: 4 из 5
Большой багажник и салон для пятерых человек.
Безопасность: 4 из 5
В стандартный комплект входят передние и боковые подушки безопасности и курсовой стабилизатор.
Дополнительная комплектация: 4 из 5
Saab, как обычно, щедр на дополнительное оборудование.

Достоинства

  • Экологичный двигатель с неплохими характеристиками
  • Просторный салон
  • Хорошее оснащение за небольшие деньги

Недостатки

  • Редкость заправок с биоэтанолом
  • Дешевый пластик в отделке
  • Вялый двигатель в сравнении с конкурентами

Недостаточно прав создавать тему?

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 30

1 Тема от SAAB-рат→ 24-02-2010 12:35:00 Отредактировано SAAB-рат (24-02-2010 12:38:02)

  • SAAB-рат
  • Заблокирован
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 18-12-2008
  • Сообщений: 1,978

Тема: Почему я выбрал СААБ и что для меня в нем важно?!

Собственно меня интересует данный вопрос. Давайте обсудим для себя и новых СААБеров?! Раз пошла такая пьянка.

Не стесняемся жать на клаву, чем подробнее, тем лучше!

Прошу, никакого флуда, только по теме!

2 Ответ от flanker→ 24-02-2010 13:12:10

  • flanker
  • Опытный
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 14-07-2009
  • Сообщений: 472

Re: Почему я выбрал СААБ и что для меня в нем важно?!

Я выбирал за:
1. самолетные корни
2. нейтрально-позитивный имидж.
3. относится к любимому мной поколению «честных быстрых чемоданов».

3 Ответ от a.kurto→ 24-02-2010 13:37:01

  • a.kurto
  • Сенсей
  • Неактивен
  • Откуда: закрытый космос
  • Зарегистрирован: 02-09-2008
  • Сообщений: 3,953

Re: Почему я выбрал СААБ и что для меня в нем важно?!

Когда покупал, денег было только на СААБ (из того что было в наличии у друзей из США) до минска без растаможки.
Вот собственно и все

4 Ответ от Механик→ 24-02-2010 20:42:26

  • Механик
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 18-02-2009
  • Сообщений: 642

Re: Почему я выбрал СААБ и что для меня в нем важно?!

Брал 9000 CS 2.3 атмо 92 года у клиента. СААБ нравится по совокупности качеств надежность-безопасность-комфорт.

5 Ответ от Snake→ 24-02-2010 22:40:50

  • Snake
  • Опытный
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-05-2007
  • Сообщений: 143

Re: Почему я выбрал СААБ и что для меня в нем важно?!

Дешево было, вот и выбрал. Думаю, точно так же поступает 80% покупателей СААБ.

6 Ответ от Kovalevo→ 24-02-2010 22:46:41

  • Kovalevo
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: Брест, Ковалево
  • Зарегистрирован: 20-07-2008
  • Сообщений: 857

Re: Почему я выбрал СААБ и что для меня в нем важно?!

Я брал, потому что у дядьки в Москве их много. покатался, загорелся и купил

7 Ответ от samyl→ 24-02-2010 23:26:49

  • samyl
  • Гуру
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 18-05-2007
  • Сообщений: 1,932

Re: Почему я выбрал СААБ и что для меня в нем важно?!

Первый Сааб 9000 купил после того, как друг на таком прокатил. Вопрос в выборе авто отпал. Кстати, это и был мой первый авто) 2.0т 175 лс, 87 года за 2,200. Сколько воспоминаний об этой машине,эх. Самое интересное, что его динамику я воспринимал абсолютно нормально, не с чем было сравнить. и когда друг купил новую мазда 6 2.0 и рассказывал мне, как она всех рвет, я его покатил на Саабе. Больше про мазду он мне ничего не рассказывал) Эх, детство в одном месте, и сколько удивленных владельцев всяких тюнингованных цивиков с прямотоками, когда не могли догнать 20-ти летний Сааб-весело вспомнить) Второй Сааб купил уже осознанно, поездив на многих авто, включаю Кайен и Х5(жаль, не своих)), искал Аэро. На данный момент машина устраивает абсолютно всем, нравится дизайн, харизма, ощущение полета, индивидуальность, самолетный стиль. К примеру, 330-я ВМВ е46 разгоняется быстрее, но удовольствия от разгона больше получаешь на Саабе, нравится турбина-как помошник, чуть с задержкой приступая к работе. Нравится видеть удивленных пассажиров, когда в городе тебе моргает аварийкой абсолютно незнакомый Сааб. Сиденья на моем 9000-ке Аэро я вообще считаю лучшими, целый день за рулем-спина не затекает. Автомобиль с душой. Этим все сказано.
PS А еще очень нравится 900 OG, до 94-го года, особенно кабрик, когда-нибудь куплю такой, будет машиной выходного дня.. Эх, мечты))

8 Ответ от Belhit→ 25-02-2010 21:51:59 Отредактировано Belhit (25-02-2010 21:52:50)

  • Belhit
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 01-10-2004
  • Сообщений: 459

Re: Почему я выбрал СААБ и что для меня в нем важно?!

