Рейтинг качества и надежности Toyota Rav4

ТОП-10 SUV в мире: Toyota RAV4 лидирует в рейтинге

Определены самые популярные кроссоверы и внедорожники на мировом рынке по результатам продаж за I полугодие 2018-го.

Правда, вслед за Toyota RAV4 с небольшим отрывом идет Volkswagen Tiguan, демонстрирующий лучшую по сравнению с японской моделью динамику продаж, так что, у него есть шансы вскоре стать самым популярным SUV в мире.

Замыкает тройку с существенным отставанием еще один японский кроссовер – Honda CR-V, продажи которого по итогам первого полугодия снизились на 4%. Дальше идет Hyundai Tucson, тоже демонстрирующий отрицательную динамику (-3,1%).

ТОП-10 моделей SUV на мировом рынке в январе-июне 2018 года:

Место Модель Продажи в январе-июне 2018 года (штук) Продажи в июне 2018 года (штук) Разница с январем-июнем 2017 года Разница с июнем 2017 года
1 Toyota RAV4 408 703 73 857 +7,5% +6,2%
2 Volkswagen Tiguan 405 087 67 495 +16,3% +15,9%
3 Honda CR-V 337 802 62 635 -4,0% +13,9%
4 Hyundai Tucson 279 182 50 435 -3,1% -2,5%
5 Nissan Qashqai 272 069 44 383 +6,0% -1,5%
6 Mazda CX-5 239 641 39 768 +21,9% +14,5%
7 Nissan Rogue (X-Trail) 238 810 41 544 +8,8% +11,8%
8 Kia Sportage 230 465 42 520 +5,8% +8,5%
9 Haval H6 219 932 26 426 -3,1% -25,1%
10 Chevrolet Equinox 219 600 34 441 +30,0% -8,7%

На четвертом месте Nissan Qashqai, объем продаж которого в январе-июне вырос на 6% — до 272 069 единиц. Потом Mazda CX-5, показывающая превосходную динамику в рейтинге – 239 641 машин и 21,9% роста.

На последнем месте идет американский «паркетник» Chevrolet Equinox с самым большим ростом продаж в десятке – на 30% (219 600 экземпляров), что позволило модели существенно улучшить позиции по сравнению с прошлым годом.

Toyota RAV4: обзор и сравнение с конкурентами

Появление городских кроссоверов в пух и прах уничтожило гегемонию седанов на автомобильном рынке. Статистика продаж показывает, что самым продаваемым в сегменте SUV в. 2017 году стал Toyota RAV4. За что же его так полюбили покупатели и за счет чего он смог обставить всех своих конкурентов?

Видео обзор Toyota RAV4 и сравнение с конкурентами

Конкурентов конечно же много, но правильнее руководствоваться все же продажами. Toyota RAV4 — продано в мире 800 700 экземпляров. Второе место заняла Honda CR-V с продажами 757 400 экземпляров. На третью позицию поднялся Volkswagen Tiguan, их продано в мире 718 800 экземпляров, четвертым стал Hyundai Tucson — продано в мире 619 600 авто, а замкнул пятерку лидеров Haval H6 — продано в мире 506 900 авто.

В России дела обстоят несколько иначе, у нас более востребованы Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и Mazda CX-5, но у последней модели очень маленькая доля продаж. Hyundai Tucson в ТОП-10 России не попал вообще, KIA Sportage, как бы ни было странным, замыкает рейтинг. Поэтому мы рассмотрим четыре японских кроссовера: Toyota RAV4, Honda CR-V, Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander.

Первое поколение RAV4 появилось в 1994 году. Тогда это был самодостаточный брутальный компактный внедорожник. Но с годами количество кроссов плодилось и размножалось, и RAV4 приходилось эволюционировать, приобретать некоторую рафинированность, а для этого делать рестайлинги более частыми.

У нас на тесте 2.0 литровый бензиновый Toyota RAV4 на 146 л.с. на вариаторе в комплектации Престиж Safety стоимостью 2 083 500 руб. То есть у нас как обычно «максималка», но для двигателя 2 литра.

Музыкой, навигацией и прочими делами в Toyota RAV4 заведует мультимедийная система Tоyota Touch 2 с расположенным в верхней части центральной консоли 6,1-дюймовым сенсорным экраном. Дисплей имеет не самую выдающуюся графику, но на это перестаешь обращать внимание, когда видишь, как услужливо ведет себя система, как быстро реагирует на очередной запрос.

Еще большим уважением проникаешься к ней, когда включаешь круговой обзор, который обеспечивают четыре камеры, создающие четкое трехмерное изображение окружающего пространства.

Не совсем удобно то, что клавиши выбора режима работы трансмиссии, подогрева сидений, обогрева стекла глубоко спрятаны в нижней части центральной консоли. Казалось бы, им самое место рядом с селектором переключения передач, ан-нет, у «Тойоты» все по-своему, хотя, с точки зрения эргономики, это — не самый лучший вариант.

Что касается самой архитектуры центральной консоли, боковых панелей дверей, качества отделочных материалов и сборки, то они просто на высоте. Наверное, Tоyota не была бы сама собой, если бы случилось иначе. В целом, ощущения самые приятные: в RAV4 ты чувствуешь себя на высоте положения, когда суета, напряжение, даже усталость отходят на второй план, оставляя актуальным только удовольствие от управления этой машиной, чему также служит довольно приличный набор стандартного оборудования и электронных ассистентов.