Первый СААБ на котором мне довелось поездить был у моего брата. Было это в далеком 2003г.
Это был CS 9К 2,3 МКПП темно-зеленого цвета с кондиционером и ручными крутелками.
В этот момент у меня была Toyota Camry замечательная машина надо сказать но уж больно хотелось машину с кондиционером т.к. летом было уж очень жарко ездить.
Просматривая Автобизнес я все больше убеждался что за сравнительно небольшие деньги найти машину с кондиционером практически невозможно и все чаще я обращал свой взор на марку SAAB.
И вот случилось за 2000$ я приобрел 9К седан 2,0T МКПП в обвесе типа Talladega с красным блоком APC, деревянной панелью, климат-контролем и вебастой. Предыдущий владелец поставил на него газовое оборудование поэтому в багажнике лежал 90 литровый газовый баллон. Несмотря на это места в багажнике всегда хватало. Даже сейчас являясь обладателем уже своего второго 9-5 я вспоминаю этот багажник. Казалось нет таких вещей которые туда невозможно положить и сколько бы там вещей не лежало всегда находилось место чтобы положить еще.
Удобство салона, эргономика места водителя, зеленая подсветка приборов которая с легкостью читается даже после долгих переездов, круиз контроль, а динамика . на тот момент мне казалось что эта самая быстрая машина (я тогда был наивный и не знал на что способен 9К с откапиталенным мотором и без газового оборудования). А с какой завистью на меня смотрели соседи по парковке когда я приходил утром, садился в теплый салон и в любой мороз заводился.
Про отменную управляемость 9К я читал много но пару раз сам убеждался что машина при самом плохом раскладе держит траекторию. Один раз возвращались с командировки, было уже около 2-х часов ночи да и устали порядком поэтому бдительность слегка притупилась. Дорога была очень скользкая, шел снег. Я и не заметил как подъехал к развязке на Бобруйск и как шел 90 так и проехал, испугался только потом метров через 200. Я до сих пор не могу понять как я её проехал. Еще раз, чтобы избежать лобового столкновения, мне пришлось на трассе при скорости 90 уйти на встречную обочину на которой было сантиметров 10 снега и проехав по ней некоторое расстояние вернутся в совою полосу. SAAB с честью выдержал это испытание даже не намекнув на занос.
В крепости Шведских авто тоже пришлось убедится на собственном опыте, и от надежности как SAAB так и Volvo я был в восторге.
В общем я был полностью доволен SAABом и следующая моя машина была 9-5 2,3t АКПП с вентилируемыми сидушками.
Менять я её не собирался но судьба распорядилась по другому и я занялся поисками нового авто. Не стоит говорить что кроме SAABов других вариантов я не рассматривал. Причем я искал только Aero и только с АКПП. В результате поисков в качестве опций на моем авто стоит еще датчик дождя + автоматически затемняемые зеркала заднего вида причем не только внутренние но и наружные.
И каждый раз видя как работают эти опции я хвалю инженеров SAAB за то что они если что-то делают то делают это в совершенстве.
А с каким удовольствием я катался этой зимой по снежной каше на круговых развязках со скоростями около 80 км/ч. Ощущения от того как машина сначала начинает уходить с траектории, затем включается ESP и машина начинает буквально упираться и не уходит в занос а продолжает писать траекторию. Даже добавление газа не в состоянии бросить машину в занос. А если уж так случилось что машину понесло то небольшая коррекция рулем и машина опять едет туда куда Вам надо. Хотя 9-5 все-таки более склонен к вилянию хвостом чем 9К.
Неоднократно сравнивая свой 9-5 с Ситроеном С5 2.0 HDi МКПП одного друга я каждый раз прихожу к выводу что 9-5 лучше. Лучше работает климат, лучше реализована функция «Ночная панель» да и средний расход по трассе его 6.2 против моих 6.4.
Многое можно писать про SAABы но для себя я знаю точно что следующей моей машиной будет только новый 9-5 в полном фарше.

Тест-драйв Saab 9-5. SAAB 9-5 (1997-2000 годы выпуска)

15 Февраля 2011

ЕМУ НЕ УДАЛОСЬ ПОКА ПОВТОРИТЬ В РОССИИ УСПЕХ ПРЕДШЕСТВЕННИКА 9000. ОДНАКО ЕСТЬ НЕМАЛО ЛЮДЕЙ, ОЦЕНИВШИХ ДИНАМИКУ, КОМФОРТ И ПРАКТИЧНОСТЬ SAAB 9-5, И ОНИ ОБЫЧНО НЕ ОЧЕНЬ-ТО ХОТЯТ РАССТАВАТЬСЯ С 9-5.

Появившийся в 1997 году Saab 9-5 сменил модель с самым длинным индексом в истории компании — 9000. Новый индекс оказался «с вывертом» — на автомобиле и в буклетах используется начертание в стиле «9 в пятой степени». Впрочем, поклонники марки все равно остались недовольны: созданный при участии General Motors автомобиль был по некоторым узлам унифицирован с Opel Omega. В частности, использовался двигатель V6 с «опелевскими» корнями. Шведы оснастили этот трехлитровый мотор системой Ecopower с оригинальным асимметричным турбонаддувом низкого давления и четырьмя клапанами на цилиндр. Как и четырехцилиндровые моторы — 2,0 л и 2,3 л — V6 получил фирменную систему управления Trionic 7. Причем двухлитровый выпускался в двух версиях, различающихся по давлению наддува и, соответственно, мощности. Более скромная (0,4 бар, 150 л.с.) имела индекс «t», а та, что помощнее (0,95 бар, 185—192 л.с. в зависимости от страны) — «Turbo». Также в двух версиях существует и двигатель 2,3 л: 170 л.с. и 230 л.с. Последний предназначен исключительно для самой динамичной модификации Aero.

ВЕЧНЫЙ ПРОГРЕСС. В отличие от предшественника и «младшей» модели 9-3, 9-5 был представлен с кузовом «седан». Осенью 1998 года гамму пополнил универсал. А в 2000 году эту модель модернизировали: мощность 2,3t довели до 185 л.с., изменили список опций — в частности, появился датчик дождя, новый ключ с встроенными кнопками дистанционного управления центральным замком и более сложный фильтр в системе вентиляции салона.
Стоимость подержанных 9-5 в Москве имеет довольно большой разброс. Например, престижная и ценимая любителями марки версия Aero стоит примерно вдвое дороже самых дешевых обычных модификаций. В самом «простом» 9-5 в базовой комплектации не было кондиционера и выдвижных подстаканников. А вот на 9-5 SE имеется климат-контроль. Зато АБС, подушка безопасности водителя или система контроля тяги имеются в стандартной комплектации. Список опций хоть и покороче, зато включает и такие экзотические даже сегодня устройства, как вентиляция сидений.

АМЕРИКАНСКИЙ АКЦЕНТ. Многие «сааберы» отмечали слишком мягкую стандартную подвеску. Это связано с тем, что основным экспортным рынком для Saab всегда была Америка и конструкторы решили учесть предпочтения тамошних покупателей. Впрочем, в качестве опции (а для Aero — в стандарте) предлагаются и более жесткие варианты. Подвеску можно поменять и на уже поездившем автомобиле: у официального дилера такой комплект стоит около 600 долларов, а работа по замене — примерно пятьсот.
Saab с трепетом относится к своей репутации, и если какие-либо проблемы встречаются часто, то в конструкцию машины вносят изменения. На машинах, продававшихся примерно до начала 2000 года в России (а также в Греции и Китае), был замечен «провал» мощности на средних оборотах у четырехцилиндровых двигателей. Причиной оказалось образование нагара на клапанах из-за низкого качества топлива. Интересно, что проблема давала о себе знать в основном у водителей, предпочитающих спокойный режим разгона, — при раскручивании мотора до высоких оборотов нагар просто сваливался с клапанов. Тем не менее в первой половине 2000 года на клапанах начали делать специальную проточку. И на «проблемных» машинах их меняли в течение гарантийного срока, так что теперь шансов встретить автомобиль с таким «привередливым» двигателем мало. Хотя, если речь идет о Saab из более благополучных по качеству топлива регионов, то на нем клапаны не меняли.