Ассистенты ассистентами, но чем же отличаются «японцы» друг от друга помимо дизайна?

Отзыв: Автомобиль Toyota RAV4 V кроссовер – Надёжность и качество

Вот прошел ровно год, как я приобрела РАВ4, считаю вполне достаточно, чтоб теперь смело писать отзыв. Предупреждаю сразу, что передать могу больше свои ощущения от использования, чем технические характеристики. Но я думаю, что от девушки этого особо никто и не ждёт :))
Ну, во-первых, это красиво:)))

Ладно, шутки в сторону. Тойота всегда в первую очередь славилась своей надёжностью. Имея опыт владения стареньким “Ярисом” (тоже Тайота, если кто не знает), при первой возможности, не задумываясь обменяла его на новый РАВ. Преимущества конечно сразу ощутила. Довольно просторный салон и вместительный багажник. Оптимальный размер кузова для девушки, потому как позволяет не чувствовать себя ущербной на дороге и вместе с тем, “воткнуться” практически на любой парковке. Резина Yokohama, она думаю особо в рекламе не нуждается. Мягкая, пластичная, сцепление с дорогой прекрасное.

Салон приятный, очень современный. На руле, кроме кнопок управления магнитолой есть ещё кнопки дающие возможность снять/положить трубку телефона подключенного на громкую связь, что для девушки очень важно, ведь чем меньше она отвлекается от дороги, тем безопаснее. Причём всем.

Далее. Вместительный бардачок и ящичек для очков, зеркальца с подсветкой. Водительское сиденье довольно сильно регулируется по высоте, что для меня, как для прямо скажем хрупкой особы, тоже большой плюс. По удобству оно (как и все остальные в этом автомобиле) сопоставимо с домашним. Ценность этого я поняла, когда была вынуждена везти сестру в Нижний Новгород, а это 1000 км, чтоб вы понимали, от моего города. При наступлении сумерек, все кнопки на приборной панели начинают подсвечиваться красивым голубым светом.
Теперь о тормозах. Это тема отдельная. Они просто колом встают. В хорошем смысле этого слова. Пару раз спасали меня от ДТП, это точно.
Автомобиль вообще очень податлив и остр в управлении, а мне есть с чем сравнивать, ведь приходилось сидеть за рулём нескольких автомобилей, как импортных, так и отечественных, как новых, так и подержанных. О чём это я. Ах, да! Иногда кажется, что эта машина-продолжение меня.
Расход разумный. Если не гонять, по городу литров 8-9. По трассе, со скоростью 100 км/ч видела и 5 с копейками, но это конечно единичный случай. Обычно 6-7.

Подбесили конечно датчики давления в шинах, ведь стоило одному колесу чуть подспуститься, как на панели загорелся раздражающий желтый знак, исчезнувший только после того, как я заехала на станцию и вышеуказанное давление мне уровняли. Один раз за год. И это, как говорится не ходовая часть. Кстати, подвеска показалась жестковатой, давление уменьшила до 2.0 и она стала идеальной.

Любой автолюбитель знает, что зимняя езда кардинально отличается от летней и тут РАВ меня просто восхитил. Ему как выяснилось не важно, удосужились ли наши коммунальщики почистить дорогу. Сколько бы не намело, я еду. С сочувствием смотрю на торчащих в сугробах, спокойно объезжаю попавших в колею. Тут справедливости ради стоит заметить, что у меня полный привод, но не меньшее значение имеет большой клиренс, которого достаточно, чтоб бампер не встретился ни с одним бордюром.

Теперь о недостатках. Они есть, но ни один из них не связан с качеством. В первую очередь конечно стоимость. Несмотря на то, что за сдала предыдущий автомобиль по Трейд-ин (скидка на покупку нового 100000) и оформила кредита на недостающую сумму (ещё 100000 скидки), стоимость составила 1410500 руб. Она сопоставима с ценой на однокомнатную квартиру. Но тут есть свои нюансы. Простейшая комплектация включает в себя и стеклоподъёмники, и хорошую резину, и коврики и и даже пепельницу. Зато автомобиль при надлежащем уходе практически не теряет своей первоначальной цены, так что если будете продавать после 2-3 лет использования, разница будет незначительна. Надлежащий уход конечно включает в себя своевременное техобслуживание у официалов. Вот тут возникает второй недостаток. И опять он связан с ценой. Дорого. Но “нулевое” бесплатно, и на этом спасибо. Страховка конечно побольше, чем на малолитражку и налог. но! Это автомобиль, который того стоит. А узнав, частоту поломок и стоимость запчастей на автомобили других марок, впору призадуматься, кто в итоге сэкономит.

Тойота РАВ4 отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Для города отличный автомобиль, просвет 24 см, полный привод, цепной двигатель. динамика не плохая, плавный ход, расход порядка 12л по городу, габариты не большие что позволяет без проблем парковаться, можно по песку ездить без фанатизма, передки и на заднем приводе уже не могут, ну и так легкое бездорожье)))

Харитонова Лариса Вячеславовна

-Аудиосистема никчемная, настроек минимум. Качество звука плохое.
-Медленно открывается/закрывается багажник. (честно говоря терпимо, если по 10 раз в день не открывать)
-Подочёчник неудобный.(маленький)
-Неудобный круиз ввиде отдельного рычажка(на вкус и цвет как говориться, но мне удобнее когда интегрирован в руль)
-Убрали часы с верхнего экранчика. Он теперь просто не используется. Экранчик есть но ничего на нем не отображается кроме иконки непристегнутых ремней.
-Разбросанные кнопки управления по всей машине, никакой сортировки по функционалу, особенно отключения TRC. еще бы в потолок ее прилепили!
-Ходовка: Передняя подвеска стучит(происходит стук, удар) при резком съезде с препятствия (например с ” полицеского” на 60км/ч).

Удивила общая дешевизна салона, сэкономили буквально на всем, подсветки кнопок на двери нет, подсветки бардачка нет. Весь пластик в машине самый простейший твердый, на плохой дороге салон похрустывает, на больших ямах панель откровенно гремит, как было на старых ладах. Кнопки подогрева сиденья расположены в слепой зоне, и они естественно выглядят как во всех старых японцах-качелька HI-LO.

Мотор хорошо едет ни низких-средних оборотах, поэтом за городом езда всегда на 5-6 передачах, но с 5 включить 6 нельзя, рычаг упирается в преграду, нужно чуть качнуть по нейтралке и только тогда включится, на европейских машинах я такого не встречал.

Магнитола была самая простая с громкой связью соответственно звук не очень, громкая связь работала отлично, но на экране контакты транслитом, а выбрать контакт из избранных с руля нельзя, список открывается а выбирать надо крутилкой на магнитоле. Да и в целом по эргономике очень много странностей.

Поломок не было, основная претензия очень слабые тормоза(в недостатки не влезло пишу тут), колодок хватает примерно на 30ткм, после второго комплекта износ дисков уже катастрофический, перед продажей пришлось менять(комплект NiBK обошелся в 7700). Всего диски прожили 67ткм, повторюсь на МКПП причем езда в основном по трассе так как живу за городом. На драйве читал что у кого вариатор и езда по городу то вообще на 40 меняют диски. В общем для такой машины их недостаточно.

Все кто думают что переплатят при покупке а потом будут экономить на обслуге, спешу вас расстроить, обслуживание дорогущее, во первых по регламенту ТО раз в 10ткм, стоимость 10-12тр(на мкпп с передним приводом, где даже в трансмиссии обслуживать нечего), за эти деньги меняют масло и возд. фильтр, и салонный через раз. На ТО60 мастер сказал что диски и колодки у них с заменой обойдутся в 20 с лишним, поэтому лучше самому купить неориг. а они поставят, странно это.

В общем цены на все как будто премиум а на деле.

Бестселлер из Японии: разбираемся в особенностях 5-го поколения Toyota RAV4

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

По информации аналитического агентства «АВТОСТАТ», за первые 6 месяцев 2019 года во всем мире продано более 440 тысяч новых RAV4, и это лучший показатель в классе S.U.V. У нас в стране RAV покупают чаще остальных Toyota. То есть на первом месте — модель, вставшая на конвейер семь лет назад. Объяснить такое можно всенародной любовью к кроссоверам и особым ореолом надежности вокруг марки, машины которой, как многие думают, не ломаются совсем.

Все кроссоверы будут российской сборки — на питерском конвейере в Шушарах новинка сменила свою предшественницу.

Внешний вид: большие перемены

Технологий много не бывает

Пятое поколение Toyota RAV4 построено на новой платформе, которую кроссовер поделил с недавно появившейся Camry. Инженеры сделали кузов жестче, поработали над развесовкой по осям и понизили центр тяжести. Равик стал устойчивее в поворотах, лучше управляемым и более безопасным.

Вопреки моде делать каждое новое поколение больше, RAV4 стал короче и ниже, зато прибавил на 3 см в колесной базе и на 4 см стал шире для пассажиров сзади. Судя по пресс-релизам, двери теперь открываются шире, сиденья стали удобнее, а в машину проще садиться.

Убранство салона соответствует внешности — видно, что лекала у дизайнеров были одни. Прямоугольный экран мультимедиа, впервые появившийся у «Тойоты» в виде «планшета», продолжен прямыми линиями центральной консоли. Сидя внутри RAV4, назвать его стильным можно с натяжкой. Он, скорее, вневременной, поэтому еще долго будет актуальным. Впрочем, потенциальные покупатели марки будут довольны, ведь они отдают деньги сначала за надежность и практичность, а потом — за технологии.

Нет машины лучше в мире, чем паркетник Рав 4: недостатки третьего поколения Тойота Рав 4 с пробегом

Тойота Рав 4 (Toyota RAV4) – один из самых популярных кроссоверов на протяжении долгих лет, он сочетает в себе удобство, практичность и утилитарный стиль. Этот японский автомобиль является законодателем моды в своем сегменте, а его третье поколение не оставило равнодушными даже самых скептичных автолюбителей. Предыдущих два поколения Тойота Рав 4 завоевали себе репутацию надежных и неприхотливых автомобилей, а вот как обстоят дела с надежностью у третьего поколения, и на что обратить внимание при покупке автомобиля старше 5-ти лет, сейчас и попробуем выяснить.

Третье поколение Тойота Рав 4 выпускается с 2006 года, машина представлена в двух модификация, версия с короткой колесной базой выпускалась для Европы и Азии, с удлиненной – для Северной Америки. Третье поколение кроссовера стало немного крупнее чем его предшественник, появилась новая трансмиссия с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Также, начиная с третьего поколения, с производства была снята трехдверная версия кроссовера. На некоторых рынках была доступна и семиместная модификация, которая в Японии продавалась, как отдельная модель «Toyota Vanguard (Тойота Вэнгард)».