РУССКИЕ ОСОБЕННОСТИ. Внимание к экологии проявилось и в другом периодически отмечаемом недостатке: плохой запуск в холодную погоду. Выяснилось, что многие владельцы не обращали внимания на пункт в инструкции по эксплуатации, который рекомендовал при холодном старте держать ключ повернутым до 20 секунд, а за обычные три-четыре секунды система управления просто не успевала выполнить программу зимнего запуска. Тем не менее и это было учтено: для России начали выпускать специальную модификацию блока управления. Как и у других марок, от стандартного он отличается тем, что программа учитывает низкое качество топлива. В результате несколько ухудшаются экологические характеристики двигателя, зато меньше проблем зимой. Такой блок можно поставить и на подержанный автомобиль: он стоит $130 плюс еще $15 — работа. Впрочем, в этом году был проведен отзыв автомобилей для замены этих блоков, так что если машина была на обслуживании у официального дилера в России, то блок должны были заменить.

Остальные более-менее часто встречающиеся неисправности также связаны с особенностями эксплуатации Saab в России. Скажем, в типичный «режим дня» служебного автомобиля часто входит многочасовое ожидание водителем хозяина. Естественно, при этом приходится включать кондиционер. Да и вообще в современных автомобилях очень много потребителей электроэнергии, а движение на невысоких скоростях не обеспечивает полноценного заряда батареи. Первые партии 9-5, кстати, часто страдали от перегрева аккумулятора. Однако на более поздних он получил теплоизолирующий кожух, а саму батарею заменили на необслуживаемую, емкостью 75 Ач. В любом случае при покупке подержанной машины надо быть готовым к скорой замене аккумулятора. Стоимость у официальных дилеров — 85 долларов плюс еще долларов пять за работу.
Как и на других марках со спортивным имиджем, сравнительно быстро изнашиваются тормоза и элементы подвески. Правда, из последних достаточно часто приходится менять в основном стойки стабилизатора поперечной устойчивости, которые «выхаживают» обычно 40 тыс. км, но бывает, что и 20 тыс. А стоят они по $32 (каждая) плюс еще $14 надо отдать за замену.
НЕ ДЛЯ БЕДНЫХ. Тормозные диски у типичного московского водителя могут проходить и 40 тысяч километров, хотя некоторые ухитряются «догнать» их уже после 15. Причем часто причиной этого становится не естественный износ, а появление на рабочей поверхности глубоких борозд, которые возникают при интенсивной нагрузке (разгоне-торможении). Это дает о себе знать вибрацией на руле (передние тормоза) или подергиванием педали (задние). Для оценки состояния дисков можно провести проверку биения колес — она обойдется в $40. Это не так уж много на фоне расходов по замене: передний диск стоит $72 плюс $9 работа (передний диск), задний — $54 плюс $18. Причем это стоимость без учета снятия колодок. Так что Saab 9-5 в эксплуатации хоть и дешевле своего предшественника, но все же обходится не в копейки. Например, стоимость ТО, которое для Saab 9-5 1998—2000 модельных годов должно проводиться каждые 10 тыс. км, колеблется в пределах $150—660. Неудивительно — по данным маркетинговых исследований Saab, типичный американский владелец даже более скромной модели 9-3 имеет годовой доход порядка 100 тысяч долларов. В России находят возможность резко сократить свои расходы, но тогда не стоит рассчитывать, что обычные для этой марки 500 тысяч км Saab проедет без проблем. Хотя пробег в 300 тысяч км можно считать практически минимальным для этой модели, а пробег в 700—800 тысяч — хоть и редкостью, но не чудом.

ТЕКСТ ВАЛЕРИЙ ЧУСОВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

СТОИМОСТЬ ТО И РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ У ОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ (USD)
ТО (40 тыс., 120 тыс., 200 тыс. км) 158
Масло (5 л) и фильтр масляный 65
Фильтр воздушный 36
Фильтр топливный 28
Свечи (комплект) 15

СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ И РАБОТ ПО ИХ УСТАНОВКЕ (USD)
Колодки тормозные (пер./задн.) 73/72 13,5/22,5
Диски (пер./задн.) 72/54 9/18
Фара в сборе 220 9
Стекло ветровое 259 238*
Крыло переднее 162 315**
Бампер передний 200 114**
Аккумулятор 85 4,5
SID (Saab Information display) 240 4,5

Отзывы владельцев Saab 9-5 — Опыт эксплуатации Сааб 9-5

Вот хочу поделиться опытом эксплуатации СААБ 9-5 1999 г.в. Срок владения 3 года. До этого были ВАЗ 08, 99, Мерс 124 Е220, Ауди А6.