В 2008 году был проведен первый рестайлинг, в результате которого автомобиль получил слегка измененную внешность, а на американском рынке вместо мотора 2.4 стали предлагать мотор 2.5 (180 л.с.). В этом же году был модернизирован и двухлитровый агрегат, у него появилась система изменения фаз газораспределения, а отдача выросла до 158 л.с. После рестайлинга в большинстве стран СНГ были налажены официальные поставки версий с удлиненной базой колес. Рестайлинг 2010 года был больше ориентирован на изменение внешности автомобиля, улучшение функциональности и безопасности. Вместо четырехступенчатого автомата начали устанавливать вариатор, а пятиступенчатую механику заменила более современная шестиступенчатая трансмиссия. В этом же году начались официальные поставки машин с модернизированным мотором 2.0 (158 л.с.). Премьера четвёртого поколения Тойота Рав 4 состоялась на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в конце ноября 2012 года

Слабые места третьего поколения Тойота Рав 4 с пробегом

Тойота Рав 4 комплектовалась следующими силовыми агрегатами – бензиновые 2.0 (152, 158 л.с.), 2.4 (170 л.с.) 3.5 (269 л.с.); дизельные 2.2 (136, 150 и 177 л.с.). На вторичном рынке самое большое распространение получили два бензиновых мотора, это 2.0 и 2.4 литра, дизельные автомобили для нашего рынка большая редкость. Двигатель 2.4 больше ориентирован на американский рынок и плохо переносит высокооктановое топливо, поэтому многие механики рекомендуют заправлять его только 92-м бензином. Привод ГРМ у обеих машин цепной, ресурс цепи и натяжителя около 200000 км пробега. Приводной ремень навесного оборудования требует замены раз в 100000 км.

После 150000 км пробега бензиновые моторы начинают подъедать масло, данная проблема решается только заменой поршневых колец. Если двигатель начал терять мощность или неровно работает на холостых оборотах, попробуйте почистить топливные форсунки, скорей всего это решит проблему. На пробеге в 150000 км начинает подтекать помпа, и если за этим не уследить, высока вероятность перегрева мотора. Также, для того чтобы не перегреть двигатель следует промывать радиатор как минимум раз в год. В остальном моторы достаточно надежны и при должном обслуживании без проблем прослужат 300-350 тыс. км.

Трансмиссия

До 2010 года Тойота Рав 4 комплектовалась пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Позже, производитель заменил АКПП на вариатор, а вместо пятиступенчатой механики начали устанавливать новую шестступенчатую механическую трансмиссию. Многие поклонники Рав 4 оснащенных автоматической трансмиссией, были очень разочарованы такой заменой, так как автомат не доставлял никаких проблем своим владельцам на протяжении 300000 км пробега. Вариатор нельзя назвать ненадежным, но все же, он не такой долгожитель, как автомат, ресурс вариатора не превышает 200000 км. Чтобы продлить строк службы автоматической трансмиссии, многие владельцы рекомендуют менять в ней масло не реже чем раз в 60000 км, не своевременная замена масла существенно уменьшает ресурс коробки. Поэтому, перед покупкой бу автомобиля с АКПП, убедитесь в своевременной замене масла бывшим собственником, иначе, в дальнейшем, можно столкнуться с серьезными проблемами. В первую очередь появляются толчки при переключении с первой на вторую, затем потребуется замена гидрокомпенсаторов.

Механика также достаточно надежна, но, иногда, на пробегах свыше 150000 км может начать подклинивать первая и вторая передача (требуется замена синхронизаторов). Что касается сцепления, то при бережной эксплуатации оно прослужит 100-120 тыс. км. Общая проблема, как для автомата, так и для механической коробки передач – течь сальников полуосей.

Полный привод во всех Тойотах Рав 4, как и на большинстве паркетников, подключаемый по средствам электромагнитной муфты. На твердом покрытии задействован только передний привод автомобиля, но при малейшей пробуксовке, система автоматически подключает задний привод. На полноприводных машинах требуется замена масла в заднем дифференциале (не реже чем раз в 40000 км, пренебрежение этими требованиями приводит к отказу заднего моста, замена муфты обойдется в 2000 у.е.). Если предыдущий владелец редко менял масло, то при подключении заднего привода дифференциал будет гудеть.

Ходовая часть третьего поколения Тойота Рав 4 с пробегом

Тайота Рав 4 обладает самой лучшей управляемостью среди конкурентов, и за это приходится платить комфортом, подвеска достаточно жесткая, из-за этого в автомобиле чувствуются даже незначительные стыки и ямки. Людям, которые любят ездить с комфортом, это может не понравится. Что касается надежности, то подвеска авто достаточно выносливая, но в ремонте она не дешевая. При покупке подержанного автомобиля, чтобы не вкладывать много в ремонт, особое внимание уделите диагностике ходовой. Спереди установлена подвеска типа МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция. При каждом ТО требуется смазка суппортов, если этого не делать, они начнут закисать и подклинивать.

Как и на большинстве современных автомобилей, чаще всего придется менять стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, каждые 30-50 тыс. км. Ступичные подшипники и шаровые опоры в среднем живут 70-90 тыс. км, амортизаторы, опорные подшипники и сайлентблоки выхаживают 90-120 тыс. км. Рычаги задней подвески живут порядка 150000 км. Больше всего хлопот доставляет рулевая рейка, а точнее ее втулки, в редких случаях они выхаживают больше 60000 км. Благо, данный узел ремонтопригоден, производитель знает об этой проблеме и поэтому выпустил специальный ремкомплект (ремонта хватает на 15-20 тыс. км). А вот рулевые тяги и наконечники достаточно выносливы и способны прослужить больше 100000 км.

Несмотря на свой возраст, салон третьего поколения Тойота Рав 4 визуально выглядит неплохо и выгодно отличается от конкурентов, а вот качество материалов ни чем не лучше чем у других, а местами даже и хуже. Также, не радует собственников автомобиля и шумоизоляция. Электрооборудование, которым оснащен Рав 4, очень надежное, единственное, что вызывает нарекание, это выключатель задних стоп-сигналов, который расположенный под педалью тормоза, достаточно часто он перегорает.

Тойота Рав 4 третьего поколения не обладает никакими выдающимися характеристиками, зато, в плане надежности, это очень удачный автомобиль. Если Вы спокойный водитель и Вам нужна машина для повседневных поездок на работу, дачу, рыбалку или пикник, то Рав 4 будет правильным выбором. Но, если Вы ждете от автомобиля каких-то эмоций и драйва, то эта машина Вас сильно разочарует.

Большой дорожный просвет

Достоинства Недостатки
Плохое качество материалов отделки
Жесткая подвеска
Хорошая управляемость Высокая стоимость на запчасти

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Самый надежный кроссовер – флагман концерна Тойота

Современный мир автомобилей достаточно прагматичный, ведь покупатель отдает предпочтение не той машине, которая оказывается привлекательнее всех остальных вариантов, а транспорту с наличием определенных технических преимуществ. Внешность перестала играть роль, мужчины активно начали эксплуатировать машины, которые раньше считались дамскими. Именно поэтому самый надежный кроссовер в мире – Toyota RAV4 – в последнем поколении решил полностью изменить стиль и положить все разработки не на внешность, а на прочие преимущества.

Технические аспекты автомобиля позволяют эксплуатировать его как девушке, которая хочет безопасной и спокойной поездки без приключений, так и спортсмену, нуждающемуся в драйве и скорости. Этот автомобиль уже третье поколение подряд называют самым надежным в мире кроссовером, который не дает свободно дышать ни одному конкуренту.

Внешность нового поколения Toyota RAV4

Внешний вид действительно перестал играть столь значительную роль. В прошлом поколении кроссовера корпорация Toyota отдала предпочтение женским чертам автомобиля, ведь специалисты в области маркетинга прекрасно понимали, что состоятельные мужчины выберут для себя более впечатляющий транспорт из японской линейки. Сегодня же внешность машины разительно изменилась.

Большие раскосые фары передней оптики стали уникальным решением в модельной линейке японцев – такая оптика еще не применялась на других авто. Также покупатель найдет для себя следующие увлекательные моменты дизайна:

  • машина стала намного грубее своего предшественника, получила мужские черты;
  • Toyota RAV4 увеличилась в габаритах, подарив покупателям больше места в салоне;
  • автомобиль также перестал быть банальным и исключительно практичным, предложил модные решения;
  • огромная крышка багажника делает заднюю часть массивной;
  • дизайн салона также полностью изменился и стал намного ближе к линейке внедорожников Land Cruiser.

Многие аспекты дизайна этой новинки японского автопрома были взяты из предыдущих поколений автомобиля Lexus RX, потому элитная составляющая и определенное богатство стали неотъемлемыми частями данного автомобиля. Японцам удалось полностью изменить положение своего автомобиля на рынке. Сегодня РАВ4 оказывается универсальным компактным внедорожником, который может и на междугородней трассе показать замечательные динамические характеристики, и в городе порадовать спокойствием и безопасностью.

Технические характеристики и производительность новой генерации RAV4

Компания значительно расширила ряд своих технических предложений, внедрив в новинку три варианта двигателя. При этом базовый агрегат представлен сразу в четырех формах комплектаций с разными коробками передач и системами привода. Есть в нынешнем поколении и дизельная версия, что порадовало любителей экономной поездки. Сегодня сложно отыскать автомобиль из Японии, который смог бы удовлетворить пожелания каждого. Среди технических особенностей и функций нового кроссовера присутствуют следующие агрегаты:

  • 2-литровый бензиновый двигатель для базовой версии на 146 лошадиных сил и с расходом порядка 8 литров в смешанном цикле;
  • 2.5-литровый бензиновый агрегат с потенциалом в 180 лошадок и прекрасной тягой с низких оборотов;
  • дизельный агрегат на 2.2 литра, выдающий 150 лошадиных сил и потребляющий 6.5 литров топлива в смешанном режиме;
  • механические и автоматические коробки передач на 6 ступеней;
  • подключаемый полный привод в качестве опции для базовой версии и стандартного оснащения для всех остальных комплектаций;
  • отличные подвески, качественные системы рулевого управления и прочие фирменные японские агрегаты.

Учитывая традиционное качество и высокую надежность каждого узла японского автомобиля, можно говорить о высочайшей долговечности и настоящей уверенности в эксплуатации автомобиля. Toyota RAV4 стремится поменять мир вокруг себя, а основные технологии автомобиля позволяют сделать это в случае с каждый покупателей качественного транспорта. Разнообразие и великолепие техники в этом кроссовере заставляет осыпать инженеров самыми лестными комментариями и благодарностями. Но не стоит забывать и о том, что автомобиль обладает практичным предназначением, потому на некоторых функциях компания сэкономила.