Прежде всего, когда собирался покупать услышал много нелестных отзывов о данной модели, но все равно решился купить и непожалел.

По началу конечно радовал разгон и в целом динамика автомобиля. Двигатель 2,3 литра турбированный выдает не так уж много лошадей — 170, но за счет турины имеет хорошую тягу на низах. Где-то с 2500 оборотов хороший подхват. Правда автомат душит двигатель и в обычном режиме немного тупит. Лечится включением спорт режима. Расход топлива по городу где-то около 14-15 литров, на трассе 7-9 в зависимости от скорости, на 90 км/ч копьютер выдает 6,2 л. Так-что машина для путешествий подходит лучше.

Сам частенько гоняю в Чухляндию (около 1000 км туда и обратно), совсем нет усталости. Со временем пришел к обычной манере езды по городу, спокойной и размеренной. Автомобиль комфортабельный, оснащен кучей разных опций (нужных и не очень). В салоне все очень красиво и качественно, начиная от кожаных сидений и заканчивая ковриками. Отдельный разговор акустика: даже не захотелось ничего менять или переделывать, хотя качественный звук очень люблю.

По расходам, в общем, порядок цен сопоставим с другими иностранными моделями. Хотя некоторые запчасти достаточно дорогие, например вентилятор печки 6500р., касета зажигания 7300р. Зато порадовали тормозные диски (недавно менял) по 830 руб. и бензонасос — 1900 руб. По надежности 9-5 ничего плохого сказать не могу, ломается не реже и не чаще, чем любой европейский автомобиль. Подвеска очень надежная, за 3 года только стойки стабилизатора.

Не рекомендую пользоваться услугами официальных дилеров по ремонту, так как цены явно завышены, а квалификация персонала оставляет желать лучшего. Лучше всего обращаться к услугам так называемых полуфирменных СТО, занимающихся СААБами. В Питере таких достаточно. Цены там более чем адекватны и ребята толковые.

Плюс этого автомобиля еще в том, что он не интересен угоньщикам и всякого рода ворам. К примеру на Мерсе постоянно вытаскивали вставки зеркал и пару раз снимали молдинги, чем меня сильно расстраивали. Поэтому решил СААБа застраховать. Страховака вышла около 900 $ в год.

Перед тем как купить СААБ обязательно почитайте про эксплуатацию турбированных двигателей, а то быстро убьете трбину и сам мотор.

Сейчас думаю о покупке нового авто, но пока замены данной модели не нашел, покупать новый 9-5 нет желания, так как считаю, что его просто изуродовали как снаружи, так и внутри. Смотрел 9-3, но он маленький. Так что по-видимому ездить только на СААБах не получиться, а хотелось-бы.

Ну ладно, надеюсь я помог своим отзывом в выборе Вашего автомобиля.

Автомобиль «Сааб» 9-5: обзор, технические характеристики, отзывы

Этот автомобиль автовладельцы ждали около 13 лет. А когда дождались, проект был едва ли не похоронен заживо. Давайте больше узнаем о модели «Сааб» 9-5 — автомобиле с трудной судьбой.

Краткая история

Сборочные работы модификации начались в 98-м году. Этот автомобиль должен был попасть в нишу машин бизнес-класса и сменить собой 9000 «Сааб». В модельном ряду компании 9-5 являлся флагманской моделью и стоял на одну ступень выше, чем 9-3. Наиболее близким конкурентом для этого авто был «Вольво» S80. Кроме этого, «Сааб» 9-5 был конкурентом для лучших представителей бизнес-класса тех годов – «Мерседес» Е-класса в 210-м кузове, «БМВ» Е39 и «Ауди A6».

Также выпускались и мощные версии – они получили название «Aero». По словам создателей, в этих моделях они дошли до максимума передачи крутящего момента от двигателя на передние колеса. По мнению инженеров, более 250 лошадиных сил на передние колеса отдавать просто бессмысленно. Именно такой мощностью обладал «Сааб» 9-5 «Аэро». Отзывы говорят, что машина была очень динамичной.

О размерах

Главная особенность модели – это увеличенные габаритные размеры. В основе модели лежит платформа «Инсигнии», которую прилично растянули. Длина кузова для шведского авто бизнес-класса составляет около 5 метров. Колесная база в сравнении с «Опелем» также увеличилась на 100 мм.