Комплектации и стоимость японского компактного внедорожника

Интересно, что Toyota RAV4 в новом поколении многие покупают в качестве полноценного внедорожника. В активе автомобиля есть полный привод и прочие занимательные функции для поездки по самым разным дорогам. Но большинство покупателей – любители высочайшего комфорта городской эксплуатации машины. Тем более, комплектации располагают именно к такому использованию этого кроссовера. В базовой версии, стоимость которой составляет порядка 1 миллиона рублей, можно найти такие особенности:

  • обогрев и электропривод боковых зеркал и светодиодные ходовые огни в экстерьере;
  • качественная и практичная ткань со стильно прострочкой в салоне;
  • настраиваемый и очень удобный электрический усилитель рулевого управления;
  • кондиционирование салона и подогрев передних сидений с различными функциями;
  • система, которая противостоит пробуксовке колес;
  • масса электронных помощников и функций, которые будут полезны при поездке.

Такие функции позволяют сделать автомобиль одним из оптимальных вариантов для каждого покупателя. И этот набор функций присутствует в базовой комплектации с весьма демократичным ценником. Если вы пожелаете доплатить несколько сотен тысяч рублей, можно будет получить автомобиль с элитным техническим и функциональным наполнением. Так что Toyota RAV4 действительно стала уникальным и индивидуальным автомобилем, который можно подобрать под свой стиль и вкус.

Предлагаем посмотреть тест-драйв дизельной версии автомобиля:

Подводим итоги

Один из наиболее продаваемых кроссоверов в мире стал не только показателем стиля современного транспорта с повышенной проходимостью, но и техническим ориентиром для других производителей. Несмотря на довольно высокую цену, Toyota RAV4 явно стоит своих денег. После реального знакомства с машиной приходит понимание, что РАВ4 сегодня выставлен в автомобильных салонах даже на порядок дешевле, чем он мог бы стоить, исходя из его функций и особенностей.

В скором времени компания проведет несколько незначительных изменений по внешности и сможет предложить обновленную версию своего флагмана. Кроссовер остается самым надежным, качественным и одним из наиболее популярных предложений во всем мире.

Лучше Toyota RAV4 может быть только Toyota RAV4 в новом кузове! Отзыв владельца

Автор: Камиль Реутов
Модель: Toyota RAV 4 2019
Год выпуска: 2019
Расход топлива: 8

Привет народ! Я так чувствую сейчас многие, кому нужен кроссовер, ломают голову о том стоит ли взять Toyota RAV4 в старом кузове со скидками или подождать пару месяцев и купить Равчик нового поколения. У меня как раз РАВ4 в новом кузове, так как последние пять лет живу по полгода, то в России, то в Германии. Этим летом приезжал на РАВе в РФ, так что могу оценить поведение машины на отечественных дорогах.

Для себя уже давно сделал вывод, что лучше Toyota RAV4 может быть только новый RAV4. И вообще Тойота рулит – это самая надежная машина как в Европе, так и в России. И не верьте рейтингам, которые составляют ангажированные западные агентства. НИКТО Тойоту в надежности и качестве сборки пока не переплюнул.

Кстати, мой RAV4 тому яркое подтверждение. Я купил его весной 2019 года. На данный момент проехал 33 тысячи км. До этого тоже был РАВ4 в прошлом кузове российской сборки, которым был доволен на все сто! Абсолютно беспроблемный автомобиль. У моего нового РАВ4 мотор 2,0 коробка механика полный привод. Вариаторы и автоматы – не моё. Да и вообще в Европе народ предпочитает старую-добрую МКП.

Что хочу сказать. В первую очередь в машине стало больше свободного пространства, хотя габариты вроде те же. В салоне сделано все очень современно, здесь совсем другие более удобные кнопки, значительно лучше стал экран мультимедиа – все перед глазами, к тому же работает система весьма быстро.

Как мне объяснили немцы, мотор на РАВ4 модернизировали и теперь он выдает аж 175 л.с. Но, как по мне, едет он не особо веселее прошлого РАВчика. По динамике одно и то же. Вот только реальный расход упал почти на литр, по сравнению с предыдущим. Сейчас удается вписаться в 8 литров на 100 км в среднем. Думаю, в России мотор задушат до 150 сил, чтоб налогов было поменьше, но имейте ввиду, реально этот движок можно чипануть еще на 25 лошадей.

Подвеска работает совсем иначе. Теперь нет чрезмерной жесткости, все неровности мягко гасятся, машина не прыгает на кочках как раньше. При этом на скорости машина стала устойчивее. Колея не чувствуется совсем, а боковой ветер и проезжающие фуры почти не раскачивают кузов.

Но есть и минусы. Шумоизоляции на РАВ4 как не было, так и нет, не надейтесь. У меня кресла обиты тканью, которая местами уже затерлась. На прошлом поколении ткань была лучше, так что если есть возможность берите кожу.

Не могу конечно гарантировать что качество сборки в РФ будет такое же как в Европе, но если сравнивать с моим прошлым РАВ4, который кстати собирали в Питере, разницу вы вряд ли почувствуете.

Так что, смотрите сами: старый РАВ4 хоть сейчас и со скидками, но сама машина не такая продвинутая в техническом плане, как Toyota RAV4 нового поколения. Может и стоит переплатить соточку, но ездить на новье. Это моё личное мнение, никого не агитирую.

Оценка отзыва – 3.71

Просмотрено 5135 раз
Проголосовало 9 человек

“Если вы потратили 2,6 млн на новый RAV4, то вы плохо разбираетесь в автомобилях”: журналисты раскритиковали Toyota RAV4 нового поколения (видео)

У кроссовера есть серьезные проблемы с активной безопасностью и это подтвердили российские журналисты вслед за европейскими.

Российские журналисты из авторитетного издания “Авторевю” опубликовали сравнительный тест-драйв нового Toyota RAV4 с Subaru Forester, Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan. На этих кроссоверах мы подробно останавливаться не будем: они уже хорошо известны, а вот о новом RAV4 стоит поговорить отдельно.

В целом новая генерация бестселлера оказалась не провальной, но и не идеалом. По мнению журналистов, тот же Tiguan будет более логичным и рациональным выбором за 2 млн рублей, а топовые версии RAV4 за 2,6 млн и вовсе покупать нет смысла.

Ниже кратко перечислим плюсы и минусы кроссовера по мнению экспертов “Авторевю”.

Начнем с минусов

1. Пугающе высокие цены. Прайсы на полноприводный RAV4 с базовым 2-х литровым мотором начинаются от 2,1 млн рублей. Топовые версии с 2,5-литровым двигателем на 199 л.с. обойдутся под 2,7 млн рублей. За эти деньги, к примеру, можно автомобиль классом выше.

2. Шумный 2,5-литровый мотор, который хорошо слышно начиная с 3 тыс оборотов. По динамике он выдает не лучшие результаты: реальный разгон за 9,6 сек до 100 км/ч при заявленных 8,5 сек. Однако журналисты оговариваются, в что динамики достаточно для большинства ситуаций.

3. Из-за адаптации для России (вырос клиренс и установлены более мягкие пружины) и увеличившегося центра тяжести в движении появляются заметные крены. Одновременно есть и некоторая жесткость на неровной дороге: машина повторяет короткую волну.

4. Российские журналисты, вслед за своими европейскими коллегами, отметили серьезную проблему с активной безопасностью: в крутых поворотах машина уходит в занос, причем резкий и сильный. Система стабилизации машину выравнивает, но делает это она жестко и непредсказуемо.

Это подтвердили тесты на переставке (так называемый лосиный тест, имитирующий появление лося на дороге): начиная со скорости 72 км/ч RAV4 начал подпрыгивать и отрывать задние колеса, в итоге водитель теряет контроль над автомобилем. Аналогичные проблемы были и зарубежных журналистов. К слову общепринята планка в 80 км/ч: до этой скорости кроссовер должен вести себя предсказуемо.

По мнению экспертов главная проблема нового RAV4 в том, что шасси и электроника (система стабилизации в частности) не работают как единый ансамбль.


Тест шведских журналистов

3. Не удобные сидения: барный табурет где бедра висят без поддержки.

4. Дешевые и жесткие материалы отделки салона.

5. Даже в топовых комплектациях за 2,5 млн+ неудобная мультимедиасистема с плохим качеством картинки.

Много претензий и к мелочам: к примеру подлокотник не регулируется по высоте, у подстаканников нет прорезиненного донышка, а электропривод задней двери чуть ли не самый медленный в мире. В целом в кроссовере не хватает уюта и внимания к мелочам, считают эксперты.

1. Хорошее управление тягой: новый RAV4 прозрачен и понятен. Есть даже некоторая азартность, ранее не присущая RAV4.

2. По сравнению с RAV4 прошлого поколения заметно острее стал руль, но появляется ощущение некоторого опережающего крена. Видимо из-за увеличения клиренса в российских версиях.

3. Благодаря адаптации реальный дорожный просвет составляет 19 см (под самой выступающей деталью – пластиковым пыльником).

4. Достаточно места сзади: человек с ростом 1,9 метра разместиться без проблем

2. Просторный багажник, но с дешевой отделкой.

Предпосылки стать нормальным и интересным автомобилем у нового RAV4 есть. Он стал интересней управляться, стал азартней, осталось только привести в соответствие шасси и систему стабилизации чтобы эта азартность не вышла боком где-нибудь в кювете.

Вторая претензия у журналистов к цене: топовый RAV4 за 2,6 млн объективно не тянет на эту сумму. Можно найти конкурентов с аналогичным набором опций и комфортом, но заметно дешевле.

“Если вы потратили 2,6 млн рублей на этот автомобиль, то вы хороший специалист в своей области, но в автомобилях вы разбираетесь не очень”, – подводят итог теста журналисты “Авторевю”.

Популярные группы

Так ли надежен подержанный Toyota RAV4?

Сказать, что Toyota RAV4 популярен в России, значит не сказать ничего. Автомобиль — безоговорочный бестселлер на нашем рынке уже потому, что это кроссовер и он — марки «Тойота», которая у нас считается эталоном надежности. Впрочем, с этим утверждением можно поспорить на основании статистики неисправностей, которая уже в достатке накопилась за время эксплуатации «Рафика» третьего поколения, выпускавшегося с 2006 по 2013 годы.

Первое негативное впечатление у клиентов появляется уже во время пробной поездки, когда они начинают обращать внимание на жесткий пластик в салоне, низкий уровень шумоизоляции и короткоходную подвеску, пробивающую на выбоинах и крупных неровностях, причем на полностью исправном автомобиле. Однако покупатели успокаивают себя тем, что в подержанном автомобиле главное — его надежность, с которой у Toyota RAV4 по большому счету все в порядке. Впрочем, есть и нюансы.