Кузов, внешность

Автомобиль предлагался в двух вариантах кузова – это универсал и седан. Универсал обозначили не иначе как Wagon – это интересное и интригующее название для легкового автомобиля. Спортивная модификация “Аэро” отличалась специальным обвесом.

После рестайлинга в 2002 году омыватель фар на машине “Сааб” 9-5 был реализован при помощи системы на базе форсунок, а не традиционных дворников, как это было на модели 9000. Все дело в том, что очистители с щетками приводили к износу пластика фары. Поверхность царапалась, тускнела. Также в процессе рестайлинга автомобиль получил комплект новых бамперов. Передний стал длиннее на 20 мм и теперь представляет собой цельную деталь с решеткой радиатора. Если взглянуть на фото автомобиля до и после модернизации, то хорошо видны все внешние различия. Седан до рестайлинга выглядел как на фото ниже.

А вплоть до 2012 года он производился в таком виде как на следующем фото.

Те, кто оказался за рулем автомобиля «Сааб» 9-5 впервые, сильно удивятся тому, как дизайнеры оформили разметку приборов. Цифры на спидометре, а также интервалы между значениями до 140 км больше, а после – интервалы уменьшаются. Шведские дизайнеры решили, что автомобиль основную часть времени будет двигаться на скоростях, не превышающих цифру с 140 км/ч, и увеличенные цифры упростят считывание информации. На более высоких скоростях, по мнению шведов, водитель должен направить все внимание на дорогу и дорожную ситуацию – показания приборов считывать не нужно.

На центральной консоли автомобиля находится кнопочка, на которой написано – Night Panel. Если на эту кнопку нажать, то потухнут все приборы, останется только спидометр. Это сделано также для того, чтобы водитель не отвлекался от дороги ночью. Нужно сказать, что при обнаружении каких-либо неисправностей, или когда в топливном баке заканчивается топливо, то соответствующие указатели загорятся, даже если панель работает в ночном режиме.

Особенность салона «Сааба» – это двойной козырек. В обычном автомобиле имеется только один противосолнечный козырек над лобовым стеклом. В новом «Саабе» их целых два – первый находится над вторым. Внешний позволяет прикрыть не только верхний край лобового, но также и часть бокового стекла. А салонное зеркало может самозатемняться. Это очень полезная опция.

Замок зажигания, как в модели 9-3, расположен немного правее от ручки стояночного тормоза – между двух передних кресел перед селектором КПП. Это, наверное, самая главная среди всех особенностей в салоне автомобиля.

Ставка на безопасность

Автомобиль очень безопасен. Даже в базовой комплектации машина оснащена четырьмя подушками. По результатам европейских краш-тестов авто получило 5 звезд – это 15 баллов при фронтальном ударе и 8 баллов за боковой удар.

После рестайлинга в минимальную комплектацию добавили климат-контроль. Также салон дооснастили активными подголовниками. Они при аварии снижают амплитуду движений головы — вероятность получения травмы снижается в разы.

В универсалах имеется подвод воздуха к боковым, а также задним окнам.

Хорошо, но мало

При большом желании производитель мог оснастить автомобиль на вполне высоком уровне. Однако жаль, что в список оснащения нельзя включить чувство от приобретения действительно качественного и исключительного авто. “Премиум” здесь должен проявляться в мелочах – от деталей интерьера до звука закрываемой двери. В этой машине с мелочами не все в порядке. Кое-где появляется чувство высококачественного изделия. Это подтверждают многие владельцы «Сааб» 9-5. Отзывы о салоне противоречивые.

Однако все остальное выглядит неубедительно для автомобиля, который может составить конкуренцию немецкой «Ауди» А6. К примеру, кнопки управления навигацией и климатом очень маленькие и невыразительные по обратной связи. Да и их очень много. Единственный современный элемент – это сенсорный экран навигационной и развлекательной системы.

Главный минус этого интерьера – огромное количество недорогой и очень подверженной царапинам пластмассы на центральной консоли. Шведы в пресс-релизах обещали сделать здесь накладки из стали. Но видимо, не сошлось.

Без технологий

По мнению всех тех, кто тестировал «Сааб» 9-5 в Москве, машине не хватает кое-каких современных и актуальных технологий. К примеру, тот же активный круиз-контроль. Но производители уверяют, что все будет уже в ближайшее время. Также не хватает, по мнению владельцев, и более современной камеры заднего вида и системы помощи при парковке.

Экстрима не будет

Сейчас двигатели «Сааб» 9-5 – это давно известные, но модифицированные силовые агрегаты с объемом в 2 и 2,8 литра. Кстати, последний мотор – разработка «Дженерал Моторс». Первый двигатель способен выдать 220 л.с., второй – 300. Мотор объемом 2,8 литра V6 — это наиболее мощный за всю историю компании. Многие любят за его высокий крутящий момент на низких оборотах. Но характеры поведения обоих двигателей становятся похожи. Звук шестицилиндрового монстра бархатистый и очень мягкий, – говорят отзывы.

Четырехцилиндровый агрегат ничем не хуже. При разгоне до 100 км/ч он проигрывает лишь одну секунду (7,9 сек.). При этом модель, укомплектованная этим двигателем, гораздо легче входит в повороты.

Встречаются и автомобили, оснащенные дизельными двигателями (их два). Они не особо любимы в СНГ. Есть модификации на 2,2 литра. Максимальная мощность — 120 л.с. Также был трехлитровый агрегат, что выдавал 176 лошадиных сил мощности.

Коробка передач

Что касается трансмиссии, то с моторами работает четырехступенчатая АКПП («Сааб» 9-5 оснащался им в средних и топовых версиях) или неприхотливая пятиступенчатая механика. С 2002 года на эти авто устанавливали уже пятиступенчатый автомат. Существуют версии с многодисковой муфтой (подразумевает наличие полного привода), но такое можно приобрести только по предварительному заказу. Также шведы по заказу могут установить самоблокирующийся дифференциал. На вторичном рынке найти такие экземпляры просто невозможно.

Покупка на вторичном рынке

Автомобиль не относится к числу самых продаваемых моделей – всему виной редкость авто и фактическое закрытие бренда в 2012-м году. Официально в России за этот год было продано всего 5 экземпляров (хотя в 2008-м цифра была рекордной — 150 машин). За счет всех этих факторов цена на “Сааб” 9-5 с пробегом ниже, чем на другие машины такого же класса — до 600 тысяч рублей за модель 11-го года. Стоимость эксплуатации также ниже, чем у одноклассников.

Отзывы владельцев. SAAB 9-5

Алексей Андреев, 42 года, заместитель начальника транспортного отдела, стаж вождения 25 лет

2002 SAAB 9-5
© Фото: 5 колесо

Считая мои предыдущие автомобили, сбиваюсь со счета. Что-то около семи. Но предпоследним был Saab 900 NG, и я понял, что это именно моя марка. А так как нужен был автомобиль большего размера, целенаправленно искал Saab 9-5. Во время поисков принципиальной разницы между «европейцем» и «американцем» не было, тем более что все Saab собираются в Швеции. Но получилось так, что более интересное предложение пришло из-за океана. Пожалуй, «американец» даже симпатичней: желтые лампочки поворотников горят вместе с габаритными огнями. Да и базовой комплектации в Америке практически не бывает. Таким образом, в этом автомобиле есть все: ABS, антипробуксовочная система, раздельный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений… Разве что отсутствуют вентиляция сидений и датчик дождя. Да бог с ней, с комплектацией. Для меня важнее то, что марка Saab — это стиль жизни. Наверное, как Harley-Davidson Fat Boy. У меня на ключе брелок Saab, рубашки с эмблемой Saab, даже мой ребенок ходит в бейсболке Sааb, а на его портфеле значок Saab. Словами не описать, чем мне нравится Saab. Возможно, своим «самолетным» дизайном. Да и вообще, близостью к авиации — чего стоит только замок зажигания, расположенный на центральной консоли. А эмблема на руле: синяя, с красным грифоном и надписью Saab! А что касается экстерьера, то эта машина не потеряется в общем потоке транспортных средств.

2002 SAAB 9-5
© Фото: 5 колесо

В то же время в обслуживании этот автомобиль ничем ни отличается от других иномарок. Я имею в виду стоимость. А надежность просто на высоте. Пока я проводил лишь плановое техобслуживание, необходимое при данном пробеге. Заменил задние тормозные колодки, сайлентблоки в подвеске, цепи ГРМ. Так как все делал сам, то затраты ограничились лишь стоимостью зап­частей. Самой дорогой позицией был комплект цепей ГРМ — 10 000 рублей. Внеплановым ремонтом была лишь замена помпы. И если уж речь зашла о ремонте, то стоит отметить один характерный момент. Что бы ни случилось, Saab всегда довозит до дома. И только потом автомобиль имеет право пожаловаться на неисправность. У меня дача в Тверской области, и как-то раз, еще на «900-й» модели, поздно вечером я вернулся домой, а утром не смог завести автомобиль — сломался бензонасос. Подобный случай был и на этой машине, когда утром я обнаружил, что порвалась мем­брана крана печки. Любой владелец Saab подтвердит, что это живой организм.