Кузов кроссовера основательно защищен от коррозии. Правда, надо помнить, что лакокрасочное покрытие слабое — на поверхности быстро появляются сколы и царапины. От противогололедных реагентов страдают детали внешнего декора. Не отличается твердостью ветровое стекло, на котором остаются царапины даже от пластикового скребка. При покупке машины проверьте состояние петель задней двери, которая от тяжести навешенной на нее запаски через пять лет жизни проседает. Заодно убедитесь в том, что дверь не погромыхивает во время езды. В противном случае торгуйтесь на 10 000−12 000 рублей — примерно столько будет стоить замена замка с установкой.

На российском рынке Toyota RAV4 продавался с бензиновыми «четверками» объемом 2 и 2,4 л мощностью соответственно 152 и 170 л.с. В паре с двухлитровым агрегатом работала пятиступенчатая механическая коробка передач и четырехдиапазонный «автомат», а с 2,4-литровым — только АКП. После рестайлинга 2009 года моторы стали агрегатироваться с шестиступенчатой «механикой» и вариатором. У моторов врожденных болячек нет — они в целом беспроблемны. Можно отметить лишь весьма относительные проблемки с муфтами системы изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, которые после 100 000 км выходят из строя. Правда, стоят они не так дорого — от 12 000 рублей, да и замена не столь обременительна. Обычно заодно с муфтой обновляют водяную помпу (4000−7000 рублей) и приводной ремень с роликами (от 5000 рублей), которые редко выдерживает более 100 000 км. Стоит отметить, что динамика кроссовера с двухлитровым мотором и автоматической трансмиссией устраивает далеко не каждого владельца RAV4. Поэтому при покупке машины обязательно опробуйте ее на ходу. Если не понравится, можно присмотреться к модификации с 2,4-литровым двигателем или даже с 3,5-литровым V6, который устанавливался на американские версии кроссовера.

Пятиступенчатая «механика» беспроблемна и долговечна, а механизм сцепления выхаживает 150 000−200 000 км. Тоже самое можно сказать о старом добром «автомате», который устанавливался еще на второе поколение модели. Он не доставит хлопот при адекватной эксплуатации и периодической замене масла. Формально трансмиссионка залита в коробку на весь срок ее службы, однако сервисмены рекомендуют замену масла в АКП хотя бы не реже одного раза в 100 000 км. Не стоит забывать о смазке переднего и заднего редукторов — регламентом предписана замена каждые 40 000 км. Причем если для переднего это не особо актуально, то для заднего отстрочка недопустима. Дело в том, что он собран в едином блоке с «мокрой» электромуфтой подключения заднего привода. Тонкость заключается в небольшом объеме масла, заливаемого в картер этого агрегата, — всего 0,55 л. От замены до замены оно практически теряет свои защитные свойства, поэтому перебег крайне нежелателен. Поскольку может привести к дорогостоящему ремонту.

Независимая подвеска Toyota RAV4 — спереди стойки МакФерсон, а задняя на двойных поперечных рычагах, — в содержании не разорит. Даже стойки и втулки стабилизатора (6000 рублей), а также амортизаторы (по 4000 рублей) выдерживают до 120 000 км и больше. Шаровые опоры (по 2000 рублей) выполнены отдельно от рычага и выхаживают до 180 000 км. Единственное слабое место в подвеске, в частности, в тормозной системе, — подклинивающие суппорты. Как правило, их смазывают на каждом ТО, но, если «клин пойман», придется покупать ремкомлект суппортов за 2300 руб.

Рулевая рейка на первых экземплярах из-за просчета конструкции после пробега 50 000 км начинала подстукивать при проезде неровностей. Причем с таким дефектом можно безопасно ездить сколь угодно долго. После 2008 года узел модернизировали и проблема ушла. Примечательно, что многие мастерские по восстановлению этого механизма для RAV4 научились недорого и качественно его ремонтировать. Ресурс рулевой рейки составляет 150 000 км, а цена новой детали — от 28 000 рублей.

Как уже говорилось, подвеска у «Рафика”достаточно короткоходная, что существенно снижает комфорт во время движения по плохим дорогам. При резком срабатывании «до упора» на кузов передается ощутимый удар. Чтобы избежать этого, владельцы обычно меняют амортизаторы на более энергоемкие модели от известных

Электрооборудование кроссовера в целом работает безотказно. Посетовать можно разве что на низкую емкость штатного аккумулятора и на потерю контактов в выключателе фонарей стоп-сигналов. Но это все мелочи. На машинах с системой бесключевого доступа с радиометкой-ключом не забывайте каждые 18 месяцев менять батарейку.

…В общем и целом подержанный Toyota RAV4 неплохой вариант для покупки. Автомобиль беспроблемен и долговечен, для него предлагается большой выбор доступных запчастей. Вот только излишняя популярность сыграла с ним злую шутку — на сегодняшний день пятилетний кроссовер продается за 1 000 000 рублей, а некоторые экземпляры даже на 10−15% дороже. Понятно, что он наделен высокой ликвидностью, благодаря чему очень медленно теряет в цене. Однако за эти же деньги можно взять более престижный европейский кроссовер такого же возраста, такой как, например, BMW X3 или Volvo ХС60.

Ссылка на основную публикацию