Машина оснащена мотором объемом 2,3 литра с турбиной низкого давления LPT и развивает 185 л. с. Турбина обеспечивает подхват с низких оборотов двигателя, поэтому эффект турбоямы здесь отсутствует. При скорости после 100 км/ч происходит отличный разгон, что очень важно на трассе при обгонах. Этому способствует и 5-скорост­ная адаптивная АКП. Разумеется, турбомотор достаточно прожорлив: в городе, в зависимости от ситуации, он потребляет от 14 до 19 литров на 100 км, а вот на трассе, при скорости 140 км/ч, расход составляет порядка 8 литров. Кстати, при 90 км/ч расход топлива не сильно отличается.

Алексей Андреев
© Фото: 5 колесо

Меня полностью устраивает и мягкая американская подвеска — жесткая спортивная мне не по душе. А вот после установки полиамидных сайлент­блоков от тюнинговой компании Speedparts поведение автомобиля изменилось, он стал более «собранным». Отдельно хочу сказать об эргономике. Все органы управления оптимально расположены, функции управления магнитолой вынесены на руль. Водительское сиденье снабжено поясничным подпором и функцией памяти — 500 км проезжаю на одном дыхании без малейших признаков усталости. Комфортно и пассажирам на задних сиденьях — места там вполне хватает. Комфорт дополняет отличная работа климатической установки — у меня были и более дорогие иномарки, но нигде заданная температура не поддерживалась с такой точностью.

Цена 380 000 руб.
Год выпуска 2002
Дата приобретения 2008
Общий пробег 128 000 миль
Личный пробег 15 000 миль
Эксплуатационные расходы 15 000 руб.

Интересный факт:
Для большинства обладателей Saab важен не сам факт владения машиной, а сопричастность к марке.

9000, 9-3 или 9-5, что выбрать? (Страница 1 из 3)

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 72 ]

1 Автор темы: Drugline 01.11.10 16:24

  • Drugline
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва

Тема: 9000, 9-3 или 9-5, что выбрать?

Добрый день. В начале своего поста хотелось бы сразу сказать, что форум я читал и много, но тем не менее, много вопросов осталось для меня без ответа, поэтому решился написать

Суть вот в чем. Хочется купить себе именно СААБ, но маюсь с выбором модели. Про бюджет скажу отдельно.
Тут на форуме мало пишут про 9-3, в основном про 9-5 или 9000, поэтому полную картину не получается сложить.
В общем у меня есть примерно 150-160 тыс. руб., на них я могу либо купить 9000 (тут первый вопрос — могу ли? что скажете?), либо через какой нить автосалон взять в кредит б/у 9-3 или 9-5, но бюджет не хотелось бы чтобы превышал 300 тыс (350 край, и то только при самой большой необходимости).
И вот тут возникают следующие вопросы
1) Насколько я понял 9-5 надо брать после 2002 г.в., такие стоят примерно 300-320 тыс. про 9-3 ничего не видел на эту тему на форуме, но покопавшись на всяких сайтах понял, что он стоит примерно 400 тыс., того же года, что и 9-5. ВОт тут первая непонятка, почему 9-5 дешевле?
2) Возможно ли взять нормальный СААБ не у хозяина, а именно в автосалоне, где торгуют б/у машинами?
3) Стоит ли ввязываться в эту авантюру, или купить 9000 и не влезать в долги? Вроде как 9000 это классика, и машина более, чем достойная.
То, что придется вкладывать хорошие деньги в ремонт — морально готов, главное, чтобы не все сразу и не в первый месяц

Если я где-то на форуме, что-то недоглядел — просьба меня извинить, и отнестись с пониманием, не подвергая нещадной критике. не люблю я критику

Всем заранее спасибо за помощь.

2 Автор ответа: oleg 01.11.10 16:34

  • oleg
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Питер

Re: 9000, 9-3 или 9-5, что выбрать?

Хоть все сейчас будут советовать 9000 но я бы рискнул и взял бы 9-5

Ссылка на основную публикацию